Absov

  • Автор темы Автор темы Absov
  • Дата начала Дата начала

Absov

New Member
23 Июл 2017
14
12
3
48
www.absov.com
Здравствуйте!
Готовлю небольшой альбом собственных сочинений. Вот решил поделиться.
Медь, валторна и саксофон - Samplemodeling, скрипки - Berlin, флейта тоже берлинская.

 

Вложения

  • Like
Реакции: Al Soloviev и PianoIst
@Absov, дыхание у духовиков расчитывай, я чуть не задохнулся, слуая партию трубы..
бурление в зоне бас гитары понравилось больше всего )
 
я чуть не задохнулся, слуая партию трубы..
та не, играбельно. Может, конечно, дыхания чуть длиннее можно, но трубачи не убьют. Так, гневно зыркнут
[DOUBLEPOST=1514027854][/DOUBLEPOST]я вот клавевсин тута не понимаю. Я его и у Таривердиева и Ко не понимаю, но бог с ними, допустим, там фактура прозрачнее. А тут точно потонет, или провалится "живьем". А какой-то уж дофига смысловой нагрузеи на нем тоже не слышно, чтоб превращать его в сольный подзвучиваемый инструмент-фишку...
 
дыхание у духовиков расчитывай
Это верно, каждый раз забываю

я вот клавевсин тута не понимаю
В данном случае имеется в виду синтезатор, а не настоящий клавесин. Но согласен, что прием в фактурном отношении рискованный.
 
Может, конечно, дыхания чуть длиннее можно
именно! Иногда на "расчёт" конца ноты перед след. нотой с учётом времени на дыхание уходит до 5-7 дублей-проб. Сделаешь короче - дырка бодьшая получается, длиньше - не естесственно.. Запара.) Помню как слушал сольный гобой в какой-то песне нашей попсовой певицы в середине 90-х, у которого дыханий не было вообще в принципе ), поклялся тогда себе следить за дыханием чего бы это ни стоило. :)
Причём у разных духовых его расход разный и это надо учитывать, например у гобоя на фразу будет одно, в то время как флейтистка успеет вздохнуть уже раза три..) Или, напр., зацикленная фигура-риф у кларнетов в терцию на протяжении 8-ми тактов 16-ми - в таких случаях надо применять "хоровое" цепное дыхание, то есть где-то у второго кларнета придётся эту "цепь" разорвать, чтобы дать ему вздохнуть, в то время как первый кларнет продолжает играть и возьмёт дыхание в другом месте (причём композиры конкретно указывают иногда в партиях где лучше взять дыхание, или пропускают пару нот с намёком что это сделано чтобы человек в этом месте имел возможность подышать.
Более того, одно время было модно приравнивать дыхание к паразитным звукам (как киксы у духовых или "блямы"-зацепы у гитаристов) и наши звукачи начали поголовно вырезать из вокальных треков все вздохи и ахи. В результате солист переставал дышать вовсе.. Я лично такие "песенки" слушать не мог категорически. Не случайно примерно в то же время вэйвсы выпустили плагин, автоматически выискивающий эти самые дыхания на треках и предоставляющий возможность регулировать их персонально по динамике.
Так что дыхание в такого плана "живаго" это чрезвычайно важно, так же как фразировка, напр.
 
  • Like
Реакции: smack и Absov
В данном случае имеется в виду синтезатор, а не настоящий клавесин.
это как раз понятно и напрягает. В практике эстрадных оркестров такое есть и живет, не спорю. Но мне все равно во многих случаях кажется моветоном, просто чисто стилистически. Стилистически в подобных случаях синтезатор вроде как должен заменять акустику (арфу, глокеншпиль и т.д.), а не являться самостоятельной партией любого тембра с соразмерной оркестру звучностью.
Вот, допустим, когда клавесин уже применяется в таком ключе (с 0:40 и с 1:30) Надеюсь, Рома за аттач не обидится :) Он тут понятен и обоснован, и пусть себе синтезатор уже его играет, т.к. клавесин здесь совершенно ясно носит гротескно-стилизованный оттенок. А тута я его не вижу...
 
Как трубач, не заметил вообще никаких проблем с дыханием. дыхание духовику перехватить нужно миллисекунды. Иногда вы даже не услышите в каком моменте берется дыхание. Чаще, это больше фразиологический фактор, чем физический.
 
  • Like
Реакции: Absov и progulca
@Vosk, Согласен, можно было бы где-то на 39-41 секунде перехватить. Но? на слух это не бросается в ухо. Но 15 секунд на mf не проблема, хотя и сложновато для труб в данной ситуации.
[DOUBLEPOST=1514066496][/DOUBLEPOST]У меня брат гобоист, тянет фразу в минуту, реально! Будь то Бах или Штраус. Как педагог, преподает вокал.
 
С праздниками!
Немного подправил дыхание в первой пьесе


[DOUBLEPOST=1515767772][/DOUBLEPOST]И вот подоспела вторая часть. Тот же состав, те же инструменты.

 

Вложения

Еще раз здравствуйте! Отказался заказчик от аранжировки. Но зато появилась возможность выложить на всеобщее обозрение. Это оркестровая инструментальная версия песни Red Hot Chili Peppers - Can't Stop. Здесь парный симфонический плюс ритм-секция. Партитура писалась для живого концертного состава, поэтому есть нюансы, которых я бы не стал делать для программирования. Кстати, мне было бы интересно, если бы вы на слух узнали, какие библиотеки я здесь использовал. А я потом расскажу... Спасибо за прослушивание!

 

Вложения

  • Like
Реакции: Lenny Moria
из-за чего заказчик отказался
Так получилось, что параллельно эту же пьесу делал другой аранжировщик. Заказчику больше понравился тот вариант. А мне больше нравится мой :) Остальные 7 пьес принял. Но я их, увы, не имею права показывать. Впрочем, они и не озвучены (только Сибелиус). А эту я специально озвучил ради того аранжировщика.
 
Всем привет!
Вот, бывают и такие заказы. Чистое моделирование, в остальном - Петр Ильич без каких-либо модификаций. Ну, инструменты, я так полагаю, вы узнаете, а если что непонятно, я подскажу, конечно...

 

Вложения

1.Напряг темп. Медленно - это задумано ?
2.Хочется чуть большей отдаленности оркестра от слушателя и больше воздуха....
3.Звучание выиграет, если оркестр "собрать". Пока ощущается "распыленность" в звучании
( конечно это все - вкусовщина... )
 
Напряг темп. Медленно - это задумано ?
Я сделал как у Петра Ильича - 144. А Светланов загнал просто - мне не понравилось...
Хочется чуть большей отдаленности оркестра от слушателя
Я понимаю... Ну это если звукореж будет вдруг потом работать, пусть себе делает "как положено". Мне больше нравится близкое звучание. Но вообще да, конечно. По стандартам нужно все отдалить.
 
А Светланов загнал просто - мне не понравилось...
Я думал, это сарказм)))
Меня единственное, что сильно коробит - валторна, которая пукает каждый раз. А так, особенно, до кульминации все очень живенько звучит
 
@Absov:
".....По стандартам нужно все отдалить...."
Может "вкусовщина"....
но звучание "издалека" - более собранное, цельное ✋
 
но звучание "издалека" - более собранное, цельное
Я согласен. Ну посмотрим, заказчику нужен был "разведенный" проект, так что я не сильно много уделял этому внимания. Сейчас там все "по минимуму". Минимальная реверберация, никакой темброкоррекции, ну и т. д. А вообще, да, надо бы над этим поработать...
P. S. Хотя нет, немного наврал. Все-таки семплмоделинг я по высоким частотам немного подрезаю всегда. Так что темброкоррекция есть небольшая. Уж очень у них все ярко звучит, так не бывает в жизни. Ну и к "берлину" поближе чтоб было.
 
Последнее редактирование:
Ну, инструменты, я так полагаю, вы узнаете
Узнаем конечно, музыкальные инструменты: скрипки, альты, виолончели, басы, медные\духовые?:D А вот по библиотекам здесь не все такие гуру... Я полагаю тут больше замешено физическое моделирование: семплмоделинг, аудиомоделинг. Угадал? Я вообще с моделированием не имел дело. По этому могу ошибаться. Хотя их вроде не так много сейчас. Еще есть такие медные и дерево от Infinite Series(Aaron Venture), слушал только примеры. но я думаю это не они. И струнные у них еще не вышли.
По звучанию согласен с progulca и PianoIst, нет глубины комнаты\зала, звучит ярко, четко в упор, достаточно резко. После прослушивания несколько месяцев записей лондонского симфонического особенно ощущается разница. А вот исполнение нравится, однако местами малость все же синтетично, в значительной степени на быстрых пассажах выдают себя.
 
Я полагаю тут больше замешено физическое моделирование
Только Семплмоделинг. В смысле медь и валторны. Остальное в основном Берлин (Orchestral Tools), ну и чуточку VSL кое где.
в значительной степени на быстрых пассажах выдают себя
Увы, это самое сложное в плане реализма. Вообще, струнные берлинские отнюдь не идеал, но самый удобный инструмент пока (из струнных). А удобство это тоже очень важно, особенно в плане производительности. У Wallander в Noteperformer очень интересные струнные, смоделированные по скрипочке (чистое моделирование без семплов), но они их пока не выпустили в виде отдельного продукта, пригодного к полноценному использованию.
Для реализма пассажей струнных лучше всего использовать LA Scoring Strings, разделив на несколько групп и отдельно прописав и отслушав пассаж в каждой группе дивизи. Но увы, с ней столько возни... Плюс манера исполнения... Соединение нескольких библиотек в некоторых случаях дает хороший результат, но в основном просто приводит к перегрузу по количеству скрипок...
Ну, в общем, пока так.
P. S. Посмотрел сейчас демо Aaron Venture, слушайте, жуть какая... Впрочем, я прекрасно понимаю, что демо почти у всех отвратительные, надо сами инструменты смотреть...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: сomposer
Только Семплмоделинг. В смысле медь и валторны. Остальное в основном Берлин (Orchestral Tools), ну и чуточку VSL кое где.

Увы, это самое сложное в плане реализма. Вообще, струнные берлинские отнюдь не идеал, но самый удобный инструмент пока (из струнных). А удобство это тоже очень важно, особенно в плане производительности. У Wallander в Noteperformer очень интересные струнные, смоделированные по скрипочке (чистое моделирование без семплов), но они их пока не выпустили в виде отдельного продукта, пригодного к полноценному использованию.
Для реализма пассажей струнных лучше всего использовать LA Scoring Strings, разделив на несколько групп и отдельно прописав и отслушав пассаж в каждой группе дивизи. Но увы, с ней столько возни... Плюс манера исполнения... Соединение нескольких библиотек в некоторых случаях дает хороший результат, но в основном просто приводит к перегрузу по количеству скрипок...
Ну, в общем, пока так.
Ну LASS к сожалению изначально не имеет быстрых записанных легат для скоростных пассажей, поэтому они не смогут сделать это убедительно априори, да же не смотря на свои дивизи. Очеловечивание каждой группы не даст такого эффекта, как не старайся, так как сами переходы не семплировались под подобные скорости, а очень жаль, иначе они были бы очень гибкими в этом плане. Из знакомых мне библиотек SCS с патчем Legato (Runs) могут это делать убедительней, так как у них есть такие переходы, а если еще включить раунд робины(хоть и искусственные)могут делать даже трели и повторные быстрые арпеджио, но не идеальные конечно.
Однако медленное легато SCS мне не нравится как делают, местами ухабисто, с кочками да ямками. Но это уже кривой скриптинг самих программистов разработчиков. И легато(хоть и много видов) они видимо писали в одном динамическом диапазоне для всех слоев сустейна. Не то что Con Moto или CSS в которых реализованы эти вещи намного качественнее.
 
а очень жаль, иначе они были бы очень гибкими в этом плане
Да, безусловно. Но у них есть и другие проблемы. По динамике там совершенно как-то неадекватно все работает. Работать можно, но очень некомфортно, как на мой взгляд.
SCS с патчем Legato (Runs)
Да, я иногда пробую использовать. Но там тоже какие-то вещи мне совершенно не нравятся и в плане динамики, и в плане переходов. А сочетать с Берлином сложно, там разный тембр и панорама. Я Спитфайр часто добавляю как раз в лирических местах. бывает помогает "сгладить" некоторые особенности Берлина и улучшить интонацию. Но не всегда. В целом, на мой взгляд, быстрое легато в Берлине работает вполне прилично, хотя и не идеально, конечно.
CSS что-то как то не пошел у меня совсем, а Con moto надо бы посмотреть, пока не пробовал.
 
Да, я иногда пробую использовать. Но там тоже какие-то вещи мне совершенно не нравятся и в плане динамики, и в плане переходов. А сочетать с Берлином сложно, там разный тембр и панорама. Я Спитфайр часто добавляю как раз в лирических местах. бывает помогает "сгладить" некоторые особенности Берлина и улучшить интонацию. Но не всегда. В целом, на мой взгляд, быстрое легато в Берлине работает вполне прилично, хотя и не идеально, конечно.
CSS что-то как то не пошел у меня совсем, а Con moto надо бы посмотреть, пока не пробовал.
По моему для лирики CSS как раз таки вне конкуренции. Что мне в них нравится больше всего, так это убедительное легато, красивое романтическое вибрато и натуральный теплый тон струнных который не найти в других либах. Кроме того они хорошо сбалансированы, очень последовательны и просты, все основные артикуляции в одном патче(это удобно). А если еще к этому CSSS + Con Moto добавить - будет вообще песня. Может тон голливудский не зашел?
Однако вот что мне в синиматиках не нравится больше всего, так это шум в нижнем динамическом диапазоне PP. Да и вообще они как то почему-то шумно записаны, что css, что csss. Хотя студия, профессиональная в столице штата Новый Южный Уэльс как ни как. Интересно, какими они микрофонами и железками это делали, что получили такой фон при записи? Задержка, на которые многие ругаются и скорее всего знакомство у них с этой библиотекой заканчивается едва начавшись, лично меня не сильно беспокоит.
Берлины мне не нравятся тем, что они делают хреновое и неубедительное легато и тон слишком резкий. Возможно для эпик\трейлера они будут более уместны, шорты у них могучие, но для лирики они просто очень плохо работают.
И мне интересно как вы в таком случае делаете репетиции на легато(смена смычка на повторной ноте) Ибо берлины и спиты этого просто не умеют делать. В связи с отсутствием таких приемов, получается механическое повторение одного и того же семпла сустейна. Подмешать короткие с раунд робином? Но это же не то. А вот синиматики это могут, так как разработчики позаботились и записали и грамотно запрограммировали эти достаточно важные и часто используемые штрихи.
SCS с их перфоманс легато я лично нахожу очень даже пригодными, особенно для живого исполнения и записи с клавиатуры. И по динамики они по моему сбалансированы неплохо. Можно обходиться только одним этим патчем в 80% случаях, где собраны все важные штрихи в одном, как короткие, так и все разновидности легато(пальцевое, смычковое, рансы) что может оказаться очень полезным для работы на ходу с минимальной задержкой.
Кстати, а какие интересно у SCS отличия в панораме по сравнению с берлинами? Разве у берлинов фундаментально иная рассадка нежели у SCS? Вроде у всех скрипки слева, виолончели справа, альты в центре... Или я чего-то не так понимаю?
 
как вы в таком случае делаете репетиции на легато(смена смычка на повторной ноте)
Так репетиции - это ведь уже не легато, по сути дела. Я конечно использую стаккато или спиккато или портато разной длительности в зависимости от темпа. Там все эти повторы реализованы в том или ином виде. Неудобно, конечно, ну а что делать? Вообще, в семплах правильное название штриха - не всегда правильное решение с практической точки зрения ;)
какие интересно у SCS отличия в панораме по сравнению с берлинами?
Да просто другая панорама и все. Просто слышно, что скрипки вдруг оказываются в другой позиции и по другому звучат. Можно, конечно, все это отрегулировать, но создает неудобства.
все основные артикуляции в одном патче
Ну подобные вещи в Берлине тоже есть, хотя и не всегда корректно работают. Легато, например - вовсе некорректно. Но короткие штрихи вполне корректно. Причем, можно набирать именно те штрихи, что нужно.
Может тон голливудский не зашел?
Надо будет еще раз покрутить, вы меня заинтриговали
И по динамики они по моему сбалансированы неплохо
Что-то как-то именно по динамике на легато они у меня вызывают вопросы.
 
Так репетиции - это ведь уже не легато, по сути дела. Я конечно использую стаккато или спиккато или портато разной длительности в зависимости от темпа. Там все эти повторы реализованы в том или ином виде. Неудобно, конечно, ну а что делать? Вообще, в семплах правильное название штриха - не всегда правильное решение с практической точки зрения ;)
Это все не то, это новая отрывистая атака смычком, а я говорю о смене смычка с атакой неотрывая смычок. Такое нереализуешь стаккато или портато, так как для этого нужно специально записать такие штрихи, что бы потом их засемплировать. Вот это большенство разработчиков семплерных библиотнк почему то не делают.
 

Сейчас просматривают