Elektron Digitone

1.20 adds new features, improvements and bugfixes.

This includes:

  • Portamento
  • Multi-map
  • Parameter randomize
  • Support for sustain pedals
  • Support for overbridge plugins
For a full list of fixes and changes, check the release notes.

Download here
 
Машинка отличная, прекрасно звучащие фильтра хоть для ФМ это и не важно, идеальное для ФМ управление, очень нравится драйв встроеный на мастере, кайфово звучит.

вы это серъёзно?
а по мне так обычное софтовое VST МЫЛО )))
покрутите как-нибудь YAMAHA TX802, чтобы иметь представление что значит ХОРОШО ЗВУЧИТ FM синтез.
 
Тогда уж modx6 надо в пример приводить )
Там и фм почетче и секвенсер и много чего...
 
Други, поясните по электронам - сейчас заинтересовался Digitone.
Удивился что на борту помимо 4 дорожек синтеза, еще 4 дорожки под внешние миди железки?
Как происходит руление? Выбирается порт канала на выходе 1-16..? То есть внешки через ихние thru цеплять?
Кто то секвенсинит внешнее железо с дигитона?

Пока въезжаю но буду признателен по сравнению возможностей части миди с Дигитактом, ведь там 8 дорожек аудио (8 ударных линий - это как одна линия на хэт, вторая на бочку и тд или это 8 дорожек и по сколько звуков в дорожке?).. и важное по миди - тоже выходит 8 миди каналов на внешку допом?

Попутно я хотел Keystep pro брать для внешки но вот задумался про дигитон, а тут и дигитакт...

Как по части ФМ в сравнении с Model:Cycle? В чем важные различия?
У сайсла выходит 6 дорожек - синти или миди на выбор.. А как с числом OP?
 
Други, поясните по электронам - сейчас заинтересовался Digitone.
Удивился что на борту помимо 4 дорожек синтеза, еще 4 дорожки под внешние миди железки?
Как происходит руление? Выбирается порт канала на выходе 1-16..? То есть внешки через ихние thru цеплять?
Кто то секвенсинит внешнее железо с дигитона?

Пока въезжаю но буду признателен по сравнению возможностей части миди с Дигитактом, ведь там 8 дорожек аудио (8 ударных линий - это как одна линия на хэт, вторая на бочку и тд или это 8 дорожек и по сколько звуков в дорожке?).. и важное по миди - тоже выходит 8 миди каналов на внешку допом?

Попутно я хотел Keystep pro брать для внешки но вот задумался про дигитон, а тут и дигитакт...

Как по части ФМ в сравнении с Model:Cycle? В чем важные различия?
У сайсла выходит 6 дорожек - синти или миди на выбор.. А как с числом OP?

вот пара видео хорошо поясняющих процесс сихронизаци Дигитона и Дикитакта с внешним гиром, сам недавно наткнулся:



и

 
  • Like
Реакции: baloo
@baloo,
У дигитона, как и у других девайсов электрона с мидисеквенсером собственнно прибор как бы делится на две отдельные части, в дигитоне:
Синт часть - это 4 дорожки фм, соответственно 4 независимых тона фм, каждый со своим патчем, голосов всего 8, распределять можно по всякому, проще в мануал глянуть.
Миди часть, отдельная и независимая, никак не пересекается с синтовой, 4 дорожки + секвенсер на каждую дорожку.
Свободно на каждую дорожку назначаешь канал, отправляешь на мидиаут. Можно настроить миди цц на крутилки и лочить их, как и в остальных электронах.

Движок фм в диги своеобразный, по факту там 4 оперотора, 8 алгоритмов, 2 адср, + адср амп, 2 лфо, с гибкими настройками и раутингом на все параметры синта.
Почему своеобразный, потому что часть параметров «спарена» и крутится вместе, сделано всё так, чтобы при большинстве накруток не уходить в полный треш. Те как бы нет полного доступа ко всем параметрам движка, но на практике это не доставляет неудобств и не оставляет чувства обрезка, все очень гармонично.
Нет например выбора волн операторов, но есть регулятор гармоник,который по сути позволяет выкрутить весь имеющий смысл для музыки спектр форм волны.
То же по частотам операторов.
Неплохие фифекты дилей и ревера, общие для всех треков, с сендами.

