Elektron Digitakt

  • Автор темы Автор темы iskin
  • Дата начала Дата начала

iskin

Active Member
8 Дек 2005
118
49
28
Санкт-Петербург
Elektron-Digitakt.jpg

Предлагаю обсудить новый сэмплер от Elektron.
Elektron Digitakt представляет собой компактное устройство, сочетающие возможности сэмплера, секвенсора и драм-машины. Грувбокс заключен в небольшой металлический корпус, по размерам совпадающий с предыдущей новинкой от Elektron– аналоговым энчансером Analog Heat. Однако, в отличии от Analog Heat и других актуальных грувбоксов компании, новое устройство является полностью цифровым.
Уже при первом взгляде на новое устройство, становится заметно что внешний вид и используемое «железо» претерпели достаточно приятные изменения. Digitakt оснащен новым дисплеем с улучшенным разрешением и яркостью, новыми сверхпрочными кнопками, выдерживающими до 50 миллионов нажатий и более точными энкодерами.

Задняя панель Digitakt включает основной стереовыход, выход для наушников, стереовход для прямого сэмплирования внешних источников, 3 стандартных MIDI порта, USB для подключения устройства к компьютеру и взаимодействия с системой Overbridge, разъем для подключения блока питания и кнопку включения.

источник: https://mmag.ru/magazin/muz-instrumenty/zvukovye-moduli/elektron-digitakt-sale.html

Технические характеристики Elektron Digitakt:
  • 8 встроенных аудио-дорожек
  • 8 MIDI дорожек для управления внешними устройствами
  • 1 мультирежимный фильтр для каждой аудиодорожки
  • 1 модуль перегруза (distortion) для каждой аудиодорожки
  • 1 назначаемый генератор LFO для каждой дорожки
  • эффекты Delay и Reverb в посыле
  • 64Мб оперативной памяти для хранения сэмплов
  • 1Гб постоянной памяти +Drive
  • возможность прямого сэмплирования аудиосигнала
  • 2 × ¼” аудиовхода
  • 2 × ¼” балансных аудиовыхода
  • 1 высокоскоростной порт USB 2.0
  • MIDI In/Out/Thru с функцией DIN sync out
  • поддержка Overbridge
  • размеры: 215×176H63 мм (включая энкодеры и резиновые ножки)
  • вес: 1.45 кг
 

Вложения

  • elektron-digitakt-angle-x7IPEb6m1QKFiWwQL5CpuUL7N80PG_gX.jpg
    elektron-digitakt-angle-x7IPEb6m1QKFiWwQL5CpuUL7N80PG_gX.jpg
    95,3 KB · Просмотры: 145
Не могу не отметить, что по возможностям обработки прибор проигрывает старшему брату Machinedrum, хотя как сэмплер - мощнее:

digitakt
- 8 LFO
- send delay
- send reverb
- overdrive per track
- filter per track

machinedrum
- 16 LFO
- send delay
- send reverb
- master compressor
- master EQ
- parametric EQ per track
- Amplitude modulator per track
- filter per track
- Sample rate reduction per track
- distortion per track
 
Его старший родственник все таки больше октатрэк, чем машиндрам
 
  • Like
Реакции: temaniak
Очень сильно обрезали коробочку. Мало интересно.
 
Вся надежда на годный апдейт прошивки.
 
  • Like
Реакции: iskin
Для меня, пока стерео семплы не сделают, коробочка бесполезная. А так все остальное нормально, если это ограничение не волнует.
 
Сонг мод или хотя бы выделенная в харде память для цепочек паттернов - вот что важно.
 
нет сонгмода? ооо, вот это я не доглядел. давай до свидания электроновский кастрат. даже и думать забываю про покупку этого прибора. лучше уж тогда окту мк1 БУ взять.
 
