В оркестре же начинается полная лажа, все трусят, смотрят друг на друга и ничего не понимают. Ну и композитор, разумеется, «гад, не мог попроще написать
Митя ответил, что, мол, партии есть – вот и играйте
не удержался, напишу со своей колокольни ( исполнителя) о чем наболело...
Да, в оркестре начинается полная лажа, и не только все трусят и ничего не понимают но и плюются и матерят авторов
на чем свет стоит.
Я все могу понять, и смену группировок если это оправданно, и наличие разных размеров в одном и том же месте но
в разных группах оркестра, и мыслимые и немыслимые приемы звукоизвлечения
(я палочками от маримбы играю на рояльных струнах уже чуть ли не каждую программу,
даже привык...) , и много чего могу и пытаюсь понять...
Но, товарищи композиторы и аранжировщики, объясните мне зачем намеренно усложнять жизнь музыканту,
ставя под угрозу воплощение всех авторских задумок, чаяний, творческих мыслей и успех произведения вообще ???
Вот приходит очередной "Митя З." в оркестр, приносит ноты своего шедевра, начинаем играть.
Народ в панике, у меня к примеру партия Wood Block'а, там такое место
и еще лига в конце за каким-то х...
Вот объясните мне недалекому, это что? Вы думаете так до музыканта быстрее дойдет авторская мысль?
Ведь как ни крути, все равно на выходе по любому будет звучать
И вот иду я к этому "Мите З," и как и подобает артисту симфонического оркестра интеллигентно спрашиваю:
"Маэстро, а на хрена собственно Вы так все усложнили, может можно как то попроще было?"
На что он мне отвечает: "Чувак, ты в этом ничего не рубишь, это щас такая современная техника письма, последний писк так сказать,
и твое дело играть а не умничать..."
А еще мне нравится фразочка : "Я так вижу"... универсальная на все времена
Вот так! Как тут поборешься с композиторскими инновациями...
и это еще очень щадящий пример на простом Wood Block'е, а представьте что в творится в группах разновысотных инструментов?
Конечно народ в шоке пребывает, и конечно же это все потом высчитывается, выучивается и в итоге выигрывается...
И композитор доволен. Но какой кровью...?
Я уже молчу о полном бескультурии в оформлении партитур и оркестровых партий,
ни нюансов, ни темпов, ни штрихов!
Почему оркестранты должны догадываться что там автор себе подразумевает?
А перевороты это вообще отдельная история, хорошо когда у струнных всегда есть под рукой
"специально обученные люди" которые в момент (не всегда
) успеют перевернуть станицу.
А если у тебя чес на маримбе прямо на перевороте и буквально через два такта после переворота
написано :
Tacet al fine
ну не подлость? Неужели так тяжело отредактировать партии чтобы было удобно музыканту???
Почему я, прежде чем нести материал в оркестр, 500 раз все просмотрю и проверю,
чтобы всем было все понятно и удобно?
Нет, блин, у него "современная техника письма" !!!
Извините за много букв, прорвало. Никого не хотел обидеть.
Даже уверен что все наши композиторы форумчане - достойные и уважаемые многими люди.
@dr-music простите за частое использование "Мити З."
просто зачастую из за таких "Митей" современные композиторы и становятся для оркестрантов врагами №2,
разумеется после дирижера