как наши уши нас обманывают

  • Автор темы Автор темы kboolean
  • Дата начала Дата начала
С открытием можно вас поздравить - но только непонятна область ПРАКТИЧЕСКОГО применения вашего велосипеда исследования )))

Пожалуйста, реальный пример использования: прослушиваю микс через vst эмулятор всяких устройств, например как он звучит в телефоне, эмулятор режет низкие частоты.
После проверки выключаю эмулятор и в результате ощущаю кажущийся сильный подъем низких в миксе (т.к. до этого они отсутствовали в эмуляторе), Как быстро вернуть прежнее ровное ощущение - поднимаю низы эквалайзером на короткое время, выключаю и все в норме.

Еще пример - слушаю микс в других наушниках на работе и слышу еле заметный писк, и чем больше я прислушиваюсь, тем больше я его "слышу". В результате кажется что он прям режет слух. Но на самом деле он совсем не мешает, стоит лишь освежить слух. А излишнее вырезание могло только навредить.

Если все всё знают :), то поделитесь другими знаниями психоакустики, которые мешают в работе. И как с ними работать. Об этом я и спросил в самом начале.
 
Пожалуйста, реальный пример использования: прослушиваю микс через vst эмулятор всяких устройств, например как он звучит в телефоне, эмулятор режет низкие частоты.
После проверки выключаю эмулятор и в результате ощущаю кажущийся сильный подъем низких в миксе (т.к. до этого они отсутствовали в эмуляторе), Как быстро вернуть прежнее ровное ощущение - поднимаю низы эквалайзером на короткое время, выключаю и все в норме.

Это нормально. Не нужно ничего поднимать. Просто нужно давать ушам отдых.
Есть пример "из глаз". Посмотрите долго допустим на красный лист бумаги, а потом на окружающий мир. Из-за того, что рецепторы в глазу чувствительные к красному на время "выгорели", то окружающие цвета исказятся.
 
Как быстро вернуть прежнее ровное ощущение - поднимаю низы эквалайзером на короткое время, выключаю и все в норме.
А как определить какие низы поднимать и насколько? И сколько времени слушать? А вдруг ты переслушал, или наоборот недослушал? Это тогда придётся исправлять заново!
Вобщем, без специальной методики не обойтись.. Как говорил известный персонаж: "я бы на вашем месте за диссертацию сел" тема-то благодатная ))
 
Очень похоже на синестезию.. когда раздражение одного органа чувств вызывает отклик в другом органе чувств, в данном случае глаза-уши, всё это в голове.. но не пугайтесь)) это не диагноз, а просто нейрологическое явление..
 
Последнее редактирование:
1. Слушаем розовый шум несколько секунд
2. Узкой полосой эквалайзером вырезаем частоту, например 4кГц, на 10Дб
3. Слушаем шум с вырезанной частотой несколько секунд
4. Выключаем эквалайзер
5. Получаем стойкое ощущение резонанса в розовом шуме на 4кГц, который руки тянутся вырезать. Но его там нет :), т.к. эквалайзер выключен и мы слышим ровный розовый щум, который слышали буквально несколько секунд назад.

Суть референсинга. Ну и повод учиться быстро делать основную рулёжку, не сидя долго с плохими звуками. Ну и формирование вкуса тоже можно к этому притянуть.

Пишет мне как то клиент после очередной сброшенной ему на оценку песни (делаем альбом): "слушай, что-то странный звук, совсем не качает, всё какое то не выразительное. Завтра утром ещё послушаю и напишу правки". Ну и на утро: "всё отлично звучит!". Как выяснилось - первый раз он слушал по пути с репетиции, а утром - уже отдохнувшими ушами и вместе с нашими ориентирами.
 
