Проблема с дыханием, пытаюсь понять, что делаю не так

  • Автор темы Автор темы Hank
  • Дата начала Дата начала

Hank

Member
2 Мар 2010
410
21
18
Как я понимаю, проблема очень распространённая среди новичков. Уверен, многие с ней сталкивались и могут доходчиво объяснить мне, что я делаю не так.

Музыкой занимаюсь давно, сейчас стал писать на приличном уровне, наконец-то получается то, к чему давно стремился. При этом с вокалом %%а музыка у меня с вокалом и текстами%% у меня все сложно.

Несмотря на то, что я занимался в детстве в вокальном кружке и даже выступал, начиная с подросткового возраста мой голос стал:

а) нелепым (тембрально)

б) неуправляемым (когда слух есть, но не попадаешь в ноты из-за проблем с контролем голоса)

По мере взросления (или скорее уже старения) голос продолжил меняться и сейчас, как говорят окружающие, у меня приятный мужской голос. Что касается управления высотой - я внезапно осознал, что этот скилл поддаётся банальной тренировке.

Сейчас я стал более-менее попадать в ноты, а голос обрёл тембр, который идеально подходит для моей музыки. Но! Осталась одна чертовски серьезная проблема. Я не могу разобраться с дыханием.

Я очень быстро расходую воздух, буквально выдавливая порой последнее, при этом диафрагма (или нижняя часть легких, хз) от такого обращения начинает болеть, намекая, что я делаю все как мудак.

Я читал про пресловутую опору, но все равно не понимаю. Если кто сталкивался с моей ситуацией - прошу попытаться объяснить, что я могу начать делать для того чтобы не задыхаться и не насиловать легкие/диафрагму.

Да, поход к преподавателю - идеальное решение, но сейчас я нахожусь в далекой глуши и пытаюсь разобраться с проблемой самостоятельно.
 
Болят верхние мышцы пресса. Они просто нетренированы, не испытывали таких нагрузок, поэтому и болят. Как любые другие мышцы. С постоянными репетициями это пройдёт.

Расход воздуха может быть, если вы поёте только на связках, без использования резонаторов. Поэтому голос тихий, Вы хотите придавить, даёте много воздуха, связки перегружаются, резонаторы молчат.

Я не спец, это так, предположения. Жена вечером придёт, она шарит. Отпишется, она есть на форуме (@Lullaby).

Запишите вокал и выложите, чтобы послушать. Хоть на телефон.
 
  • Like
Реакции: Hank
Приветствую, Вам надо научиться фиксировать диафрагму на правильном вдохе. Это когда воздух заходит в нижнюю часть рёбер, они расходятся немножко в стороны и живот тоже немного как бы выпячивается врепед. Плечи при этом должны оставаться на месте. После этого, когда уже станет получаться, надо пробовать упражнение "трель губами" беззвучно. Далее в личку, если интересно, разумеется.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Hank
@Hank, Посмотрите в ютюбе мастерклассы Петра Елфимова . Их несколько штук . Там он обьясняет основы певческого дыхания . Почему вам нехватает сейчас трудно сказать, варианты есть , но это гадание на кофейной гуще . Посмотрите и отпишитесь , что может быть вы не так делали .
 
  • Like
Реакции: Hank
У Елфимова все базируется на звукоизвлечении в положении зевка (что касается звука). Грубо говоря, влияние итальянской школы на русский рок, классическое академическое образование. О дыхании же в мастер-классах не всегда понятна инфа, когда как. Плюс они длиннющие, поди найди место о дыхании
)).
 
  • Like
Реакции: Hank
@Lullaby, Конечно зевок , чего ещё желать . Я думаю если @Hank всё посмотрит , он найдёт те моменты , которые ему нужны . где он сам то ?
 
С вашего позволения, пара месяцев дыхательной практики (Пранаяма) начального уровня, + ко всем основным вокальным занятиям. И всё будет (как мало у кого.) : ]
 
What is it "пранаяма"? Поподробнее, пожалуйста. Хочу знать чем помогает, как долго задерживать воздух?
 
