обработка голоса, противные частоты

  • Автор темы Автор темы NuSound
  • Дата начала Дата начала

NuSound

сводка, ударка, басс
18 Дек 2005
1.819
603
113
36
Санкт-Петербург
vk.com
всем привет!
кто как отстраивает голос на лайвах? я работаю с рок вокалом и когда вокалист начинает драйвить или просто громче петь 2000-4000 начинают противно звучать. я подрезаю этот диапазон эквалайзером немного, а потом либо мультибенд либо динамический экв (если у консоли есть такое). но меня все равно не до конца устраивает результат. микрофон sm58 либо beta58. какую вы обработку делаете? и может кто знает как фирмачи работают с рок вокалистами?
 
но меня все равно не до конца устраивает результат. микрофон sm58 либо beta58

Угу, ищи микрофон под конкретный голос. Если посмотреть на картинку частотки 58-го - как раз от 2 до 7-8 подьём серьёзный.
 
@Oliver_Cray, мне лично больше нравится sennheiser 845 или 945, вокалисту же не нравится как его голос звучит, говорит будто у меня все зубы выбиты. соглашусь, у шурика середина конкретная такая, читаемая, но вот этот диапазон не радует. что подразумеваете под "уметь работать с микрофоном" ? если о ближе-дальше когда меняется динамика исполнения, то это как бы понятно, умеем.

@fakeitback, какие еще можете посоветовать радики? я бы хотел audix om11 попробовать, но он проводной.
 
если о ближе-дальше когда меняется динамика исполнения, то это как бы понятно, умеем.
Как верно замечено, можно
петь в него под разными углами или вообще мимо

я бы хотел audix om11 попробовать, но он проводной.
Если очень хочется, то можно просто голову прикрутить к передатчику.
 
Вот у нас подобные проблемы у некоторых актеров в мюзикле.. Но у нас там гарнитуры и как ни крути, ничего не выходит путнего кроме как кромсать и возвращать на место.. Либо многополосником пытаюсь в последнее время, частично помогает.. Гарнитуры под разными углами не вариант, у них они во время действия ходуном ходят, ибо действие очень активное все летают в разные стороны, а еще и переодевания микрофонов за пол минуты случаются.. Может еще кто знает какие-нибудь диковинные варианты решения таких задач?
 
О чём вы говорите, какой там подбор микрофона и лепс? Если есть противные частоты, то надо просто убирать их фильтрацией и эквализацией. Есть даже средства, которые делают это автоматически.
 
  • Like
Реакции: Shcapkov
@Dmitry Diamond, это лайв.
Не факт, что у всех есть такие возможности.
Да и вокалист всё равно обязан понимать, зачем и во что он поёт. Это, право слово, не так уж много информации. Тренировки много надо, это да.
 
@Dmitry Diamond, ну так нельзя категорично, бывают ситуации что можно навырезаться так что потом от голоса ничего не остается, работаю в клубе и постоянно сталкиваюсь с этим, и самое первое решение замена микрофона, много раз видел что в место 58 брали сенх какой нибудь и даже эквалайзер трогать не приходилось, а на шуре резали все а толку 0. Но конечно в большинстве случаев 58 вывозит.
 
Последнее редактирование:
так верхняя форманта же ж... поет человек в резонатор, вот и появляется 2-4 кГц.. динамиечская элкализация, многополосная компрессия, подбор микрофона с более мягким верхом (баердинамик?) , работа с микрофоном. Все в комплексе
 
  • Like
Реакции: IGor2D
Если честно выбор микрофона конечно влияет на результат , но если ещё честнее петь можно во все нормальные , часто используемые микрофоны . А частотку наиболее режущую вам ухо можно прибрать поболее , но поменее трогать соседние( это если на пальцах обьясняться ) , ну и комрессор вам в помощь . Кручу часто более агрессивный вокал , соответственно и параметры пожоще .
 
@NuSound, Частенько бывает на рок концертах жестко отстроенный портальный процессор в р-не 2-4к. Тут микрофоном не отделаешься уже) После таких концертов глохнешь нараз
 
@Shcapkov, кручу очень часто агрессивный и бывает что вырезать надо 6-7 частот, а на экью столько нет, смена микрофона и проблема решена. Есть конечно насмотревшись видео закрывают весь микрофон и поют в бочину, но это совсем тяжелый случай. Пытаюсь обьяснить что так нельзя, тыкают видео мол вот у них так)))
 
Не в микрофоне дело. Вокалист теряет самоконтроль начинает орать или "давить" свой голос, вот и появляется в вокале неестественная верхняя середина. Смело резать эквалайзером в районе 2500Гц, или использовать многополосник.
 
  • Like
Реакции: Darek
@olegsound, это же не частые случаи, а тут берешь другой мик и все, ничего резать не надо.
 
