Конденсаторный микрофон для записи вокала (60-100 тыс. руб.)

ИНЭМ

Member
12 Окт 2017
72
7
8
27
г. Тамбов
Лирико-драматический баритон. Ищу конденсаторный микрофон (НЕ Б/У) исключительно для записи вокала на альбом в жанре арт-панк (чистый в нижней части диапазона (от Фа'Б до Ми'м) на манер Дэвида Боуи; самая обычная середина и Фа1 - Ля1 на сильной опоре; бэлтинг, крики на связках (как в хардкор-панке)). Хотелось бы чтобы нижнюю часть диапазона озвучивал без утончения голоса, но и чтобы верх диапазона в микрофон звучал неплохо (про rode NTK и K2 слышал, что на высоких звучит не очень хорошо)
1) Присматриваюсь к ламповым, особенно Audio-Technica AT4060a, но, думаю, можно ли найти что-то дешевле для заданных условий, за 60-80 тысяч рублей? Альтернативы наподобие SE Electronics Gemini II и тд?

2) Есть деньги пока только на микрофон (в наличии звуковая карта Zoom TAC-2R и преамп Digilab spm-250) поэтому ищу ламповый (чтобы не подключать транзисторный к транзюку), либо есть более хорошие варианты за ту же цену транзисторный микрофон + ламповый преамп?

3) Почему лампа? Суеверно убедили, что жирный низ может дать только лампа, хотя бы только в микрофоне, так ли это? Звучит ли низ так же хорошо, в бессмертном u87 в транзисторный усилитель? Убедите/разубедите.

p.s.

Писаться всё будет на заглушенной репетиционной точке (реализованы съёмные досоки дсп для лёгкого оживления акустики, при надобности). Преамп ламповый буду покупать в любом случае, но значительно позже. Кто что скажет насчёт одноканального Universal Audio SOLO/610?
 
610 очень толковый преамп. На ютубе есть сравнение с нивом 1173, по мне так в тесте 610 звучит прозрачнее, меньше мути. Других сравнений тоже много. Но как владелец 610 мк2 рекомендую. Микрофон могу посоветовать Gefell m930. Убедил в тестах на ютубе + лично сравнивал с Rode ламповым, звук более собранный, верх не сыпучий. Правда, гефелль довольно жесткий по звуку микрофоно.
 
  • Like
Реакции: ИНЭМ
На данном форуме и в роли наблюдателя, и в роли пользователя недавно объявился, поэтому всех тонкостей здешних баталий по поводу нижней середины не знаю.

Просто встала задача качественно записать очень пёстрые, неуравновешенные партии, в которых, с разницей в несколько секунд, нужно уместить спокойную большую октаву и опёртую первую в рамках одной дорожки (а может и одного дубля), со всеми нюансами перехода от одного ко второму.

Я бы мог обойтись вариантом, когда все партии внизу диапазона снимаются другим микрофоном в бэк-вокальную дорожку, но я хочу этого избежать.

Из опыта записи был только Shure sm58 и Октава МК-319 (которая понравилась для нижней части диапазона). Может стоить искать микрофон, который, в принципе, может уверенно снять мясистый баритон, а к нему докупить (или оставить МК-319) для снятия нижней части диапазона какой-нибудь ленточный микрофон удачный? Может ли для таких целей подойти Shure SM7b, разогнанный ламповым преампом?
[DOUBLEPOST=1508758151][/DOUBLEPOST]Ах, да. Артикуляция у меня слишком выраженная, очень много выпирающих согласных ("эСки" сводят с ума, "Пешки" и "Бешки" рвут барабанные перепонки, буквой "К" можно заколоть:)), поэтому боюсь микрофонов наподобие Tlm103. Опять же, обращаюсь к тем, у кого, всё-таки, есть опыт и знание. Напрасно? Будет ли Tlm103 или C414XLII в моём случае хорош?
 