Сайклз построен на том же движке, но там параметров руления звука ещё меньше, идёт заточка под ударные, ну басок и аккорды мелодические, есть несколько видов «машин», на выбор, у которых доступно совсем небольшое количество параметров руления, электроны их заранее выбрали и назначили эти рулибельные параметры каждый на группу параметров фм движка. По сути ты можешь например выбрать движок для бочки и крутить несколько регуляторов, которые будут за тебя крутить параметры фм движка так, что бы это было примерно бочкой.

Я пока свой сайклз жду, должен приехать, я его покупал именно как драмку в пару к дигитон.

От дигитона я честно говоря в восторге, очень креативная машина без гемора углубленного руления фм.

Ну куча приятных допов, типа звука и миди по усб, в том числе класс комплайнт движок, подрубил айпед например, можно на нем драмку запустить, синт, рулить с диги и наоборот, можно звук в диги слать, можно наоборот по цифре писать.

Короче такой себе законченный сетап.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: baloo
По миди я уже понял, и это хорошо.
По дигитону выходит это просто ФМ движок на 4 дорожки. У сайсла же 6 дорожек и ограничены возможностями 6 моделей машин, теперь понятно, а то думал что сайсл более развитый.

Посмотрен ролики и почитал, что да, дигитон более музыкален при его ограниченности 8 алгоритмами. Если звучит это наверное действительно не страшно. Важнее результат и звук.

Ну куча приятных допов, типа звука и сиди по усб,
сиди?

да, я как-то отметил для себя давно именно дигитон и вот нашел время вникнуть и заказать. Уже понял что машинка крутая.
К тему овербридж работает (он же как редактор?). То есть руление полноценное, управление какое то есть, а сохранение типа пресетов, проектов тоже?

Похоже вслед за ним тоже захочу что-то для Драмов, линейка окта не оч интересует, а вот дигитакт или модел:с тоже интересны
Я в них только не понял - управление сэмплами через овербридж тоже?
Как вообще публикуются в их магазине все эти паки коммерческие и фри? Искал не нашел. По сути формы содержания это сэмплы, какие то сохранения пресетные, по сути тоже самое что может в бридже сваять любой?

Сайсл для чисто драмов как ФМ показался специфичным) применение понятно весьма интересно, но в моем случае трипы, кимикал битс будет собрать сложновато.. про сэмпл машинку так что буду еще думать - а дигитон беру)

Слышал много аргументов по звуку дигитона мол софт в коробке, но вот в слофте рыться в алгоритмах ФМ как раз нужно и затратно, и идея дигитон подрезки в угоду звуку - чем то тоже интересна.
4 года засматривался на тот же PreenFM2, нет времени на его кручение если честно. От фм требуется по мне то что дигитон может дать судя по примерам. Ведь это фм который в моем случае займет лишь процент применения в материале.

Спасибо за пояснения
пс: что означают MIID - Sync A / Sync B? C out / thru то понятно, но в чем разграничения А-В? Мануалы параллельно на электроны листал только что мельком не нашел
 
Midi, поправил уже.

К тему овербридж работает (он же как редактор?). То есть руление полноценное, управление какое то есть, а сохранение типа пресетов, проектов тоже?
Да , работает как редактор, полноценный, потрековый вывод в цифре. По проектам не знаю точно, я даже ни разу не подключал диги к компу, ибо мне без надобности. Рулится в дигитоне само по себе всё на ура.
А я последние пару лет вообще не юзаю комп для музыки, меня компы ток отвлекают и в ступор вводят в делах музыки.
Я в них только не понял - управление сэмплами через овербридж тоже?
Хз, дигитакт мне не интересен. Меня перебирание сэмплов очень сильно выбешивает и их докрутка, мне лучше накрутить, то что надо, но это личное, не будем об этом, каждому своё. Паки с сэмплами для ОТ вроде просто файлами были, для такта, не знаю.
Слышал много аргументов по звуку дигитона мол софт в коробке
По сути любые цифровые фм синты - софт в коробке, хоть DX, хоть фс1р, хоть прин.
PreenFM2, нет времени на его кручение если честно.
Аналогично, стоит пылится на полке. Помацал, разобрался в рулежке, купил дигитон и больше не включал почти. Кроме как к дигитону подрубить, редко.
Короче, у этих двух портов двойное конфигурируемое назначение, в миди режиме, это просто выход и фру, но их можно настроить как два синк выхода для старых девайсов, типа тб303(компутер контроллер который) в режиме DIN sync.
 
