Toontrack Superior 3.0

  • Автор темы Автор темы Saw
  • Дата начала Дата начала
Еще один вопрос по midi-контроллерам для SD3 (за исключением электронных барабанов):
А кто нибудь воспользовался jog wheel для своих целей (например для прокрутки курсора time line внутри полосы миди региона SD) или иначе…
Дело в том, что Jog wheel на моем контроллере (CC#60 но это не столь важно) выдает относительные value, а SD полностью обрабатывает события только абсолютные, и то только дискретно… Хотя для этого есть определенные скрипты для конвертации приращения в абсолютные данные, но подружить их с play head на time line SD3 мне ни как не удается, что бы максимально отвязаться от мышки и работать только с контроллера (благо что он может все скудные keystroke и сочетания клавиш генерить самостоятельно).
есть у кого подобный опыт, поделитесь, please…
 
Если кому то будет интересно с причинами "необучаемости" по MIDI CC#0 контроллера то вот что я выяснил (но причины такого поведения так и не исправил):
-в окне Mixer когда открываешь контекстное меню MIDI learn есть список Bind_to_CC - привязки всех "обученных" и "необученных" MIDI СС#. В самом конце списка есть отдельная группа "GM definded controllers" (not recomended) - и в эту группу входит большое кол-во CC# втч и CC#0!
Снимок экрана 2024-09-11 в 12.32.01.png
и если я удаляю из этого списка CC#0 -то он автоматически появляется как уже "пред-привязанный" к параметру "volume Kick In" (то есть - так как он был мной обучен ранее когда-то"), Но при этом он не реагирует на манипуляции...
приходится его удалять, но попытки "обучить" его заново - не получаются (он опять находится в списке "GM definded controllers". Хотя все остальные MIDI СС# из этого списка можно легко обучить *можете проверить самостоятельно (например CC#2; CC#5; CC#6; CC#7; CC#11 и т.п. если взять SD-проект изначально без привязки Untitled)...Почему так "придирчив" SD3 к СС#0. мне не понятно...
Исправил поставив "временный костыль" в настройках E-drums: привязав mapping CC#0 - #16 через "Snare zone control".
но что самое удивительное, что если я удалю сопоставление CC#0-#16, то mapping по непонятным мне причинам "ресетится"/устанавливается на CC#0-#128 o_O и его никаким образом не вернуть на #0, кроме сноса всех настроек EDrum mapping...
Осталась одна возможная причина - сносить все предустановки launch или user-presets? или переустанавливать по новой весь SD :Dle88:
 
В самом конце списка есть отдельная группа "GM definded controllers" (not recomended) - и в эту группу входит большое кол-во CC# втч и CC#0!
Я ж говорил.

Давайте погуглим вместе:
На самом деле, часть этих «непрерывных» контроллеров используется для статичной настройки. Например, сообщение Bank Select (выбор банка), в отличие от Modulation Wheel, нет смысла посылать целой серией с последовательно увеличивающимися номерами банков. Обычно банк выбирается один раз, ну иногда меняется по ходу дела. Подобные сообщения правильнее было бы назвать «статичными».
Специфика контроллера.
 
Я ж говорил.

Давайте погуглим вместе:

Специфика контроллера.
Вот давайте лучше порассуждаем вместе:
Контроллеру вообще фиолетово чем управлять (хоть банки перелистывать, хоть иное), у него просто запрограммировано внутри так - все 16 фейдеров генерят от CC#0 до CC#15 последовательно, далее 16 поворотных регуляторов V-pots выдают от CC#16 до CC#31 и так далее… (но для MCU режима будут другие MIDI сообщения генерить согласно спецификации Mackie или HUI control),.. а для того же SD3 микшера - тоже фиолетово как мы составим таблицу соответствия (да и там просто нет иной привязки типа bank select, так как это не предусмотрено миди имплементацией SD3)
Тем более я уточнил что группа “GM definded controllers" как бы имеет не только CC#0 а и другие «статические» и «не очень» CC# (2;5;6;7;10;11 и тд.), которые без проблем подхватываются процедурой обучения, без каких либо конфликтов для VSTi, так как в принципе - нет у данного VSTi SD3 детской MIDI implementation chart …
И все принимающие MIDI сообщения в основном это Note mapping барабанных звуков, а CC# используются лишь для HH & snare артикуляции (это пара или тройка зарезервированных CC#1; CC16 и что то еще, согласно инфы на закладке E-Drum mapping editor). А остальное отдано для возможности самостоятельного размещения пользователем… и кроме как для артикуляции звукоизвлечения остально «кухни» и регулировки envelope я там ничего не вижу,… и в основном CC mapping реализован с функцией learn для подключения тех же фейдеров и крутилочек FX в mixer + macro control - а следовательно микшеру и FX-обработке фиолетово какой именно номер CC# ему зададут для аппаратного интерфейс-контроля… и большинство параметров имеют диапазон от 0 до 127 (хотя возможно есть и дискретные значения каких нибудь compressor range или подобного, где необходима трансформация для 2-4 уровней триггер-сообщений от CC#).
Причем тоже можно рассуждать что FX-обработка не нуждается в постоянной рулежке во время исполнения:
- то есть является статистическим параметром, который настраивается раз или два до исполнения по сравнению с традиционными методами MIDI-контроля тех же синтезаторов - просто настроил раза и сохранил в качестве «сцены s user преферансах, а далее на протяжении всего проекта ерзать этими CC# нет необходимости!
Или я не прав?
 
