Озвучивание вокального ансамбля

Eugenemus

New Member
20 Ноя 2017
3
0
1
49
Всем привет! Нужен совет от Profi. Условия работы: женский вокальный ансамбль - 8 человек=8 радиомикрофонов (девушки поют и пляшут с микрофонами в руках) + минусовка. Стиль: попса и фольк, т.е. громко, быстро и весело. Особенность, создающая проблему: одни и те же певцы поют и в хоре и как солисты. Проблема: если настроить микрофоны на хоровое звучание, то не слышны реплики и фразы солистов, если выделить микрофоны солистов, то когда они поют в хоре, то сильно "торчат" над всем хором. И в целом, не получается добиться баланса с минусовкой: если настроить баланс по солистам, то вступление хора полностью заглушает минусовку, если настроить по хору, то, опять же, солистов не хватает. Подскажите, эта проблема как-нибудь решаема аппаратными способами? Если да, то какими? Или нужно выучить всю хоровую партитуру и фейдерами вытаскивать солистов и потом обратно убирать? (как вы понимаете, на последнее не подпишется ни один звукорежиссер или я ошибаюсь?)
P.s. Пишу первый раз, в поиске ничего полезного по теме не нашел. Если что не так, прошу простить!
 
нужно выучить всю хоровую партитуру и фейдерами вытаскивать солистов и потом обратно убирать
Это и есть работа звукорежиссёра. Хотите автоматизировать процесс - запускайте минус из DAW, вокальные каналы пропускайте тоже через каналы DAW, и там автоматизируйте их по уровню, меняя на протяжении трека. Но что-то мне подсказывает, что на сцене будет звучать иначе, чем на репетиции :) Поэтому - фейдера, уши и пальцы.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и Eugenemus
Вообще-то обеспечение баланса в таких ситуациях - обязанность самих исполнителей.
О существовании такого понятия, как динамика, они имеют представление? Или "я участвую в хору - все орут, и я ору"?

Каждый участник ансамбля (кстати, пусть ваши артисты вспомнят значение этого слова) должен чувствовать себя частью партитуры. Перекладывать же собственные обязанности на плечи ЗР - это завуалированная разновидность хамства, замешанная на неумении и эгоизме.
И кампутер тоже не всесилен, тем более что программирование ничего не даст - поскольку все переменные в бедламе учесть просто невозможно. :D

Подводя итог, могу сказать: решение проблемы возможно - но при работе музыкального руководителя с исполнителями.
 
Спасибо, RockMeister! Наверное, в идеале так и должно быть. Но... DAW для самодеятельности (а у нас именно так) - нереально круто. А на звуке вообще - как повезет, вернее, кого начальство даст в день концерта.
[DOUBLEPOST=1511206566][/DOUBLEPOST]
"я участвую в хору - все орут, и я ору"
у нас наоборот, они девушки хорошие, но почти все безголосые, о поставленных голосах и речи нет.
 
а компрессор на вокальную группу не поможет? так настроить, чтобы слабый сигнал (при соло) приподнимал, а избыточный (при тутти) приглушал?
 
о поставленных голосах и речи нет.
Главное в вашем случае - поставить не голоса, а вкус, так сказать - и воспитать чувство ансамбля.
Голос - это акустический инструмент. С таким же успехом можно напрягать ЗР, чтобы он гонялся за каждым исполнителем в любом коллективе.
 
  • Like
Реакции: OZet
Или нужно выучить всю хоровую партитуру и фейдерами вытаскивать солистов и потом обратно убирать? (как вы понимаете, на последнее не подпишется ни один звукорежиссер или я ошибаюсь?)
Ну мне так приходится работать спектакль мюзикл с 17 гарнитурами и 6 инструментами ансамбля. + гарнитур не хватает, в реальности их использовалось бы под 25, потому еще и переодевалки гарнитур постоянные, а как следствие и изменения EQ постоянные.. И еще больше скажу: никто микрофоны не выключает, все приходится самому по сценам мьютить.. Через DAW пропускаю для обработки, ну а громкости то ручками, конечно.. Все это через опу сделано на мой взгляд, конечно, но тем не менее золотую маску в прошлом году взяли всем этим безобразием..:D Для случайно выделившегося звукорежа это, конечно, вообще ад, ну а если репетировать, то это и есть работа..
 
  • Like
Реакции: OZet и Eugenemus
Часто работаю в такой ситуации, причем у меня до 12 радиомикрофонов доходит.
1. Постоянно на каждой репетиции иногда тактично, а иногда и в грубой форме приучаю вокалистов к грамотной работе с микрофонами и самостоятельному регулированию динамики. И чтобы обязательно брали только свой, один и тот же микрофон.
2. Использую вариант параллельной компрессии, когда микрофоны заведены на мастер через одну подгруппу без компрессии и параллельно на другую подгруппу с компрессором в инсерте. Это помогает автоматически немного приглушить ансамбль, когда у кого-то из вокалистов сольная фраза. И удобней быстро управлять балансом голосов и фонограммы - всего двумя фейдерами подгрупп.
3. В сценические мониторы голоса подаю без компрессии - это помогает вокалистам контролировать уровень своего голоса в ансамбле.

Но, всё равно, практически на каждом выступлении приходится ручками душить особо одаренных певцов и вытаскивать из ямы скромных. :) Такова уж наша трудная судьба концертных звукорежиссеров!
Вы ведь знаете нашу народную мудрость:"Если на концерте все отлично прозвучало, то артисты молодцы. А если хреново, то звукорежиссер - дерьмо!"
 
Пусть репетируют без микрофонов и слушают друг друга. У меня даже дети с 2-х микрофонов нормально звучат, сами себя балансируют-:)
 
Да, здесь вопрос дипломатии. Приходиться пытаться обьяснить вокалистам как работать с микрофоном и донести хоть какие то технические представления о микрофоне.
Я например показываю как с микрофоном работает в студии и на сцене Селин Дион:) (Только реальные живые записи) И певицу эту большенство уважают и пользоваться микрофоном она умеет. Рассказываю что она делает и зачем. Это часто имеет эффект.

p.s.: если честно, восемь микрофонов это не так и много, что бы всё делать руками. Материал правда знать нужно.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik и OZet
Long, как раз ваш компрессор и использую в подгруппах!
 
  • Like
Реакции: Long
Наоборот, очень доволен. У меня в живой работе уже 9-й год 3 СтереоЧенела и 1 Квадро - очень прозрачно работают!
А когда один забарахлил, мой молодой напарник написал в ваш сервис о характере неисправности. Ему сразу же ответили и сказали, что надо сделать. Всего лишь замена диодного моста решила проблему!
 
  • Like
Реакции: Long

Сейчас просматривают