@Намасте_намасте, а чёрт его знает!
Но неоднократно сталкивался с тем, что хорошо (ну, или просто прилично) звучащее
на "пукалках" - с хорошим усилком, на хорошей акустике, с широким диапазоном и настоящим низом,
"звучит" ТАК, что просто уши отказываются этот кошмар слушать.
А на пукалках - вроде как и намана... ;)
 
@Long, так здравомыслящие люди проверяют свои миксы и на хорошем звуке - на всякий случай ))))
Если делать по уму - звучать будет и на шите, и на хай-энде.
С нюансами, )) но без шока и фрустрации.
 
-- Просторади примера:
"колбаса" с RMS=-6 дб может даже вполне прилично звучать на пукалках,
но попробуйте ЭТО послушать наэлектростатах. Если не выключите через
несколько секунд илимаксимум минут - то у вас ну оооочень крепкие уши и нервы!
 
"колбаса" с RMS=-6 дб может даже вполне прилично звучать на пукалках,но попробуйте ЭТО послушать наэлектростатах. Если не выключите через несколько секунд илимаксимум минут - то у вас ну оооочень крепкие уши и нервы!
Ну, у меня, наверно, уши и нервы ни к черту: -6дБ не могу слушать даже на пукалках )) Все индивидуально ))
 
-- @archi-L, НАПОВАЛ! :о))

видимо скоро будет
"- Зделайти мине мастеренк
- А вам для мобилки или для клуба?"

-- На самом деле - это вовсе не шутка. Так и должно быть, если по хорошему.
Много лет назад Субботин предлагал "Союзу" разные варианты мастеров:
- для машины;
- для плейера;
- для CD.
Начальство всё послушало, восхитилось, сказало "ПРЕКРАСНО!". Точка.
 
  • Like
Реакции: smack
Конечно заметил, Миш это самое главное! Три мастера дороже одного.
Глобализация ведет к простоте, мастер один и все тут.
 
Конечно хорошая идея, вместо одного сведения сразу три
А что тут смешного? В странах с развитой звуковой индустрией несколько миксов и несколько мастеров - дело само собой разумеющееся. Это в наших краях норовят сэкономить на спичках, пытаясь сделать один продукт на все случаи жизни.
 
  • Like
Реакции: Long и Shuhrat & Elmira
@Oliver_Cray, а каким боком транслируемость микса относится к миксам РАЗНОГО назначения?
Один и тот же трек для слушания в затычках/машине и для танцпола не может сводиться одинаково. Вернее - не должен )) Объяснить или не стоит? ;)

И - переносимость переносимостью, но разные условия воспроизведения (радио, сетевая трансляция, CD/DVD, винил) предъявляют собственные требования.

А транслируемость подразумевает скорее приличное звучание на разных репродукторах - от мобилы до хай-энда.

P.S. Давеча с одним форумчанином обсуждали (по его инициативе) theatrical mix для озвучивания постановки.
 
А что тут смешного? В странах с развитой звуковой индустрией несколько миксов и несколько мастеров - дело само собой разумеющееся. Это в наших краях норовят сэкономить на спичках, пытаясь сделать один продукт на все случаи жизни.
Исключительно дело заказчика, хоть пять миксов, как говорится любой каприз за ваши ...
В странах с развитой звуковой индустрией конкуренция еще круче чем в родной, оттуда собственно новизна сжатия и прочие прелести.
 
Исключительно дело заказчика, хоть пять миксов, как говорится любой каприз за ваши
Так ведь сам заказчик (если он профан) и зажимает бабки... Или готов заплатить - но только после обсера и разъяснения ему причин оного...

Мои заказчики, как правило, понимают - что им нужно. Поэтому убеждать никого не приходится.
Но предлагать и объяснять КМК необходимо. Надо повышать не только собственный профессиональный уровень, но и уровень информированности клиентов.
От этого польтза всем. И.М.Х.О.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
@smack, мастеринг под технические особенности носителя это одно, а как мы можем предугадать что например где этот CD будут слушать на Hi-End системе, в клубе или в китайском бумбоксе?
 

Сейчас просматривают