Toontrack Superior 3.0 (1 онлайн

Vladistone

Active Member
15 Фев 2020
546
187
43
Еще один вопрос по midi-контроллерам для SD3 (за исключением электронных барабанов):
А кто нибудь воспользовался jog wheel для своих целей (например для прокрутки курсора time line внутри полосы миди региона SD) или иначе…
Дело в том, что Jog wheel на моем контроллере (CC#60 но это не столь важно) выдает относительные value, а SD полностью обрабатывает события только абсолютные, и то только дискретно… Хотя для этого есть определенные скрипты для конвертации приращения в абсолютные данные, но подружить их с play head на time line SD3 мне ни как не удается, что бы максимально отвязаться от мышки и работать только с контроллера (благо что он может все скудные keystroke и сочетания клавиш генерить самостоятельно).
есть у кого подобный опыт, поделитесь, please…
 

Vladistone

Active Member
15 Фев 2020
546
187
43
Если кому то будет интересно с причинами "необучаемости" по MIDI CC#0 контроллера то вот что я выяснил (но причины такого поведения так и не исправил):
-в окне Mixer когда открываешь контекстное меню MIDI learn есть список Bind_to_CC - привязки всех "обученных" и "необученных" MIDI СС#. В самом конце списка есть отдельная группа "GM definded controllers" (not recomended) - и в эту группу входит большое кол-во CC# втч и CC#0!
Снимок экрана 2024-09-11 в 12.32.01.png
и если я удаляю из этого списка CC#0 -то он автоматически появляется как уже "пред-привязанный" к параметру "volume Kick In" (то есть - так как он был мной обучен ранее когда-то"), Но при этом он не реагирует на манипуляции...
приходится его удалять, но попытки "обучить" его заново - не получаются (он опять находится в списке "GM definded controllers". Хотя все остальные MIDI СС# из этого списка можно легко обучить *можете проверить самостоятельно (например CC#2; CC#5; CC#6; CC#7; CC#11 и т.п. если взять SD-проект изначально без привязки Untitled)...Почему так "придирчив" SD3 к СС#0. мне не понятно...
Исправил поставив "временный костыль" в настройках E-drums: привязав mapping CC#0 - #16 через "Snare zone control".
но что самое удивительное, что если я удалю сопоставление CC#0-#16, то mapping по непонятным мне причинам "ресетится"/устанавливается на CC#0-#128 o_O и его никаким образом не вернуть на #0, кроме сноса всех настроек EDrum mapping...
Осталась одна возможная причина - сносить все предустановки launch или user-presets? или переустанавливать по новой весь SD :Dle88:
 

Kokarev Maxim

Well-Known Member
13 Май 2007
5.720
5.049
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
В самом конце списка есть отдельная группа "GM definded controllers" (not recomended) - и в эту группу входит большое кол-во CC# втч и CC#0!
Я ж говорил.

Давайте погуглим вместе:
На самом деле, часть этих «непрерывных» контроллеров используется для статичной настройки. Например, сообщение Bank Select (выбор банка), в отличие от Modulation Wheel, нет смысла посылать целой серией с последовательно увеличивающимися номерами банков. Обычно банк выбирается один раз, ну иногда меняется по ходу дела. Подобные сообщения правильнее было бы назвать «статичными».
Специфика контроллера.
 

Vladistone

Active Member
15 Фев 2020
546
187
43
Я ж говорил.

Давайте погуглим вместе:

Специфика контроллера.
Вот давайте лучше порассуждаем вместе:
Контроллеру вообще фиолетово чем управлять (хоть банки перелистывать, хоть иное), у него просто запрограммировано внутри так - все 16 фейдеров генерят от CC#0 до CC#15 последовательно, далее 16 поворотных регуляторов V-pots выдают от CC#16 до CC#31 и так далее… (но для MCU режима будут другие MIDI сообщения генерить согласно спецификации Mackie или HUI control),.. а для того же SD3 микшера - тоже фиолетово как мы составим таблицу соответствия (да и там просто нет иной привязки типа bank select, так как это не предусмотрено миди имплементацией SD3)
Тем более я уточнил что группа “GM definded controllers" как бы имеет не только CC#0 а и другие «статические» и «не очень» CC# (2;5;6;7;10;11 и тд.), которые без проблем подхватываются процедурой обучения, без каких либо конфликтов для VSTi, так как в принципе - нет у данного VSTi SD3 детской MIDI implementation chart …
И все принимающие MIDI сообщения в основном это Note mapping барабанных звуков, а CC# используются лишь для HH & snare артикуляции (это пара или тройка зарезервированных CC#1; CC16 и что то еще, согласно инфы на закладке E-Drum mapping editor). А остальное отдано для возможности самостоятельного размещения пользователем… и кроме как для артикуляции звукоизвлечения остально «кухни» и регулировки envelope я там ничего не вижу,… и в основном CC mapping реализован с функцией learn для подключения тех же фейдеров и крутилочек FX в mixer + macro control - а следовательно микшеру и FX-обработке фиолетово какой именно номер CC# ему зададут для аппаратного интерфейс-контроля… и большинство параметров имеют диапазон от 0 до 127 (хотя возможно есть и дискретные значения каких нибудь compressor range или подобного, где необходима трансформация для 2-4 уровней триггер-сообщений от CC#).
Причем тоже можно рассуждать что FX-обработка не нуждается в постоянной рулежке во время исполнения:
- то есть является статистическим параметром, который настраивается раз или два до исполнения по сравнению с традиционными методами MIDI-контроля тех же синтезаторов - просто настроил раза и сохранил в качестве «сцены s user преферансах, а далее на протяжении всего проекта ерзать этими CC# нет необходимости!
Или я не прав?
 