Последнее редактирование:
@ИНЭМ, недавно записывал Николая Емелина-обладателя низкого голоса ( драматич.баритон)Он на запись принес свой микрофон- Роде НТК и утверждал, что он ему очень подходит. И оказался...прав. Когда-то я записал его первый альбом на АКГ 414. - результат был неплохим. Но этот лучше. Причем НТК другие типы голосов передает хуже ( имхо)
 
А на сколько покупка данной системы оправдана? Я вижу очевидные плюсы в универсальности, но звучит ли этот комплект, скажем, так же хорошо, как один микрофон в такую же цену? Попахивает, либо новациями, либо котом в мешке. Опять же, сужу из своей излишней пугливости, т.к. с суммами свыше 30 к имею дело раз в год, когда зарплата лаборанта позволяет после некоторого затягивания пояса купить что-то стоящее)
 
А что бы не пойти в студию?
1) Город Тамбов. Три репетиционные точки с микрофонами до 20 к (из них пробовал только Se Electronics X1) и одна студия, записывающая хор или поп-артистов для дня города или подобных мероприятий.
2) Даже более важное. Я люблю интимную атмосферу при записи (я, кнопка плэй/стоп и микрофон) + я самоучка, многие вещи выходят не с одинаковым постоянством и, отнюдь, не с первой-второй попытки. Есть потребность записать охрипший, севший после 3-х часовой репитиции голос, для создания определённого образа или поймать с утра момент, когда не распелся и можешь брать ноты около контроктавы, чтобы семпл записать. Всё это проще (пусть и менее качественно) сделать, когда под рукой есть своё помещение и оборудование. А с учётом того, что мне нужно будет подобрать оборудование под одного себя-любимого, то, можно найти какой-то более-менее универсальный вариант.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: xlt, Sonic и akaabd
@akaabd , это не удивительно. Удивляет Зерокул.
Вообще «сравнениями» на ютупах увлекаться, имхо, дело явной пионерии и школоты.
И, тем более, тут явно записаны супер крутые исполнители, ну просто Фу.
[DOUBLEPOST=1509696680][/DOUBLEPOST]@ИНЭМ, Если в мечтах есть ю87, копите и купите.
Или займитесь «перебиранием» разных. Начните с того же нтк или к2. Мутные, сильно жирнят оба.
Зато не будет слышно огрехов голосового аппарата и мелких косяков. Берите б/у и пробуйте.
 
Последнее редактирование:
@Music_Hawk,
Если вас не устаривает тест SOS - в сети полно тестов SLATE VMS , на любой вкус, и тут важны не исполнители
а несомненное сходство с оригиналом...
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
@Music_Hawk,
Если вас не устаривает тест SOS - в сети полно тестов SLATE VMS , на любой вкус, и тут важны не исполнители
а несомненное сходство с оригиналом...

Тест СОС это не тест, а весьма посредственная агитка. Если Вы такой знаток и поклонник, киньте линк на заведомо приличный тест из Вами прослушанных. Спасибо.
ЗЫ.
Разница с 12 слышна даже на телефоне.
Нойман вообще не для такого материала.
С таким же успехом можно было сравнивать на оркестровом треугольнике или кавбеле.
 
@Music_Hawk,
SOS не занимается агитками , иначе он был бы бесплатным :)
Нашу с ними долголетнюю ( с 1990-х) историю я пересказывать не буду, но Вы заблуждаетесь. Раньше это был один журнал, теперь другой.
Но , где же ссылки на годные тесты?
 
Был тут в теме про VMS тест с японцем на 251-м. Хотя я оригинал отгадал, но довольно схоже было. VMS более "песочил" по верху, в духе современных нойманов.
 
На тех тестах которые выложили разница слышна,но как обычно у маркетологов всё сделано так чтобы мы почесали затылки и толком ничего не поняли. Правильно говорит @Music_Hawk, нужны внятные и честные тесты, сделанные форумчанами,тогда есть смысл и подискутировать.
 
Music_Hawk
Вас в гугле забанили ?)) мне лень )

Я знал, что будет такой ответ.
Но, извольте таки представить годные ссылки именно на Ваш профессиональный слух. Гугл перерывать, слушать недотесты, а потом читать, что Вы не это имели ввиду, мне лень.
Вы профессионал? Тогда ссылка на именно этот ролик более чем странна.

Спасибо.
 
@Alex_HS, Емнип, Вакс выложил ещё более дешевый вариант этого типа.
И это не удивительно.
Достаточно иметь прилично записанный сигнал, чтобы потом усерить или обрезать или погнуть/завязать узлом его до полного неузнавания исходника. Довольно быстро и разными способами. И недорого.
[DOUBLEPOST=1509711003][/DOUBLEPOST]
@Music_Hawk,
Обойдетесь ...,
не за что :)
Опять предсказуемый, извините за термин, слив.
Не в первый раз.
Тем более спасибо.
 
При всем уважении к вам. Оценивать качество звука по видео на ютубе не корректно! Ютуб жмет аудио и делать обработку по определенному алгоритму. После сжатия мы можем только услышать самую грубую и радикальную разницу в звуке...
 

Сейчас просматривают