Ну, в сонге, например, можно настроить, каким образом будет играть каждый паттерн + в нормальных грувбоксах сонги можно сохранять. А в Диги даже чейны не сохраняются. Т.е. после повторного включения, придётся каждый раз заново собирать цепочку. Электроны обещают придумать решение этому маразму, но хз, когда оно появится, и скорее всего, это будет просто бэкап чейнов в комп и обратно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Цыхра
@vromber, вопрос такой у меня. С дигитактом вообще можно организовать лайв нормально? Допустим вот есть 5 треков, все паттерны собраны, все сэмплы назначены. Перед выступлением или во время оного можно как-то организовать, чтобы не париться переключением паттернов, созданием цепочек на лету. Или к нему надо что-то типа октатрека, чтобы он переключал паттерны дигитакта? Или как там все надо устроить? Я просто общался с некоторыми людьми, у кого есть все электроны, и они чаще всего предпочитают работать на Дигитакте, нежели на аналог ритме, к примеру. Говорят, workflow быстрее и проще. При всех достоинствах аналог ритма (и большом недостатке в виде цены)
 
Зачем дикитакт!? когда можно взять окту мк1 либо мк2, и там будет всё, и сонг мод, и паттерны, и стерео семплы, и память до 64гб.
 
  • Like
Реакции: temaniak
вопрос такой у меня. С дигитактом вообще можно организовать лайв нормально? Допустим вот есть 5 треков, все паттерны собраны, все сэмплы назначены. Перед выступлением или во время оного можно как-то организовать, чтобы не париться переключением паттернов, созданием цепочек на лету. Или к нему надо что-то типа октатрека, чтобы он переключал паттерны дигитакта? Или как там все надо устроить? Я просто общался с некоторыми людьми, у кого есть все электроны, и они чаще всего предпочитают работать на Дигитакте, нежели на аналог ритме, к примеру. Говорят, workflow быстрее и проще.

Чтобы не париться, надо создать цепочку. Сохраняется она только во включённом аппарате. Возможно, в будущем получится сохранять цепочки на компе или внтури. При желании, наверно, можно триггерить паттерны внешним секвенсором. А насчёт сэмплерного workflow, - это да. В Диги он удобнее, чем в других электронах.
 
Последнее редактирование:
@Michael, затем, что быстрый воркфлоу для меня очень важен. В окте конечно все отлично, но она какая-то слишком замороченная. Дигитакт привлекает простотой. Плюс там некоторые фичи не пересекаются. Очень классное сравнение было у Cuckoo
 
@Цыхра, ну, интерфейсы у Окты и Диги похожи. Окта, как и другие электроны, только сначала кажется замороченной. Простота простотой, но Дигитакт на фоне Окты совсем примитивен, он не может быть объединяющим центром в лайв-сетапе.
В Окте по два назначаемых эффекта на трек, а у Диги только сенды на общий блок, хотя плюсом является фильтр, который по умолчанию на треке (в окте нужно слот использовать). Эффекты, конечно, так себе, но на лайве или для всякого сауддизайна сгодятся.
В Окте четыре входа, соответственно можно завести и обработать до четырёх инструментов, а последний трек можно сделать мастером и он будет, например, компрессить и эквализировать всю кухню, или навесить фриз-дилей, чтоб управлять эффектом заикания (скаттер). А в Дигике даже компрессора нет. ))
В окте по три ЛФО на дорожку, плюс есть ЛФО дизайнер - рисуй чего хочешь. В диги всего один ЛФО на трек.
В Окте настройки арпеджиатора можно назначать на триги, что даёт весьма интересные возможности секвенсинга, а в Дигитакте нет.
Ну и самое главное - попробовав сцены, ты в сторону Дигитакта и думать забудешь - это невероятно крутейшая фича. ))
 
  • Like
Реакции: elph, Цыхра и NiceTry
@superfake, по поводу эффектов. Я надеюсь что в mkII они их сделали не хуже чем в дигитакте. А то в видео Куку там совсем печаль. Особенно реверы, такое ощущение что включил пентиум 166 MMX
 
