Современные "стандарты" концертного звука на больших сценах.

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
19.919
113
62
Киев
Решил создать тему и хоть чуть обсудить то, куда плавно скатывается сценический звук...
Опыт моих "походов" на концерты даже известных груп последние 10 лет всё больше и больше создавал во мне чувство разочарования.
Казалось бы, по причине стогнации рынка продажи студийных записей, многие групы стали возвращаться на сцены и должны бы были звучать всё лучше и лучше. А всё ровно на оборот :(.
Основная проблема конечно - ужастный перебор с громкостью.
Я честно говоря не помню, когда я слышал нормальный (не отличный, а более-менее пристойный) звук в Киевском Дворце Спорта.... ну или на Олимпийском стадионе.
Все мои знакомые проф звуко режисёры сценические в один голос мне твердили - на этих площадках не возможно сделать ЗВУК.

И вот пару недель назад на Олимпийском Бочелли - очень пристойный звук с живым оркестром и хором.
И вчера во Дворце Спорта - Стинг - Бомба! Вот прям с первой вещи звук отличный.

Значит и в "конюшне" можно сделать звук, если ты Стинг и уважаешь публику и себя.
[DOUBLEPOST=1507352918][/DOUBLEPOST]Ну вот почему Стинг может приехать в Киев за сутки до выступления с командой и сделать из конюшни концертный зал, а другие не могу, приезжая за пару часов до "халтурки" за которую публика отваливает сумасшедшие бабки.
Я бы устроил пару раз АКЦИЮ таким горе артистам - встал бы после первой вещи всем залом и ушёл. Я, кстати, часто так и делаю...., а народ "честно" отсиживает потраченные деньги :(

Кстати, первый раз видел, чтоб во Дворце Спорта не было НИ ОДНОГО свободного места, с учётом того, что поле всё тоже было ПОЛНОСТЬЮ занято партерами и фан зоной.
 
Последнее редактирование:
народ "честно" отсиживает потраченные деньги
Вот и ответ
Это сродни "войне громкости".


Все мои знакомые проф звуко режисёры сценические в один голос мне твердили - на этих площадках не возможно сделать ЗВУК.
Наверное потому, что ни дворец спорта, ни стадион это не концертные залы и не театры, и никто при их строительстве не задумывался об акустике. И если можно что-то вырулить, то это потребует дополнительных затрат времени, усилий, а то и денег, но зачем это делать если и так "пипл хавает".
 
это потребует дополнительных затрат времени, усилий, а то и денег, но зачем это делать если и так "пипл хавает".
А мне кажется если ты АРТИСТ или хотя бы просто артист - ты должен делать все по максимуму, в первую очередь - для себя и того, кто дал тебе аванс в виде таланта.

Если честно, меня тоже терзали сомнения относительно звука в ДС - но я был необычайно приятно удивлен.

ни дворец спорта, ни стадион это не концертные залы и не театры, и никто при их строительстве не задумывался об акустике.
Да у нас, блин, и в довольно благополучных концертных залах ухитряются делать просто отвратительный звук...

Насчет свободных мест - Стинг шесть лет не появлялся в Киеве, после того как отработал в полупустом (из-за дорогущих билетов) зале ДК "Украина". Причем он просил устроителей снизить цену - но тех жаба задавила, все надеялись по максимуму снять пенки. В результате СТИНГ отработал в полупустом зале... Абсурд, порожденный сволочизмом.
[DOUBLEPOST=1507359520][/DOUBLEPOST]
Все мои знакомые проф звуко режисёры сценические в один голос мне твердили - на этих площадках не возможно сделать ЗВУК.
Заблуждение. Path Metheny доказал обратное еще 30 лет назад, в этом же Дворце спорта.

