Как записать рояль?

Electro-Nick

Дружбист
23 Июн 2005
5.415
938
113
52
Москва, улица Дружбы
soundcloud.com
Хочу записать пару (чисто фортепианных) пьесс одной знакомой.
Имеется рояль, микшерский пульт, компьютер.
Комната где стоит рояль (как-бы это сказать некриво) имеет свою не плохую (на мой взгляд) аккустику.
Вопросы такие:
1 как ставить микрофоны и нужно ли их больше двух?
2 и какие (из бюджетных) микрофонов под это дело годяться, потому что придёться просить по знакомым?
3 Ну и насчёт реверберации комнаты, очевидно потом добавлять ревер будет нельзя?
Если, что-то не правильно сформулировал, не взыщите.
 
Пара ссылок может поможет.
http://www.findarticles.com/p/articles/mi_...27/ai_109573442
http://www.studiorecordingengineer.com/fto...topict-863.html

От себя добавлю:
1) Стоит определится как будет представлен рояль в записи, как точечный источник или в стерео. От этого будет зависить очень многое.
Впринципи пара разнесенных кондерников могут дать нелохую ширину. Ближе к клавиатуре и узкому закругленному концу будет больше высоких, дальше отодвигая больше середины и низов, потом будут доминировать отражения.
2 Хм... даже не знаю при мне только нойманы юзали =) Если что могу свою at3035 одолжить если подойдет.
3 Да можно впринципе.

Кстати ты бы сказал какого звука ты ищешь, людям полегче будет отвечать.

ЗЫ Я мог в чем-то и ошибится, так чта...
ЗЗЫ Комнату и инструмент опиши.
 
1. Мне, как правило, больше нравится AB. С расстоянием надо поиграть - слушать звук, добиваясь желаемого. Больше 2х необязательно, но в случае с двумя советую побольше повозиться с расстановкой микрофонов.
2. ???
3. А кто запрещает? Если комната настолько хороша, то может, просто не надо будет никакой дополнительной реверберации. Но в этом случае внимание к установке микрофонов должно учетверяться, поскольку "что слышим, то и пишем" (по мне, так самые интересные записи).

Пьесы какого стиля? Насколько хороша комната, насколько хорош инструмент?

[ADDED=Ifrit]1132763013[/ADDED]
Electro-Nick, извини, пожалуйста, я позанудничаю. Пульт у тебя не микшерский, а микшерный. :tongue: И слово акустика пишется с одной буквой "к". Нету там второй, совсем нету...
Грустно все это. :frown:
 
Огромное спасибо всем. :beer:
Ifrit:
Electro-Nick, извини, пожалуйста, я позанудничаю.
С грамотностью у меня, совсем беда, есть люди которые в трех соснах могут заблудиться, есть люди которые цвета не различают, а у меня с этим делом кантузия на всю жизнь, я махнул рукой. :smile:
Ifrit:
Пьесы какого стиля?
Очень спокойная музыка, я не большой знаток классики, чем то напоминает Дебюси(не знаю, не знаю, не знаю, как это писать без ошибок :gigi:)
 
Electro-Nick:
чем то напоминает Дебюси(не знаю, не знаю, не знаю, как это писать без ошибок
Две "с" в русском написании :gigi:

Для классики я бы ставил на расстоянии от 1.5 до 3 метров от рояля, слушая звук каждый раз. Чем дальше от инструмента - тем выше. Это при учете, что только стереопара. С микрофонами - извини... Никогда не пользовал ничего дешевле Schoeps на фортепиано.
Какие стены в комнате, какой пол, насколько комната высока?

[ADDED=Ifrit]1132765116[/ADDED]
Можно поэкспериментировать с ORTF тоже... Время будет?
 
Мдя... невысоко, однако... но повозиться будет интересно - тем более, в таком маленьком пространстве.
 
В книжке той, скорее, для поп-музыки, для джаза, где сойдет очень близкий звук фортепиано. Для твоего случая может подойти оттуда XY со страницы 76. Может, но необязательно подойдет.
 