@Цыхра, ничего в МК 2 с эффектами не сделали, прошивка для обоих версий одна и та же, в принципе как было сказано выше, вполне сгодится для саунддизайна, ну и никто не мешает организовать посыл-возврат на внешний процессор
 
Последнее редактирование:
Да, MKII программно абсолютно идентична. Улучшили входы, добавили кнопок, в остальном тот же Октатрек.
Реверы, да, далеко не Страймон или Эвентайд, но для лайва или когда ничего другого нет, а оживить всю кашу как-то хочется - сгодятся. Как сказал, для саунддизайна, когда нужно создать какую-то динамическую картину, с меняющимися параметрами эффектов с помощью сцен, локов или лфо, накинуть на какой-то триггер снейра хвост ревера - нормально. А создать какое-то пространство для перкуссии - тем более сгодится.
 
А, забыл, как выше уже говорилось, Дигитакт не может играть семплы в стерео - это тоже довольно серьёзный аргумент в сторону Окты.
Ну и возможность закидывать семплы на флешку - тоже аргумент. ))
 
@superfake, да тут вот в чем дело. У меня задача-то простая. Я ищу замену своему рейволюшну 309, чтобы было драмсы удобнее набивать и ими манипулировать, плюс у меня 4 синта тупо ловят через миди-разветвитель клок (с Артурии Beatstep Pro) и работают в режиме арпеджио от него. Я хотел убить двух зайцев. Заиметь и драм-машинку и миди-секвенсор, выходы которого как раз пустить на эти 4 синта и прописывать полноценные партии. Но это все должно быть очень быстро и интуитивно, как в Артурии битстеп про, где я сел, и набил партии за минуту. Понятно что Октатрек крут, но почему-то мне кажется что он для меня избыточен. Особенно учитывая то, что он в 2 раза дороже Дигитакта. Сэмплированием я не занимаюсь в принципе, не очень люблю это дело, поэтому стерео/моно - пофиг. Тем более что барабаны можно панорамировать все равно. А вот эффекты уже важнее, в плане качества звука я максималист и реверы на окте меня прям раздражают )) Да, в моем идеальном будущем у меня на столе стоит Analog Rytm II, Octatrack II и Digitakt, но надо начать с малого и очень удобного. Но что мне еще не нравится и там и там, что всего по 8 аудиодорожек. У меня на том же рейволюшне на одну перкуссию назначено 12 пэдов, плюс открытый и закрытый хэт, плюс снэр, плюс бочка. Итого 16. Придется выкручиваться триг-кондишнами, походу, чтобы на одну дорожку несколько сэмплов пускать ( В общем пока думаю )
 
  • Like
Реакции: кактус
Придется выкручиваться триг-кондишнами
Скорее сэмпл локами, либо сэмпл цепочки , а далее слайсы, это быстрее, на худой конец слот мод)

И не стоит преувеличивать замороченость электроновского секвенсора/воркфлоу
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Цыхра и superfake
@Цыхра, ну, я в любом случае советую Окту. )) Тем более, что б/у Мк1 можно купить примерно за цену Дигитакта.
Да, сейчас может показаться, что функционал будет избыточен... но дело в том, что в Окте ты сразу не упрешься в стену, как в Дигитакте. С Октой ты долгое время будешь открывать какие-то новые возможности в экспериментах. ))
Не нравятся реверы, которых для драм-партий вполне достаточно, - есть режим, когда на CUEOUT посылается не весь сигнал с трека, а можно делать регулируемый посыл, затем к CUEOUTам подключаешь какую-нить педальку (я туда бигскай втыкаю). )) А далее стерео сигнал педальки можно обратно возвратить в окту и ещё два входа останется. )) Причём, для возвращённого сигнала даже не нужно выделять трек с Thru-машиной, можно чтоб сигнал ревера просто сквозняком на мастер-аут шёл. Минусом тут будет только невозможность назначить на триги локи уровней посыла, в отличии от внутренних эффектов.