Так что надо немного подкорректировать утверждение следующим образом: "А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее - смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать"
Под словами "завтрашний день" подразумеваем ЗВУК )))
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst и Long
@Oliver_Cray, в Мурманске большие концерты проводятся в Ледовом дворце. Ещё в 1996 году приезжал в первый раз к нам Назарет. На разогреве была местная команда. Грохот, свист, шум. Вышел на сцену Назарет, сел их звукач за пульт - и за полторы минуты отстроил всё.
И потом я видел там концерты от прекрасных (ДДТ, Чиж, Несчастный случай) - до отвратительных. Когда был сборный концерт Калинов Мост/Крематорий/Ария. И на Мосту/Крематории всё было отлично. А на Арии врубили такую громкость, что мне впервые в жизни было физически больно барабанным перепонкам. Результат - на второй песне народ потянулся из зала.
Хотя - та же бетонная "шайба", акустика не меняется.
 
  • Like
Реакции: smack
Насчет свободных мест - Стинг шесть лет не появлялся в Киеве, после того как отработал в полупустом (из-за дорогущих билетов) зале ДК "Украина". Причем он просил устроителей снизить цену - но тех жаба задавила, все надеялись по максимуму снять пенки. В результате СТИНГ отработал в полупустом зале... Абсурд, порожденный сволочизмом.
Я был на том Концерте и тоже получил положительный шок от УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ ЗВУКА!
[DOUBLEPOST=1507360581][/DOUBLEPOST]Кстати, на вчерашнем концерте было пару вещей с плейбэком (Влад поправит, может и не пару) - их было сразу слышно, но всё равно было очень достойно.
 
@Sharu, да - кадры решают все. :) Я тоже был свидетелем не одного сопоставления звука "наших" и "фирмы" на ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ площадке, более того - на протяжении одного и того же гига.
Разогрев - ор, гул, грязь. Гости - live альбом...

А ведь не только площадка, но и оборудование то же самое...

Снова возвращаюсь к кадрам: мы с бэндом часто работали с одной и той же райдерной конторой - так вот, ее босс настраивал звук на лету (порой просто не было времени на саунд-чек), и второй номер программы уже ЗВУЧАЛ.

Но он - инженер и дирижер со стажем в одном лице. Отсюда и результат.
 
"По максимуму" научились только вваливать уровень! :) При гигантски увеличившихся технических возможностях, за последние десятилетия, по моим наблюдениям звук стал не лучше а хуже.
Самый лучший звук я слышал у Ришара Бона, году так в 2006, кажется. Ручка мастера стояла в нижней трети шкалы, было чистенько, музыкально, динамично. Потом, как ни странно ( я равнодушен к его творчеству), понравился звук у Бутусова, кажется, - за пультом работала девочка!
А! У Лепса вроде, неплохо всё было, включая культуру саундчека. А в основном - грохот, каша, субниз роняет предметы с полок....и чувачок с айпадиком озабочено мотается меж мониторами, вырезая завязки :)
 
@smack, Андрей Зистанов сказал мне, что Стинг привз полностью свой аппарат в ДС. Не ужели это правда и на Украине нет тех. средств как таковых для озвучки ДС и Олимпийского?
 
"По максимуму" научились только вваливать уровень!
Это да... Причем плохие примеры бывают не только у "наших". На концерте у Prodigy все пердело и трещало, ВСЕ индикаторы на аппарате горели красным пламенем, не потухая ни на секунду...
Можно, конечно, сказать, что это фишка стиля )))))
[DOUBLEPOST=1507362107][/DOUBLEPOST]@Aleksandr Oleynik, даже в ДК Украина (который вроде бы легче вызвучить) не звучит даже фонограмма или одинокий инструмент. И сам свидетель, и отзывы коллег слышал. Возможные причины (а их несколько) оглашать не стану - и так все понятно ...
 
Последнее редактирование:
На разогреве была местная команда. Грохот, свист, шум. Вышел на сцену Назарет, сел их звукач за пульт - и за полторы минуты отстроил всё.
Не забывайте еще так часто делают специально, чтобы на хедлайнерах звук был самый самый. Поэтому нужно на разогреве сделать звук естественно хуже!
 
Не забывайте еще так часто делают специально, чтобы на хедлайнерах звук был самый самый. Поэтому нужно на разогреве сделать звук естественно хуже!
И кто же эта вражина, что намеренно опускает разогревщиков? ))))
При условии, что на разогреве сидит их же собственный ЗР.