  • Like
Реакции: Mattedsnooze, mrf и baloo
С ходу я видел, это хорошо что можно записывать сэмплы в дигитакт, но интересует организация библиотеки сэмплов на компе. идёт ли изначально что то там заложено по сэмпл пакам в дигитоне?
Ладно завтра буду гуглить историю с трансфер приложением

а от чего платформа поддерживает только моно семплы? Понятно что ревер и дилей сделают моно на выходе в стерео но куча исходных стерео могла бы быть только в плюс, казалось бы элементарная необходимость. Или логика нарезки сэмплов упирается в сложностьрезки двух каналов с разной инфой?
Там вообще как сэмплы закидываются, принципиально ли наличие сигнала в начале на уровне ноля?
И вообще машины как работают с сэмплом (дигитакт), можно выделить длину фиксированную и точку старта лупа сдвигать? Это если к примеру закинуть волновую таблицу и крутить ее в пределах размера ячейки, или это в принципе не возможно?))
 
Последнее редактирование:
Кстати, по синтовому движку дигитона забыл ещё одну особенность, имхо интересную. Там в каждом тембре по два фильтра, один «стандартный» многорежимный, с выделенной огибайкой. Плюс ещё один электрон стайл бэндпас. Работают последовательно. Сначала второй, потом первый.
Screenshot-42.png

Так что можно до кучи, что-то типа VA звуков накручивать.
 
Последнее редактирование:
а от чего платформа поддерживает только моно семплы? Понятно что ревер и дилей сделают моно на выходе в стерео но куча исходных стерео могла бы быть только в плюс, казалось бы элементарная необходимость

Оттого, что Окта поддерживает стерео семплы.
Отcюда же отсутствие сонг мода, слота под карту, раздельных эффектов и проч.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: soup
Как вообще публикуются в их магазине все эти паки коммерческие и фри? Искал не нашел. По сути формы содержания это сэмплы, какие то сохранения пресетные, по сути тоже самое что может в бридже сваять любой?

Для сэмплеров просто вавы, хотя иногда попадаюттся и сисексы с паттернами или файлы проектов(окта). Для дигитона, а4, машиндрамов, моно и тп - сисексы. Ну и не западло фри скачать и самому посмотреть)
 
Всем спасибо за помощь. Вопрос по кнопкам, во всех видео прилично так громко щёлкают, особннность кнопок электрона? Часто сижу ночами и жену бесит как клавиши долблю (ребенку спать мешаю), тут выходит вообще печатная машинка по звуку, улет))
по сэмплам я бы и глянул но в дороге вне компа, на покупку решился, просто секции девелоперов банков я не нашел на сайте. ну да ладно) придет время все прощупаю
 
Вопрос по кнопкам, во всех видео прилично так громко щёлкают, особннность кнопок электрона?
Ну я бы не сказал, что они громкие особо, как будешь шмякать, сами детали там не громкие, просто крышки имеют свободный комфортный ход, чтобы легко без сопротивления жались, если с размаху по ним шлёпать, то да, будет громко, ну основной клац происходит не при нажатии, а при отпускании, когда крышка кнопки в исходное положение приходит. И собственно понятно, зачем так сделано, такой ход даёт очень четкое ощущение срабатывания. Можно и негромко все делать, аккуратно, хотя наверно в наушниках сложно контролировать.
Но точно не как печатная машинка.