Последнее редактирование:
@Vladistone, я думаю, всё проще. Если производитель плагина сделал список контроллеров, которые он не рекомендует использовать, то просто стоит их избегать.
Я в этом диалоге теоретик и могу где-то заблуждаться. Но если что-то работает не так, и производитель подаёт соответствующий сигнал - можно просто следовать этому.
 
Хотелось бы услышать практиков,… извините.
По следующим вопросам:
- список "GM definded controllers" (not recomended) является рекомендательным и легко обходится (not strong recommended)… но
- почему поведение только CC#0 в моем случае является такое глючное? (Что при настройках mapping leaning в микшере, что в поведении, при удалении в e-drum settings - закидывает значение CC# в 128???)
- куда обратить внимание в MacOS архитектуру, при восстановлении настроек по умолчанию? т.к. вероятнее всего у меня «битый» файл настроек binds_to_CC, раз возвращает нерабочее сопоставление только для CC#0 как “kick in volume fader”…
- был ли у кого опыт подобный? И кто как «боролся» с аналогичными глюками SD3? Может версия релиза у меня такая кривая?
- кто может порекомендовать, или чужой опыт, подход к эксплуатации jog wheel контроллера в целях манипуляции SD3 настроек? (В случае когда это контроллер генерит относительные midi события- не принципиален, т.к. легко обходится путем трансформации midi сообщений на этапе подготовки в DAW (благодаря возможностям script-кодирования), либо stand-alone режиме программами типа BOME midi translator или keyboard maestro).
- может кто hack какой знает или даст ссылку на источник?, ибо имплементация MIDI у SD3 не в лучшем состоянии или м.б. вообще не в приоритете у разработчиков данного продукта… не говоря уже об разнообразии keystrokes использования в работе и настройках SD3… унылое впечатление, ибо в основном приходится работать мышкой при редактировании пресетов и в SD Tracks-аудио конверторе :rolleyes:
Причем расскажу свой подобный курьезный случай обучения для SD zoom-маштабирования time-line:
Я долго искал возможность подключения комбинации “option+wheel” (благодаря всплывающей подсказке в GUI) с помощью этого самого колеса jog midi контроллера, а в итоге оказалось, что это mouse wheel ))). И что самое интересное - в настройках SD3 об этом ничего не указано! И предлагается использование только ACSI-клавиатуры компьютера как «option+plus» и «option+minus» для zoom!!! И вся возможность MIDI-контроллеров получается лишь в окне настроек E-Drums, да в Mixer контекстном меню Leaning/обучения…
 
Последнее редактирование:
- список "GM definded controllers" (not recomended) является рекомендательным и легко обходится (not strong recommended)… но
нашел лишь обьяснение некоторым MIDI CC#, что указаны в группе выше:
This is why they are called Future Hit instruments, and they require special MIDI to be used. We have shipped pre-made MIDI for those, found in Grooves tab, or auto created by increasing Amount on such an instrument in Edit Play Style. It is a complex MIDI which is using velocity to control what articulation to play – e.g. the instruments can’t be played like a regular instrument.

They do, by default, get note number 2,3,4 or 5 – and we recommend that they use those, so the pre-made MIDI we ship works as intended.
то есть производитель сам - по своему усмотрению организовал привязку к определенным этим списком СС# по названием The future hit instruments! Но это не точно и не строго регламентируется в его мануалах ни в GUI, поэтому нативно обходится пользователями, которым это в данный момент не мешает, при использовании большого спекта MIDI CC#...
И что тогда? где искать подобный список "фьючерсов" которые запланировал производитель? и что все-таки с CC#0?

...потому что по умолчанию ангажированы/assignet лишь три СС# 1;4;16 для рулежки аритикуляцией HH и snare, о которых я писал ранее...
Снимок экрана 2024-09-12 в 12.28.18.png
 
Последнее редактирование:
простите . не разобрался в переводе с английского... оказывается вышесказанное относится не CC# а к Note number...
так что остается открытым весь список midi CC# в группе "GM definded controllers" и кроме логики привязки к синтезаторам - я не вижу никакого смысла в контексте (not recomended) ибо - все GM настройки на SD3 никоим образом не влияют на его параметры... вот хоть ты убейся, а нельзя рулить по умолчанию
*например тем же CC#07 для громкости данного VSTI
 

Сейчас просматривают