Снова теория заговора? :D

Скорее всего, просто у людей такие представления о том, каким должен быть звук...
И убежденность в том, что дать безумную громкость в сочетании с немыслимым уровнем НЧ - это половина успеха...

А как тогда быть по вашей логике, если звук говно и у хедлайнера? ))))
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
много где был, много чего слышал...

Самый-самый звук был по мне у Роджера Вотерса на "The Wall". Дело было в Дюссельдорфе в 2013 году, на закрытом стадионе... Но есть большое подозрение, что такой звук у него везде ))
 
Последнее редактирование:
Кстати, на вчерашнем концерте было пару вещей с плейбэком
Несколько лет назад смотрел в записи Стинга в Москве и мне почудился очень корректный плейбэк в некоторых композициях(там где не спрячешься) - слава Богу, возможно не почудилось... А то списал на моё воображение, подумал, не может быть! Что скажет @smack ?
 
слава Богу, возможно не почудилось...
Не почудилось. В нескольких вещах есть перкуссия, которой нет на сцене, есть клавиши, которых тоже на сцене нет, что-то ещё, но не вслушивался, просто слушал :)
 
  • Like
Реакции: keyboarder
Снова теория заговора?
Говорю что знаю и что видел и слышал. И не только я. Может быть это конечно "супер гипер ультра звезд" и тех кто у них на разогревах не касается. Но средний пласт рок музыки зачастую так играет.
 
если звук говно и у хедлайнера? ))))
В последнее время, на больших площадках, раздражает задранный вверх уровень бочки. Одна бочка в низу, басовые ноты пробиваются не все, с трудом, и задранные примерно 5-7 кГц , гул короче... И это по всех городах такое, где висит линейный массив. Перестал ходить на концерты, саунд раздражает -" говнобочка"...
 
  • Like
Реакции: alexandr1985
" Потом, как ни странно ( я равнодушен к его творчеству), понравился звук у Бутусова, кажется, - за пультом работала девочка!
Скорее всего, это Женя Рогозина была, она с ним долго сотрудничала. Сейчас в Мураками трудится.
 
  • Like
Реакции: dromax
А есть где-то мастер классы по этому делу?
Потому что говорить о стандартах можно сколько угодно.
Большие гулкие залы и нет времени хотя бы час, чтобы отстучать ударку, выставить бас и вокал, все отэквализировать и пр., а есть к примеру мини фест на 4-5 группы которые со своими инструментами, общие только комбики и заказанные порталы и микшер, которые установил владелец этого добра.
У меня было два опыта по рулежке звука в таких условиях но я не смог добиться ничего путного, как и владелец аппаратуры, у которого получалось не намного лучше.
Нужны мастер классы, в которых будут описаны чисто практические методы по достижению нужного результата.
 
Байку может эту слашал кто. Могу не точно рассказать.
В каком то городе проходил концерт артиста типа Газманова или Михайлова. Было много людей и было очень громко. К середине концерта к звукорежиссеру подходит человек в военной форме и спрашивает "почему так громко?" Звукорежиссер сказал "у нас 220 в розетках, а у них там 110. Следовательно всё звучит в 2 раза громче" "а, ну тогда понятно" ответил военный.
 
А не всегда дело в громкости. Помню концерт Scooter — у нас ВСЁ было в красной зоне, и плэйбеки и живняк и голос, но... звук от этого не пострадал абсолютно! Да, вваливало не по-детски, но и драйв был обалденный. А Adrian Belew вообще попросил выключить инфрасабы, в результате уговорили его чуть их оставить и звук был потрясающий, кстати, с нашим местным звуковиком (Тоха, ещё раз спасибо). На Kravitz в Ледовом был умопомрачительный звук, в отличие от DP и BS. Я много ещё могу вспомнить концертов с отличным звуком. Не всё так плохо. Многое зависит от культуры!
P.S. Я уже писал в похожей теме, которую сам же создавал, что основные проблемы 2: слишком большое внимание инфранизу и выстраиваивание микса вокруг бочки. Начните с того, что сделайте внятной и хорошо читаемой басовую линию исходя из возможностей зала и аппарата, и постройте микс вокруг неё. Тогда у вас всё будет звучать адекватно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Лично моя основная притензия - УРОВЕНЬ ГРОМКОСТИ не соответствующий ни мощности аппарата ни комфортному прослушиванию человека.
Episode II: Loudness War Strikes Back :cool:
StarWars.png
 