Последнее редактирование:

Kokarev Maxim

Well-Known Member
13 Май 2007
5.720
5.049
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
@Vladistone, я думаю, всё проще. Если производитель плагина сделал список контроллеров, которые он не рекомендует использовать, то просто стоит их избегать.
Я в этом диалоге теоретик и могу где-то заблуждаться. Но если что-то работает не так, и производитель подаёт соответствующий сигнал - можно просто следовать этому.
 

Vladistone

Active Member
15 Фев 2020
546
187
43
Хотелось бы услышать практиков,… извините.
По следующим вопросам:
- список "GM definded controllers" (not recomended) является рекомендательным и легко обходится (not strong recommended)… но
- почему поведение только CC#0 в моем случае является такое глючное? (Что при настройках mapping leaning в микшере, что в поведении, при удалении в e-drum settings - закидывает значение CC# в 128???)
- куда обратить внимание в MacOS архитектуру, при восстановлении настроек по умолчанию? т.к. вероятнее всего у меня «битый» файл настроек binds_to_CC, раз возвращает нерабочее сопоставление только для CC#0 как “kick in volume fader”…
- был ли у кого опыт подобный? И кто как «боролся» с аналогичными глюками SD3? Может версия релиза у меня такая кривая?
- кто может порекомендовать, или чужой опыт, подход к эксплуатации jog wheel контроллера в целях манипуляции SD3 настроек? (В случае когда это контроллер генерит относительные midi события- не принципиален, т.к. легко обходится путем трансформации midi сообщений на этапе подготовки в DAW (благодаря возможностям script-кодирования), либо stand-alone режиме программами типа BOME midi translator или keyboard maestro).
- может кто hack какой знает или даст ссылку на источник?, ибо имплементация MIDI у SD3 не в лучшем состоянии или м.б. вообще не в приоритете у разработчиков данного продукта… не говоря уже об разнообразии keystrokes использования в работе и настройках SD3… унылое впечатление, ибо в основном приходится работать мышкой при редактировании пресетов и в SD Tracks-аудио конверторе :rolleyes:
Причем расскажу свой подобный курьезный случай обучения для SD zoom-маштабирования time-line:
Я долго искал возможность подключения комбинации “option+wheel” (благодаря всплывающей подсказке в GUI) с помощью этого самого колеса jog midi контроллера, а в итоге оказалось, что это mouse wheel ))). И что самое интересное - в настройках SD3 об этом ничего не указано! И предлагается использование только ACSI-клавиатуры компьютера как «option+plus» и «option+minus» для zoom!!! И вся возможность MIDI-контроллеров получается лишь в окне настроек E-Drums, да в Mixer контекстном меню Leaning/обучения…
 
Последнее редактирование:

Vladistone

Active Member
15 Фев 2020
546
187
43
- список "GM definded controllers" (not recomended) является рекомендательным и легко обходится (not strong recommended)… но
нашел лишь обьяснение некоторым MIDI CC#, что указаны в группе выше:
This is why they are called Future Hit instruments, and they require special MIDI to be used. We have shipped pre-made MIDI for those, found in Grooves tab, or auto created by increasing Amount on such an instrument in Edit Play Style. It is a complex MIDI which is using velocity to control what articulation to play – e.g. the instruments can’t be played like a regular instrument.

They do, by default, get note number 2,3,4 or 5 – and we recommend that they use those, so the pre-made MIDI we ship works as intended.
то есть производитель сам - по своему усмотрению организовал привязку к определенным этим списком СС# по названием The future hit instruments! Но это не точно и не строго регламентируется в его мануалах ни в GUI, поэтому нативно обходится пользователями, которым это в данный момент не мешает, при использовании большого спекта MIDI CC#...
И что тогда? где искать подобный список "фьючерсов" которые запланировал производитель? и что все-таки с CC#0?

...потому что по умолчанию ангажированы/assignet лишь три СС# 1;4;16 для рулежки аритикуляцией HH и snare, о которых я писал ранее...
Снимок экрана 2024-09-12 в 12.28.18.png
 
Последнее редактирование:

Vladistone

Active Member
15 Фев 2020
546
187
43
простите . не разобрался в переводе с английского... оказывается вышесказанное относится не CC# а к Note number...
так что остается открытым весь список midi CC# в группе "GM definded controllers" и кроме логики привязки к синтезаторам - я не вижу никакого смысла в контексте (not recomended) ибо - все GM настройки на SD3 никоим образом не влияют на его параметры... вот хоть ты убейся, а нельзя рулить по умолчанию
*например тем же CC#07 для громкости данного VSTI
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)