Да и кроме ревера, дилея и хоруса есть и другие эффекты. Ревера три, кстати. И компрессор есть, что для драммашины большой плюс. ))

Тем более, если хочешь рулить внешним стафом, то три миди-лфо на трек будут хорошим подспорьем, против одного в Диге.

Ещё в Дигитакте нельзя замедлить семпл не изменив питч. В Окте можно, хоть и алгоритм не такой крутой, как в том же В-Синте, но он есть. ))

И ещё раз... Сцены! Пока не попробуешь, не проникнешься. )) Тем более, если хочешь джемить, то это просто невероятно креативный инструмент. )) Представь: одним движением кроссфейдера можно производить плавный морфинг почти всех параметров в разных пропорциях индивидуально на всех дорожках от одного состояния к другому. Всего аж 16 состояний параметров на часть. Частей - четыре на банк. Грубо говоря, на одном паттерне (точнее на 16 в одном банке) может быть 64 состояния (сцен) параметров, и джемовать, точнее залипать, можно тупо перемещаясь от одного состояния к другому полностью меняя звук всего, забив на энкодеры и всё остальное ))
То есть, семплы на всех дорожка могут изменять питч, плавно замедляться, разворачиваться в другую сторону, изменять точку старта, увеличивать/уменьшать количество ретригов и скорость ретриггеринга. Будут плавно изменяться настройки ЛФО, огибающих. Эффекты будут изменять параметры, увеличивать или понижать уровни сендов, будут закрываться/открываться фильтры, изменяться параметры эквализации, панорамы, компрессии и т.д. ))
И всё это назначается/деактивируется вообще без заморочек - парой движений. ))
Но к большому сожалению, сцены не распространяются на миди-секвенсор. (( Понятно, МИДИ не способен корректно передать большое количество инфы, но хотя бы по паре-тройке параметров на трек могли бы сделать.
Подумай хорошо вощим ))
 
Последнее редактирование:
Кстати, если нужна просто функциональная драммашина и секвенсинг синтов, то может нафиг Окту и Дигитакт и смотреть в сторону Rytm и Squarp Pyramid? http://www.squarp.net/
В пирамиде секвенсинг несравнимо интереснее Окты. Там и ноты в аккорде могут иметь разный тайминг и динамику, есть и миди-эффекты, и сиви, и привычный пианорол, и автоматизации, и даже эвклидов-секвенсор. ))
 
И ещё раз... Сцены! Пока не попробуешь, не проникнешься. ))
да я этой фичей проникся еще на микротонике. Плюс в Analog Rytm II тоже имеется такая фича, на каждый пэд назначается. Круто, чего уж говорить )

и смотреть в сторону Rytm
А там же нет миди-секвенсора

Да я думаю Окта все ж получше будет. Я смотрел на этот аппарат, но не особо проникся чего-то.

Вообще спасибо большое за посты по делу. Побольше бы таких сообщений, как у superfake и поменьше таких как у Rash )
 
  • Like
Реакции: podushkin и superfake
Плюс в Analog Rytm II тоже имеется такая фича, на каждый пэд назначается.
Ага, в Ритме есть режим SCENE и PERFORMANCE. Оба этих режима похожи на сцены в Окте, но есть принципиальные различия.
У Окты есть два слота для сцен (состояний параметров), между которыми возможен плавный морфинг движением кроссфейдера. Также возможно моментальное изменение состояния параметров, если загрузить другую сцену в слот, когда кроссфейдер не находится в полностью крайнем и противоположном положении от этого слота. Сцены назначаются в слоты одновременным нажатием двух кнопок, то есть легко и быстро.
SCENE в Ритме - это как раз моментальное переключение между состояниями, а PERFORMANCE - плавное - сильней давишь на пэд - глубже изменения.
Если рассматривать PERFORMANCE режим Ритма, то ключевым различием с Октой является и то, что в Ритме доступны стразу 12 дополнительных состояний параметров на пэдах, но морфинг происходит не между ними, а относительно одного состояния к 12 параллельно, тут лишь бы пальцев хватило ))
Соответственно, как говорил, в Окте морфинг может происходить между двумя, но двумя любыми состояниями.

