Roland Alpha Juno-2 (осциляторы)

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.929
1.741
113
Подскажите, Alpha Juno по осциляторам - аналоговая или цифровая? Волны с семплерной памяти считываются как у гибридов? Или они там генерятся чисто аналоговым образом? Есть ли где-то подтверждение, схемотехника микросхем DCO? Я чего-то всегда считал , что это чисто аналоговый синт. Но есть несколько факторов, которые меня меня заставляют задуматься:

1 - грязь на верхах
2 - цифровой призвук на низах
3 - уж очень цифровой характер портаменто, кроме атаки меняется сам характер тембра


Вот собственно о чём я говорю:

1 - грязь на верхах

В этом примере слышно, что пила в верхних регистрах звучит как будто с алиасингом , грязно и не по-аналоговому:

https://drive.google.com/open?id=1RoulqLXpZ_Mb1Mats3rM4QY9iNReihLd

(пример без хоруса, если что там в самом конце хорус был включен на пару секунд, но дело явно не в нём)

2 - цифровой призвук на низах.

В этом примере слышно, что пила в нижних регистрах звучит с каким-то писком, как и положено старым лоу файным семплерам:

https://drive.google.com/open?id=1YeCroltcGvN98_UbhbqRr8t5MUv4smr8

Если бы это был аналг - откуда взяться этому писку?? Juno-106 наверняка не имеет таких звуковых "артефактов"

3 - уж очень цифровой характер портаменто, кроме атаки меняется сам характер тембра


https://drive.google.com/open?id=13onQOAUF9nCkjc2AYfXt8oRHHqqzn0_O

Ну тут слышно, что сам тембр пилы меняется, то есть по питчу подтягивается не только его атака, а и сам тембр будто суммируется ещё с копией, и меняется его тембральная окраска.. мне кажется в тру аналоге такого эффекта быть не должно. Чисто какой-то цифровой недочёт.

-------

Если я заблуждаюсь и подобное в аналоге возможно - как объясняются эти недочёты?

Кроме того на polynominal указано, что вроде как у второй альфы осциляторы на микросхеме IC MB87123PG , а в рэке вроде как стоит IC RD87123 . Значит ли это , что есть значительные различия в формировании звука?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long и motley crew

я знаю, что DCO , но это не отвечает на мой вопрос - аналоговым ли способом генерятся волны или цифровым? DCO - это всего лишь цифровой контроль параметров, а не генерация пилы. Все джуны на DCO , но тем не мене предыдущие по генерации волн являются аналоговыми .
 
@TechnoIsBack, мне кажется, что DCO подразумевает именно аналоговый генератор на цифровом управлении, а вот digital/VA oscillator это уже цифра... просто не встречал, честно говоря, DCO цифровых именно...
 
В Альфе - мне показалось что-то другое.. по звуку - гибрид..

Если аналог может так звучать с грязью и призвуками - то этому должно быть объяснение
 
Последнее редактирование:
http://forum.vintagesynth.com/viewtopic.php?t=61448 – если поможет, посмотрите эту тему. Там есть схема, я в этом не секу вообще, но возможно кто-то из более опытных в схемотехнике комрадов сможет подсказать...
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
@M Clis, спасибо, но это не то.. поломка связанная с шумом.. не то. А общая схема не раскрывает суть внутренности микросхемы DCO
[DOUBLEPOST=1512687778][/DOUBLEPOST]Уж часто на сайтах пишут Digital-analog hybrid synthesizer )) видимо неспроста
 
Последнее редактирование:
суть внутренности микросхемы DCO

--Cтаро, как мир:
JunoDCOwaveshaper.png

https://electricdruid.net/roland-juno-dcos/
 
@Long, спасибо , но меня интересует схема той джуны , что обозначена в заголовке темы, а не 6, 60, 106-ой .. там другие осциляторы и набор волн. Эту схему я видел, но отношения к альфе она не имеет.
 
Последнее редактирование:
Т.е. если кто то скажет что там аналоговые волны, то будешь брать даже если звук не нравится ?
 
Т.е. если кто то скажет что там аналоговые волны, то будешь брать даже если звук не нравится ?
У меня есть альфа джуна2..правда я не знаю тех тонкостей.Скажу лишь,что звучит она по цифровому (на мое субьективное ощущение фильтры цифровые,ну а осциляторы могут быть и аналогом...но лучше бы наоборот,.,имхо)...но неплохо звучит.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
@djdavaj, да не.. фильтры там как раз аналоговые, а вот по поводу осциляторов большие сомнения

@skyfall, зачем мне ещё одну брать? примеры я лично записывал со своей

--------

Если у кого есть 106 / 60 - могли бы сделать запись пилы на самых высоких и на самых низких нотах примерно в том же регистре что и у меня в примерах.. без хоруса.
 