Кстати, прежде чем заказывать, все таки рекомендую ознакомится с идеологией электроновского секвенсера, в нем есть особенности, он же вокруг одной линии триггеров построен. Ну тоесть в пределах одной дорожки новый триггер обрывает старый и все привязки к нему. Нельзя например в пределах такта взять целую ноту до, а на второй доле дополнить например нотой ре. При срабатывании триггера ре на второй доле сработает note off для первой ноты до. Да, при этом звук не оборвётся, если релиз длинее заданной ноты и дорожка не моноголосная. Но всё же это накладывает определенные ограничения и задаёт стиль написания музыки. По миди дорогам, тоже самое.
Собственно поэтому я в основном не использую исключительно секвенсер дигитона и вообще электронов, ноты я секвенчу с делюга и остальное. В дигитоне я секвенсер использую в режиме trigless locks. Это когда триги не играют нот, но меняют настройки движка звукового.
 
  • Like
Реакции: baloo
я не о том)) пак это чья то работа, имя указано) авторы на основании чего размещают? контракт ? значит должны быть условия размещения, обычно они открыты, для желающих опубликовать свое, а чтоб продавалось не за фри, тем более контракт. как разработчик говорю плагинов и банков. и вот тут на их сайте дыра. но думаю все решается легко через контакты с конторой) на сайте тут тишина. я уже понял что там сисексы и вавки, как писали выше, тогда там все просто, по началу думал может какая защита есть, компиляция в пак.. а все просто
 
я не о том)) пак это чья то работа, имя указано) авторы на основании чего размещают? контракт ? значит должны быть условия размещения, обычно они открыты, для желающих опубликовать свое, а чтоб продавалось не за фри, тем более контракт. как разработчик говорю плагинов и банков. и вот тут на их сайте дыра. но думаю все решается легко через контакты с конторой) на сайте тут тишина. я уже понял что там сисексы и вавки, как писали выше, тогда там все просто, по началу думал может какая защита есть, компиляция в пак.. а все просто

Я не разработчик и про дыру не понял совсем) По поводу саундмэйкеров - это дружественные сэмплоделы(голдбэйби, сэмплс фром марс), и артисты, которые судя по всему нравятся электронам.

Также есть такое:


Purchase includes:
▮ Project data - 15 patterns (.syx) for the Elektron Digitone synthesizer.

Это непосредственно от разраба дигитона, хотя на фо сайте его паки тож есть
 
  • Like
Реакции: baloo
Очень мощный и неожиданный порой по звуку девайс.
На пару с сайклз, очень органичный готовый сетап.
Я вспоминаю почему-то мнм, когда его мучаю, хотя совсем другое, но результаты порой от кручения так же неожиданны, но тут быстрее крутить.
 
  • Like
Реакции: Michael
Так а чего там нового, он весь как на руке, прекрасен и ясен. Сидишь и делаешь музыку.
 
  • Like
Реакции: superfake и PavelPaP
@PavelPaP, мне не хватает в нем только индивидуальных делей эффектов на канал как в мнм. а так аппарат весьма интересно звучит.
 
почему спрашиваю - аппарат не для всех, тем более с fm на борту ;) сам я не так часто его мучаю но не спехом открываю всякие могучие полезности :) где то подсмотрю чуть, что бы оттолкнуться - а дальше уже сам... тут вот научился дроны амбиентовские мутить :) кое что было не понятно и случайно видео подцепил и на сомнение поучился сразу ответ ;) а то уже в сторону ASM начал поглядывать :)

вот видео:

 
Нужно полюбить секвенсинг Электрона. Увы, синт классный, но я продал Дигитон по причине секвенсинга требующего своего подхода и времени. Жизнь коротка и если нет задачи внедрить в себя как минимум пару таких железок.. вобщем отличный вариант тех у кого уже есть Электроныили планируются ещё
Сам думал дигитакт взять ещё, но мне быстрее и удобнее в классическом формате, взял OpSix.
 

Сейчас просматривают