Но есть и минусы у перфоманс режима Ритма... прежде всего, это управление состояниями с помощью пэдов - оно слишком грубое, в отличие от кроссфейдера. Пэды работают подобно колесу питча, то есть после отпускания происходит возврат к обычному состоянию. Кроссфейдер же может оставаться в любом положении, соответственно и параметры легко фиксируется в промежуточных или конечных состояниях.

Что из этого интереснее - х.з. ))


А там же нет миди-секвенсора
Ну, поэтому я и предложил дополнительно Пайрамид купить. ))

Да я думаю Окта все ж получше будет.
Ну, если рассматривать только секвенсинг (ведь пирамида это просто секвенсор), то на бумаге Окта очень сильно отстаёт. На счёт воркфлоу не знаю, Пайрамид пока не щупал, х.з. насколько он удобен в реалиях.
Хотя, после добавления условий (кондишенов) для триггеров в Окту (не путать с параметр-локами) есть некоторая неуверенность в полном превосходстве пирамиды. ))


Хы-хы, поглядел видео Куку, которое ты упомянул... )) Да, можно было мне и не упражняться так сильно в графомании. )) Отличное видео, многое объясняет.
Вот он там затронул один важный момент, который сильно переводит весы в сторону Дигитакта... это то, что в миди-секвенсоре Окты каждый новый триггер ноты отменяет действие предыдущего, то есть длинные ноты предыдущего триггера будут отрубаться. В Диги более новый секвенсор, там с этим всё в порядке.
Но в тоже время, отсутствие в миди-секвенсоре Дигитакта арпеджиатора возвращает перевес в сторону Окты, имхо. )) Маркетологи в Электроне ещё те жабы, конечно... ))
В Окте миди-арп очень мощный. Можно даже забить свой паттерн, то есть это как бы маленький подсеквенсор. )) А если выбрать рандом-мод он будет придерживаться забитых нот. Более того, есть даже выбор тональности. Также есть дополнительное транспонирование, множитель скорости и возможность выбора шагов в паттерне арпа (от 1 до 16). А ещё, арпеджиатор можно дополнительно модулировать с помощью ЛФО, которые есть в миди-севенсоре, тем самым создавать полный хаос, но придерживающийся каких-то рамок. )) Ну и ещё больше в экспериментах, как уже говорил, поможет возможность назначать локи параметров арпа на триги, и нельзя забывать про кондишены. ))

Ну и, да, фильтры в Дигитакте тоже лучше звучат. ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Цыхра
@superfake, а еще в Дигитакте чумовая фича - изменение одного параметра на всех дорожках одновременно ) Вообще клевая штука для перфоманса, тоже ) В Окте такого нет
[DOUBLEPOST=1517066107][/DOUBLEPOST]ЗЫ. Cuckoo вообще обзорщик 80-го уровня. Очень харизматичный и талантливый дядька. Не люблю подписываться на всякие каналы ютуба, но вот Cuckoo и Sonic LAB - это те, на кого я подписан )
 
  • Like
Реакции: superfake
@superfake, а еще в Дигитакте чумовая фича - изменение одного параметра на всех дорожках одновременно ) Вообще клевая штука для перфоманса, тоже ) В Окте такого нет
Сцены, сцены, сцены) Хоть один параметр, хоть 10. Но конечно, 2 разных параметра будут крутится одинаково.
 
  • Like
Реакции: Цыхра и superfake

Сейчас просматривают