Привет всем. А какие рекомендации можете дать, если я хочу записать рояль Bluthner, стоит он в зале на 300 мест... Зал в высоту метров 5-6, одна стена завешана шторами полностью. Остальные наполовину покрыты деревом (может эт фанера, может ДСП - не наю, в этих вопросах я ноль). Звук рояля звонкий, можна сказать немного островат. Мне бы хотелось именно передать этот звук.
Эксперимента ради я пробовала записать его с одним конд.микрофоном, с широкой диафрагмой, поставив его на расстоянии около 2-х метров "по диагонали" от клавиатуры справа (т.е. ближе к верхним регистрам). На записи звук получился смягченным, хорошо передалась серединка и низы. А от острых верхов (которых так хотелось) не было. Так вот вопрос: сколько микрофонов лучше использовать( да вы писали что можна обойтись двумя, но сколько лучше), какие именно (может для верхов стоит попробовать конд. микрофоны с узкой диафрагмой), ну и по расположению что вы можете посоветовать основываясь на вышеизложенной информации.
Да, и ещё: простите за неграмотность, я русским почти не общаюсь.
 
Стилистика какая?

Ты о пьесах?
Всякая. Самая разнообразная. Те произведения, которые чисто фортепианные, то на данном этапе меня интересуют только три, одно из них - это сюита, в которой семь частей самых разных характеров (есть джазовая часть, лирическая, одна аля-этюд - на стакатто, одна вальсовая, одна - помпезная (финальная, к стати), другое - в форме рондо: повторяющиеся части - мягкие (там арпеджиатто, иммитация маленьких волн воды), между ними - более напряжённые (если говорить в образах - одна - дождь, другая - ливень, буря)... Третье - тоже "кусочное", одна часть - довольно напряжённая, минорная, вторая - нечто вроде танго.
Что же касается песен, то там партии фортепиано тоже разные. Есть некие простые переборы, в некоторых - это всего лишь украшения, но в некоторых партия фортепиано - ведущая, хотелось бы показать его во всей красе. Особенно этот рояль :)
Хотя, я бы этот рояль записывала бы только для джазовых и каких-то душераздирающих партий, кульминационных частей, или же для украшений в песях (там верхушки очень звонкие - как раз то, что надо). А вот для лиричеких мне больше по душе другой рояль. Тоже Блютнэр в том же зале. У него довольно мягкий звук.
Еще на примете у меня есть Petrof, который стоит в хоровом кабинете. Но о нём как то в другой раз. Пока что мне интересны советы по поводу двух Блютнэров в зале :)
 
Извините, что так много пишу. Хотелось бы просто максимально правильно обьяснить ситуацию, со всеми деталями, которые мне удасться описать.
 
В Вашем случае лично я поставил бы ортф или нос пару (никто не запрещает и поиграть микрофонами там) под открытую крышку инструмента в центре изгиба, это даст ближний звук (читай - яркость и сочность). Дополнительно к этому стоит поставить основную пару АБ - один микрофон напротив места, где начинается изгиб, второй - ближе к хвостовику. Расстояние - 2-3м от инструмента, высота - 1.8-2.5 м. Соотношением ближних и общих микрофонов добиваетесь нужного каждой пьесе баланса. Хотя в большинстве случаев должно быть достаточно только общей пары.
 
Последнее редактирование:
Хорошая ссылка, спасибо. А из личного опыта может есть какие-то рекомендации?
 

Вложения

  • Planet_Babooin.jpg
    Planet_Babooin.jpg
    141,3 KB · Просмотры: 96
Ifrit, а сами микрофоны ты какие советовал бы? Потому что под крышку рояля ставить конденсаторный микрофон я боюсь... Динамический попробывала бы :)
 
Я не использую никаких, кроме конденсаторных.
 
Да с той, которая подходит. И какие есть в распоряжении.
Я предпочитаю малые диафрагмы в силу пристрастия к определенным микрофонам ( в частности - ДПА). Но и от пары C12 или Telefunken 251 плохих результатов еще не было. Да и от 87х тоже. :)
 
Запись? Хм... Ну, я подумаю :)
Вот только бы сессию пережить... А дальше будем пробовать чего-то записывать :)
 

Сейчас просматривают