Почему T-S-D-T? Ведь T-D-S-T естественней, IMHO естественно... (1 онлайн

Eastpeak

New Member
9 Окт 2017
21
6
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Сочинил давненько с полтинник песен «в стол». Тут начал недавно пересматривать — подавляющее большинство гармонии идёт против шерсти. Остальное осложнено модуляцией :)

Взял гитару и попробовал сочинить простенькую штучку сразу с гармонией — ну не могу играть I-IV-V и всё. Только наоборот.

Подумал, и сравнил это дело с горным туризмом. Вот мы подошли под вершинный взлёт (S), сели отдохнули, залезли наверх (D), отдохнули и пошли вниз. Но ведь так не делается (вернее я не делал :)) Делается как — залезли наверх (D), быстро пофоткали, чуть спустились (S) где не так страшно, нет ветра и можно перекусить, пофоткали посерьёзней и пошли вниз.

P.S. всё о мажоре разумеется.
 

Greev

Well-Known Member
20 Июн 2017
1.365
1.557
113
Тут есть момент "золотого сечения" и в схеме T-S-D-T доминанта аккурат на это сечение и попадает, максимальное внимание слушателя на максимальном обострении. Так же доминанта сильнее стремится разрешиться в тонику что делает ее нахождение перед тоникой более закономерным. Хотя это всего лишь правила, теория музыки, если вам нравится иначе почему бы и нет
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
Тут есть момент "золотого сечения" и в схеме T-S-D-T доминанта аккурат на это сечение и попадает, максимальное внимание слушателя на максимальном обострении.
Всё верно, но так как у ТС максимальное внимание на S "где не так страшно, нет ветра и можно перекусить", то поэтому T D S T

:)
 
  • Like
Реакции: dr-music и smack

Greev

Well-Known Member
20 Июн 2017
1.365
1.557
113
максимальное внимание на S "где не так страшно, нет ветра и можно перекусить"
все таки S это больше похоже на полпути к вершине D, когда оглядываться страшно и хочется поскорее добраться наверх, т.е. после S нет причин двигаться прямиком к T и путь лежит через D. Подъем дело более энергозатратное чем спуск и остановки на подъеме естественнее. Практически все композиции это 2/3 длины развитие к кульминации и 1/3 спад к завершению.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
все таки S это больше похоже на полпути к вершине D, когда оглядываться страшно и хочется поскорее добраться наверх
Это ваш подход. А ТС ходит в горы по-другому:

Делается как — залезли наверх (D), быстро пофоткали, чуть спустились (S) где не так страшно, нет ветра и можно перекусить, пофоткали посерьёзней и пошли вниз.
Поэтому у него формула другая - TDST.
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.154
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
правила гармонии, запрещающие брать субдоминанту после доминанты в полном функциональном обороте обуславливаются простой до неприличия вещью: субдоминанта косвенно, но является подготавливабщей гармонией для доминанты (конкретно доминанте приходится VII ступенью). И возможности по увеличению накала перед наступлением доминанты у нее куда больше, чем в обратном случае. В обратном же случае движение становится возможным, преимущественно, через сопоставление, или через буераки, что выходит за пределы такой простой схемы как TSDT или TDST.

А появление доминанты после обострения ситуации между субдоминантой и доминантой, скажем, с помощью второй ступени и двойной доминанты позволяет еще повысить градус, обыгрывая доминанту как эллипсис. Во так.

Но русские вообще доминанту не очень любят, хоть и вынужденно используют периодически. Наш исконно-русский путь идти напрямик к буеракам, выезжать на VII ступень и модулировать до одури плагальными буераками
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
правила гармонии, запрещающие брать субдоминанту после доминанты в полном функциональном обороте обуславливаются простой до неприличия вещью: субдоминанта косвенно, но является подготавливабщей гармонией для доминанты (конкретно доминанте приходится VII ступенью).
Этот пункт, хотя и очень косвенно (так как эта VII оказывается низкой и соответственно с доминантовостью у неё так себе :) ) может быть принят за объяснение логики движения от S к D.

Но это не объясняет логику запрета на движение D > S. Если S и D соотносятся, как VII и I, то что не дает нам в этой логике двигаться D > S, то есть I > VII ? :)
 
  • Like
Реакции: smack

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.154
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Bernard, речь же о классической гармонии :) Поскольку во всех случаях, в которых мы не уверены, что хотим слышать - пользуемся классической гармонией - подовляющее большинство примеров-таки ей соответствует.
Аднака, никто не говорит, что весь мир клином сошелся на классической гармонии. Жена тут достала нотки по работе (не помню кто, Дженкинс, кажется) и говорит с порога, мол, как его земля носит с параллельными квинтами, на что вполне резонно заметить, что без параллельных квинт никакой джаз существовать не будет.
Отлично слушается, когда мы зависаем, сопостовляя несколько раз D-S-D-S.
Я просто пытался объяснить, почему чаще-таки мы слышим именно TDST)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
вполне резонно заметить, что без параллельных квинт никакой джаз существовать не будет.
За параллельные квинты я еще в юности клизмы получал, а когда приводил в качестве отмазки Моцарта и любимого Стравинского, мне говорили - но вы же не Моцарт )))
Любые запреты - это кандалы, и зачастую они висят на людях из-за недостаточной, простите, информированности.
Давайте еще грузинскую народную музыку запретим ))) Кстати, тот же Стравинский говорил, что это самая прекрасная музыка, которую он слышал )))

А еще причина установления каких-либо рамок КМК - облегчение процесса обучения, чтобы не засорять голову первоклашкам раньше времени )))

Но чем шире круг познания, тем меньше должно быть запретов - тем более если они нарушаются со знанием правил :)

Нарушение музыкальных догм - это ведь не осознанное нарушение УК ))))
 
  • Like
Реакции: PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.101
4.154
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
причина установления каких-либо рамок КМК
ну совсем без рамок и искусства не надо :)
разговор-то вроде начался о дворовых трех аккордах, и почему они идут в том порядке, в каком идут, и почему бы не пустить их по-другому. Можно, почему нет, но идут они как идут во многом, по причине классической гармонии - гештальта :)
 

Eastpeak

New Member
9 Окт 2017
21
6
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
У меня есть дилетантская версия происходящего. Доминантное мажорное трезвучие содержит менее устойчивые тона лада (доминанта, вводный тон!, верхний вводный тон!), а субдоминантное гораздо более устойчивые (субдоминанта, субмедианта (которая тоника пар. минора!), и наконец тоника!!). Поэтому в S очень спокойно и лезть в смурную D совсем неохота.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)