@djdavaj, да не.. фильтры там как раз аналоговые, а вот по поводу осциляторов большие сомнения

@skyfall, зачем мне ещё одну брать? примеры я лично записывал со своей

--------

Если у кого есть 106 / 60 - могли бы сделать запись пилы на самых высоких и на самых низких нотах примерно в том же регистре что и у меня в примерах.. без хоруса.

Вот как? Хотя на слух фильтры цифра.может это маркетинговый развод?
 
@djdavaj, ну так инфы полно по фильтрам - в этом сомнений нет, что аналоговые .. там фильтры на микрухе IR-3R05 такие же как в JX-8p и в одной из ревизий Юпитера

http://www.florian-anwander.de/roland_filters/
[DOUBLEPOST=1512732724][/DOUBLEPOST]
В альфе на голос один обычный роландовский DCO и один аналоговый LPF-24

Там не обычный роландовский DCO, там ряд уникальных волн, которых больше нет не в одном синтезаторе, даже не в одном роландовском.

Меня интересует вот эта микросхема DCO генерирует пилы чисто аналоговым образом или как в гибридах считывает из памяти? По косвенным фактам звук как цифровой. Доказательств аналоговой схемотехники этого DCO тоже пока не нашёл. Но льёт грязью (или алиасингом) как цифра по ощущениям. Просто хочется понять альфа - это чистый аналог или гибрид
 
Последнее редактирование:
Вы вообще аббревиатуру понимаете хоть?

С удовольствием послушаем и разберём вашу интерпретацию...

Только вот не Юпитера, а МКС.

чё чё?? а MKS-80 является рэком чего по-вашему? Юности-21???

Ну прям ткнуть надо под нос или что..

http://clip2net.com/clip/m77675/b858e-clip-314kb.png
 
С удовольствием послушаем и разберём вашу интерпретацию...
Не много ли дерзости, так отвечать?

чё чё?? а MKS-80 является рэком чего по-вашему? Юности-21???
Сарказм свой оставьте при себе. МКС это МКС.
 
Ну допустим поймешь. Что дальше ?

дальше напишу тебе благодарственное письмо
[DOUBLEPOST=1512739937][/DOUBLEPOST]
Не много ли дерзости, так отвечать?

Дерзость тут причём.. зачастую понятия об определениях можно трактовать по-разному.. если вы что-то другое понимаете под DCO , то давайте разберём... раз вы так ответили, значит имеете агргументы в пользу аналоговости? или не аналоговсти? я по праву не понял суть. но готов обсудить


Сарказм свой оставьте при себе. МКС это МКС.

Отсутствие клавиатуты не делает юпитер другим синтезатором, можно подключить любую другую миди клаву.. на звук-то это как влияет? Опять не понял, что вы хотели этим выразить... MKS-ы это рэковые аналоги клавиш... али нет?
 
@skyfall, кроме твоих постоянных провокационных поддёргиваний тут срач больше никто не устраивает

[DOUBLEPOST=1512740319][/DOUBLEPOST]

чем MKS-80 не Юпитер?... и зачем Роланды на панели написали Jupiter ?

разумеется кроме отдельно подключаемой клавы и программатора
 
Последнее редактирование:
чем он не Юпитер?... и зачем Роланды на панели написали Jupitert ?
Так, давайте я шутки ради перейду на ваш манер общения.
Ну прям ткнуть надо под нос или что..

Вы что, в глаза борщом скисшим колитесь? Как минимум пятая ревизия с фильтрам 3105 вам не говорит о том, что это разные девайсы?
Далее:
The envelopes were generated in hardware by the Roland IR3R01 chip (also in the Juno 6/60), and are much faster (1ms attack) than the software-generated envelopes used in the later Jupiter-6, Juno-106 and MKS-80 "Super Jupiter".

Не было желания обидеть или что-то ещё, просто красок ради пообщался как вы :)
 
@almazmusic, да ради бога... можете ещё красок и эпитетов подлить, если вам это интересно. MKS-80 есть двух ревизий с двумя разными фильтрами.. и на одном и на другом написадо одинаково - Юпитер. Схемотехника синта не поменалсь, в одной из ревизий рэка изменился окрас фильтров, но от этого Юпитер не перестал быть Юпитером... Это написано на морде у рэка... иначе они дали бы другое название синту.. логично?
 

Сейчас просматривают