Последнее редактирование:
Всем добрый вечер. Ну что ж, начнем по порядку. Я имею высшее образование по классу "академическое пение", лауреат 2 и 3 степени международных конкурсов.

Несмотря на то, что я занимался в детстве в вокальном кружке и даже выступал, начиная с подросткового возраста мой голос стал:
а) нелепым (тембрально)
б) неуправляемым (когда слух есть, но не попадаешь в ноты из-за проблем с контролем голоса)

а) Ваш тембр, при правильной постановке вокала, неизбежно будет меняться. Куда - вопрос природы. Бояться этого не стоит, даже наоборот.
б) Если говорить коротко - точность интонации напрямую зависит от подачи дыхания. Чем меньше подаваемая струя воздуха и чем она слабее, тем тяжелее ей манипулировать.

Расход воздуха может быть, если вы поёте только на связках.
Единственно возможный путь развития в вокале - НЕ ЭКОНОМИТЬ на дыхании. Искусственные зажимы это на 100% неверный путь.

надо научиться фиксировать диафрагму на правильном вдохе
Еще раз и с выражением - НИКАКИХ ФИКСАЦИЙ!!!!!!! Есть, очень условно, 3 точки для постановки певческого дыхания. Это:
  • Диафрагматическое дыхание (нижнее)
  • Косто-абдоминальное дыхание (среднее)
  • Грудное (высокое)
Почему условно? Потому что организм у всех разный, строение голосового аппарата разное, мышцы и их развитие разное. Поэтому нужно уметь петь на всех трех типах дыхания, в зависимости от ситуации и конкретно Вашего голоса. И если мы говорим, на пример, про нижнее дыхание, это не значит, что при вдохе его нужно там удерживать. Нужно концентрироваться на этом месте при вдохе - да, но никак и ничего не удерживать. Дыхание нужно отдавать! Вы можете сравнить западную школу пения и нашу. "У них там" каждый третий поет как "звезда". И если Вы прислушаетесь, НИКТО не экономит дыхание. Возможно, причина такой большой разныцы как раз в том, что мы тут постоянно что-то экономим, а они нет?... (рит)

Почему экономить нельзя. Как уже было озвучено
Болят верхние мышцы пресса. Они просто нетренированы, не испытывали таких нагрузок, поэтому и болят. Как любые другие мышцы.
То есть певческий аппарат, это такие же мышцы, как и любые другие, которые надо тренировать. А как Вы их будете тренировать, если всё время "отдавать" звук в пол силы? Или, что гораздо хуже, специально его удерживать где-то в ребрах! Никак. Поэтому во время пения нужно делать так - сколько воздуха взял, столько и отдал. Не бойтесь выдыхать. От такого режима пения мышцы будут крепнуть и, со временем, Вы будете за меньший вдох забирать больше воздуха, с меньшими усилиями его расходовать, а главное мышцы разовьются настолько, что петь на пиано (тихо) станет возможным. Спросите у любого - звук на пиано - это то же напряжение мышц, что и на форте, только звук тихий. Никак этого не добиться, если петь вполсилы или что-то где-то намеренно останавливать.

У Елфимова все базируется на звукоизвлечении в положении зевка (что касается звука)
Забудьте, что вообще есть такое слово - зевок. Мне вот первый преподаватель бумажку комкал и в рот запихивал, и говорил петь, чтобы почувствовать ощущение зевка. Единственный верный ориентир во время дыхание - вперед. Звук - за зубами (условно). Почему именно так?
Во первых - вперед, это понятно куда. Тем более есть конкретные физиологические причины для движения звука вперед - резонаторы. Они находятся не в мягком нёбе (это ориентир вверх) - звук будет глухим, ни внизу (когда говорят опустить звук на живот или грудь) - звук будет заваленный и как бы гундосый, а впереди - в резонаторы!

