Так уж получилось, что немного разбираюсь в нормальной математике.
Тема с перпендикулярностью не совсем корректна. Мерность (количество измерений) - это более фундаментальное свойство пространства, чем понятие перпендикулярности.
Количество измерений - это то, сколько надо независимых чисел, чтобы однозначно определить положение точки в пространстве.
Для обозначения точки на линии достаточно одного числа, на поверхности - двух, в нашем привычном пространстве надо три числа. С точки зрения математики можно сколько угодно мерные пространства задавать. Сколько хотите - столько и задавайте. Обратите внимае, я про перпендикулярность еще ничего не говорил. Чтобы такая штука появилась, нам сначала надо сделать наше пространство метрическим, т.е. определить некоторое правило (функцию) которое связывает любые две точки и называется метрикой, которая обычно интерпретируется как расстояние между точкам. Вообще говоря, эта функция (метрика) может быть самой разной. И от этого будет зависеть тип пространства. Если метрика s^2=(x1-x2)^2+(y1-y2)^2+(z1-z2)^2.... где количество слагаемых равно количеству измерений, то пространство называется евклидовым. И вот в нем уже и появляются углы и перпендикуляры. В четырех-мерном евклидовом пространстве будет уже 4-мерный гиперкуб, а обычный куб будет его проекцией. Представить такую штуку крайне сложно, мы даже реальные трехмерные объекты обычно преставляем как двухмерную проекцию на плоскость сетчатки глаза. Чем хороша математика, чтобы полноценно работать, зрительно представлять совершенно не обязательно.
Наше классическое физическое пространство видимо все-таки трехмерно, либо можно считать четырехмерным, добавив время, а в качестве точки в таком пространстве использовать понятие "события". Так удобно в теории относительности делать. Правда метрика в таком пространстве уже не евклидова, а псевдоевклидова: квадраты просттрансвенных и временной координат входят с разными знаками.