Обычно настраиваю компрессор так, чтобы он срабатывал от боковой цепи, которая настроена на частоту от 2 до 4 килогерц. Этот диапазон частот самый громкий для человеческого слуха.
 
  • Like
Реакции: NuSound
На одном из корпоративов проэксперементировал вокал через мультибенд копрессор(SonitusFX) в сонаре с жестким порогом -40 дб от 3000 и выше, то потом исполнитель чуть ли не целоваться лез.
 
У моего бывшего артиста была такая черта, любил он со сцены поговорить томным голосом, пнмшь, что дамы бальзаковского возраста млели и в воздух чепчики кидали, хотя тянет максимум на лирического баритона :)
Как я его не убеждал, что так-реально плохо (да плюс он поет довольно невнятно, что само по себе квест каждый концерт был, он ни в какую, НАДО! И все тут. Пока я не додумался впендюрить на вокал динамический eq, Он в ямахах в премиум рэке есть. 2 полосы, верхняя работает, как диэссер, а нижняя не даёт артисту бубнить. То есть низ есть, но уже собранный и внятный. У артиста был шок, типа, а что? Так можно было? Вокал перестал теряться в перегруженных инструментами аранжировках. Потом начал активно работать с dynEQ, как раз для того, чтоб прибрать "мерзость" в голосе от 800 до 3кгц у многих "голосистых" дам и не дам. Способ проверен последней пятилеткой. Пока порог не превышен, eq не пашет, как пошли "резать поросят" тут он аккуратненько прибирает все, сдержать все неприятности в узде. Хорошая палочка-выручалочка.Единственно, что поначалу коробило в пультовом плагине, это то, что , к примеру, надо мне жать от 200-250гц и ниже, обычный low shelf, а жму от 100 и ниже, если брать выше все, голос баритона, становится похож на простуженного Фаринелли ;)
На верхах такого не заметил, ну, может на добротность не обращал внимания :)

Но!!! Очень крепко обращаю внимание , что это редкий случай проблем речевого аппарата, неявных, а посему нежно пестуемых и лелеемых артистом.
Сначала приехал-свел под себя систему, исключил проявления как раз такой мерзости (а недорогой аппарат на большой громкости этим грешит. Проверил, что с микрофоном, мониторами, inear порядок итд итп. Исключил технический фактор насколько возможно. И вот только тогда берём дежурные бубны
 
Последнее редактирование:
@NuSound, Частенько бывает на рок концертах жестко отстроенный портальный процессор в р-не 2-4к. Тут микрофоном не отделаешься уже) После таких концертов глохнешь нараз
Это говорит об одном-криво отстроен портал. В позапрошлом году я имел "радость" в авральных условиях работать фестиваль Чернозем под
Тамбовом.
Куча звездных команд, никакого сводного райдера. Звали нянькой на пульт, а пришлось работать инженером сцены. 2 foh пульта, один mon, около 110 кВт l'acoistic, ночь!!!! На монтаж и настройку, так как звук приехал на площадку, вместо 15-00 в 23-12
Когда в 7-30 утра был первый чек (Калинов мост) у нас не была запущена только арка судов, через 10-15 минут и они пошли, так вот первое, что мы услышали от звуорежиссеров и, потом от фэнов-прекрасный звук, проблемы были в другом, но это неважно. Твоя задача сделать звук МАКСИМАЛЬНО КОМФОРТНЫМ НА ЛЮБОЙ ГРОМКОСТИ! Когда вечерлм следующего дня вышел Сплин, эта "тихая" группа звучала, судя по приборам от 109 до 111 дБ. Все было АБСОЛЮТНО читаемо. Как сд.. Тоже было и у В. Самойлова. Очень, очень большая громкость, но звук оставался вменяемым, чистым, не напрягающих и не режущим слух.
Что касаемо Лепса, тут упомянутого. У него всегда был хороший звук. И есть, что раньше при Сане Альперовиче, что сейчас, когда за пультом у него Юра Астафьев. А он делает расчеты подвеса, развеса, занимается не просто стойкой ;) за пультом, а полной подготовкой звука на площадке
 
Последнее редактирование:
Я, обычно, подрезают этот диапазон частот..., до и после eq работают 2 компрессора, и в конце цепи де-ессер. Результатом вполне доволен.
Все на цифре делаю.
P.S.
Но иногда звук так себе, и частенько дело в вокалисте.
 
Последнее редактирование:
и частенько дело в вокалисте.
В нем в первую очередь! Некотроые поют не из себя, а в себя, никакой подачи. При этом считают себя ох****ыми вокалистами. Так и хочется порой сказать "ты же срёшь не в себя, а из себя"
 
  • Like
Реакции: Mateush1982
Спасибо за идею про частотно зависимый компрессор. У меня есть дико пронзительная вокалистка.
 

Сейчас просматривают