Я читал про пресловутую опору, но все равно не понимаю
Опора - это связь резонаторов и подаваемого дыхания, что в итоге приводит к ощущению трубы, единого музыкального инструмента. А не отдельно рта, легких, мышц живота и т.д. Опора - это мощная струя воздуха, поддерживаемая мышцами диафрагмы, которая направлена в резонаторы и "связана" с ними "напрямую". При правильной постановки голоса гортань принимает пониженное положение, тем самым давая воздуху свободно проходить вперед. Это и есть ощущение зевка!
Когда мышцы диафрагмы и пресса разовьются настолько, чтобы поддерживать нужное давление воздуха, вы почувствуете ту самую опору - ощущение "задержки" выдоха.
Получается, зевок и ребра которые раздвигаются в стороны - это СЛЕДСТВИЕ правильного развития голоса, а НЕ ПРИЧИНА! У нас, обычно, пытаются сразу рассказать про зевок какой-то непонятный и удержание ребер. В итоге никакого певческого развития это не несет.

Всё вышеперечисленное в полной мере проверено на себе.
 
лауреат 2 и 3 степени международных конкурсов
И что? Я - лауреат 1-й в джазовом вокале, но кому это надо? Вот мужчины, им надо обязательно померяться)))))
О чем мы спорим? Человек, который о чем-то спросил, даже не утрудил себя появиться на форуме)))
 
лауреат 2 и 3 степени международных конкурсов
И что? Я - лауреат 1-й в джазовом вокале, но кому это надо? В
Я даю совет. Было бы хорошо, если бы тот, кто этот совет принимает знал, от кого. В моем сообщении совершенно не было цели

О чем мы спорим?
Простите, но я не спорю. Я точно знаю, что говорю. Вы можете это принимать, а можете и не принимать. Это Ваше право. С некоторого времени я перестал вести полемику с людьми, особенно на этом форуме)) Вам отвечаю, чтобы прояснить ситуацию.
 
  • Like
Реакции: 111 OS, Darek и alexei56
@Hank, приезжайте в Москву, я сведу вас с одним педагогом, который вам за один урок понятно объяснит всю кухню вокала. Про дыхание, опору, диафрагму и все остальное. Читать интернет для того, чтобы разобраться в вокале - это бесполезное дело. Запутаетесь окончательно.

Кстати, болеть ничего нигде не должно при пении и сама диафрагма при выдохе вообще выполняет пассивную роль. Активную роль играют другие мышцы. Управлять ею напрямую можно только при вдохе.
 
  • Like
Реакции: Hank
Большое спасибо всем за обстоятельные советы. К сожалению, в силу жизненных обстоятельств не было возможности отписаться раньше.

Ситуация такая - проанализировал все и внезапно меня осенило значение простой фразы про "петь животом", которую я не раз уже слышал. Стал петь "во весь голос" и перестал задыхаться. Кроме того, что физически стало проще петь (и больше ничего не болит), тембр действительно стал меняться в лучшую сторону. Появилась даже какая-то звонкость в голосе. Контроль интонации улучшился. В общем, суть уловил, сейчас регулярно практикуюсь, прогрессом доволен.

Осталась только одна проблема, которая беспокоит. Приходится принимать препараты, побочный эффект которых - некоторая сухость слизистых. Конечно, особенно чувствуется недостаток увлажнения связок - голос стал быстрее садиться, хрипотца появляется уже через 20 минут пения. Лекарства пока надо принимать, без вариантов. Петь тоже.

Я не надрываюсь и занимаюсь сейчас в меру, но все-таки - может есть какие-то проверенные средства для увлажнения горла/связок? "Попить водички", естественно, не катит - только естественная смазка связок вымывается окончательно и голос садится еще быстрее.
 
Как вариант, увлажнитель дома, особенно когда зимой батареи пашут. Ингаляции водой типа Боржоми. Ментоловое масло на связки. Или хотя бы конфетки. Это то, что фониаторы советуют .
Ещё препараты типа Аквамарис, Аквалор по идее должны помогать
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают