Музыка и тексты пишутся одновременно, тексты в шаге после мелодии.
Вдохновение приходит от чужой музыки (классика в основном, но бывает, что Куин послушаешь, тоже идеи бывают). Причем то что получается в итоге никакого отношения к тому, что создает атмосферу для создания не имеет (обычно). Сподвигает на креатив также все практически: погода, общение/одиночество, кино, книги, поездки, новые знакомые, плохое/хорошее настроение(только когда весело - работать не получается, как секс при диком смехе). Еще один фактор - собственно заставить себя сесть и написать вещь. Раньше такого не практиковал, писал только под настроение, получалось редко, а работа в режиме - один вечер - одна песня,( хотя никогда не думал что так может получиться) помогает сосредоточиться, погрузиться в проект. Может быть от такого подхода оригинальность и теряется несколько, но скорость и организованность резко возрастает. Как говориться, сказав А не забудь сказать и Б.
Насчет допингов. Все, написанное под воздействием чего-нибудь отличающегося от вышеперечисленного пошло в корзину на следующее утро. Ведь пьяный я - дурак. (Ю. Клинских)
Играть тоже становиться очень тяжело ровно, чуствительность слуха теряется. Взял за правило - после плотной гулянки 3 дня к инструменту не подходить, ибо шлак получается не следуя этому правилу.
Можно, конечно написать блюз про то, как болит голова с помехмелья (это вроде Август пел), или прогрибыбылы, но это все актуально только в тот конкретный момент, наступит утро, а утром шлак в корзину для бумаг

проверено.