@Ga_rY, когда мы играли на подобных сборных концертах, в неподготовленных заведениях, обычно на чеке просто просили звукорежа отстраивать громкость от акустической громкости барабанов, без подзвучки. И потом лишь чуть добавлять бочку и рабочий. В итоге звучали тише других, но разборчиво. И без долбежки, уже за это нам спасибо говорили.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
А разве бочка и рабочий только на живаго задраны?
Это современный "эталон" звука вообще, в том числе студийного ((
 
Не буду ворчать).

Мне вот с каждым годом всё больше нравится как живага звучит, и большая и маленькая клубная. С появлением "большой живой" цифры, точнее за те 10-15 лет что она раскачивалась, качественный скачок произошёл, имхо. И акустики концертной очень много появилось хорошей и, главное, доступной у нас в прокате.

Про громкость только соглашусь, да(
 
@fakeitback, только нужны прямые руки для использования "возможностей", да только как показывает практика с этим проблема.
 
  • Like
Реакции: smack
Прочел тока до половины (сорри), дофига хороших концертов, возможно с личной бригадой. Мне кажется - зависит от конкретной группы. (Эти звучат так, те так).
 
  • Like
Реакции: fakeitback
И кто же эта вражина, что намеренно опускает разогревщиков? ))))
Это неписаное правило на концертах. На разогреве обычно 30-50% мощности, если втопишь сразу, то "старшие" товарищи тебя быстро поправят:)
Я когда-то по незнанию этого на каком-то финальном концерте фестиваля втопил сразу(типа всё уже - финал), и вдруг уже в конце объявляют внезапно - гость фестиваля.....и называют топового артиста, решившего до кучи и здесь отметиться, показать всем кто есть, кто... Ввиду повышенной ответственности, хозяин зала меня отодвинул, и сам взялся за ручки..., лучше бы он этого не делал:-( Нет, он всё нормально рулил, но после первых аккордов , к пульту по головам, через ряды
начал ломиться какой-то дядя, и добравшись до нас начал орать в ухо, делай громче ....сволочь !!! А громче уже было некуда, стрелки лежали, уселки захлёбывались... Артист кое-как допел, и выглядел не сильно лучше предыдущей молодёжи... Его директор устроил страшный скандал, и хозяина зала уволили !:-(
А есть где-то мастер классы по этому делу?
Нет. Это одна из причин, что у нас нет нормального звука.
Ещё у нас нет хороших залов, и нормально отстроенного аппарата с учётом акустики, с поправкой на заполнение.
Зато есть алчность устроителей, которые экономят на звуке, и нечестность прокатных компаний, предоставляющих не совсем то, что в райдере, типа, и так сойдёт.
Самый печальный звук был у Оззи в Лужниках на первом сборном концерте, его молодой инженер просто не справился, у YES в Кремлёвском Дворце звук был как из кухонной радиоточки , местного звукорежа не убили, только потому, что подумали, что он фирмач:)
Самый лучший звук был на Динамо у Deep Purple, а в "России" у King Crimson был не звук, а марсианский Саунд, это лучшее, что я слышал в жизни, и гораздо лучше чем записано на их альбомах !
 
  • Like
Реакции: RJ Baker и keyboarder
По поводу задвиганий разогревающих команд, такая классика, что обсуждать не стоит
Зы
У Оззи звук был реально плох, но зажгли они так, что простительно. Вообще, на мой взгляд, рок-звук, должен быть дерьмовым процентов на 30 минимум )) (Не брать топовых)
 

Сейчас просматривают