Как приблизить звук колокола VST к настоящему?

serjey vik

New Member
1 Авг 2017
11
0
1
68
Здравствуйте! Пытаюсь сделать звук колокола из Sonokinetic Toll наиболее близким к записанному на микрофон и результата нет. Занимаюсь звукозаписью на ПК в домашних условиях ( Cubase 7), опыта маловато и если с обычными инструментами как-то справляюсь,то в этом случае точно нужна помощь. Понимаю,что нужна пространственная обработка плагинами, а как это сделать со звуком колокола никак не врублюсь - пожалуйста помогите!
Вот один мой аудиофайл , в инструменте Sonokinetic Toll есть пространственная обработка,но меня она не устраивает и поэтому отключив её, сделал файл почти "сухой".
И ещё два примерно с таким звучанием,какого бы мне хотелось, причём "Образец" ещё как-то похож на естественный звук, то Образец 2 на мой взгляд явно переобработан - да ну и ладно! Для меня сейчас главное понять - как и чем мне это делать,а степень обработки уже дело вкуса..



 

Вложения

Образец и Образец 2 взяты в интернете. С Образцом 2 есть плавающий эффект и не известно - так записали или обработали позже.
 
Ага... обработали... зачем и как, интересно.... Он вживую так и звучит
образец два - это, похоже, какой-то католический колокол, ну или типа того
 
Согласен , "Образец" вживую так и звучит - но ведь в Sonokinetic Toll все колокола тоже живые,только записаны максимально без посторонних звуков и максимально убрано пространственное помещение - для того,чтобы каждый пользователь мог сделать нужное для себя пространство..Вот и как и чем мне это пространство сделать?
 
Колокол, вообще-то штука уличная, поэтому пространство в данном случае вещь условная... какие-то может дилэи размазанные... фиг знает
 
Из того что я слышу в этих примерах, и оба на мой звучат неестественно, это что семплы очень короткие, обычно если по колоколу ударить - он звенит очень долго, что в более быстрых церковных треках создаёт характерную текстуру звона, а удары на ней живут.
 
На всякий случай еще: между католическим и православным колоколами помимо некоторой разницы в форме и тембре есть еще одно существенное отличие. В наших колоколах раскачивают язык, а сам колокол более-менее висит без движения. Католические же колокола качаются всем телом, что приводит к дополнительной частотной модуляции из-за эффекта Доплера.
 
Согласен - есть такое, но у меня задача сделать такую обработку,чтобы звук получил характерный эффект широкого пространства . Я пробовал различные пресеты разных ревербераторов и практически обработки не слышно. Видимо потому что в одиночном звуке колокола нет мелких звуков-атак,как в обычной музыке,где участвуют несколько инструментов,которые и создают эффектом эха пространство,в котором звучат инструменты.Может немного запутано изъясняюсь,но надеюсь что понять можно.
 
Теоретически эффект Доплера может быть,но не уверен,что так ярко выражен в этом случае. Скорей всего мои примеры и не надо брать в расчёт, на самом деле у меня простая задача - сделать пространство "улицы",но вот как?
[DOUBLEPOST=1502881687][/DOUBLEPOST]Можно название поточнее - никак не могу найти..
 
Хорошая библиотека - спасибо! Жаль,что своего инструмента как в Sonokinetic Tool
у неё нет,или я ошибаюсь? Подобного этому:
 
Прежде чем искать что-то, надо определиться - что именно нужно.

Колокола разных культур различаются по массе признаков, и даже конструкция/принцип звукоизвлечения у них разные.

Православные колокола висят статично, язык - подвижен; у католиков наоборот: движется сам колокол; у буддистов било вообще внешнее. Поэтому если нужен православный звон, то сделать его достоверно из карильона или южноазиатских колоколов не получится.

Что касается концепции реверберации и пространства - она у вас попросту неверная изначально.

Я бы на вашем месте изучил вопрос, прежде чем идти дальше. Если, конечно, у вас серьезные намерения, а не мимолетное баловство. ))
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Ну да - откуда слушатель слушает? Из самой церкви-колокольни, или с улицы? Или издалека?
Я как-то по просьбе одного звонаря (он же ударник, ныне, правда покойный ) пробовал записывать его работу. Лет пятнадцать назад или больше. Так вот сразу было непонятно откуда писать с точки зрения результата. Церковь посреди города, кругом машины, снизу, значит не запишешь. Полезли с товарищем на крышу этого храма, как раз напротив колокольни. Так тогда и не понял как должно звучать - далеко, близко, снизу, сбоку......
Так и до сих пор не знаю. :-)
 
У меня точно не баловство.))
О различии колоколов конечно же знаю,но по моему к пространству, где располагается звучащий инструмент эти различия не имеют отношения. Движется колокол или по нему бьют - он будет звучать по разному в разных помещениях,создаваемых искусственно,то есть ревербератором и ещё кое-чем. Создать самому не получается, знаний "маловато будет" - вот потому и прошу помочь..
 
Последнее редактирование:
Когда взялся за это дело,предполагал,что всё будет проще - есть хорошие библиотеки, есть масса примеров в сети колокольных записей, но..теперь и не знаю,во что это всё выльется.
Колокольня среди городских звуков (машины,шаги,голоса) - это одна звуковая картина, сельская колокольня - пение птиц,шум ветерка, может дождя или даже грома, ну и так далее - здесь может быть много вариантов. И в каждой звуковой картине колокол далеко,близко,слева-справа и пр. - это всё при живой звукозаписи.
Но вот "сухой" звук из библиотек у меня никак не получается поместить в хоть какое-то помещение,хотя что-то уже проклёвывается..до этого с обычными инструментами по проще было.
 
Я думаю, что нужно больше разных отражений подмешивать. Колокольный звон разносится далеко и отражается от всего что попадает на пути в широком спектре. И всё таки определится для себя с местом прослушивания
 
Подсказка то что нужно - много разных отражений! Я предполагал такой вариант,но надо было не думать а пробовать..((
Параллельно нашёл Ваш пост - очень интересный плагин!

Не уверен,что смогу такое понять с моим уровнем знаний, ну что же , тогда буду пробовать своими "ресурсами".
Спасибо!
 
А может, не стоит упираться в VST, раз уж такая тяга к натуральности? ;-)

Запишите колокол в нужной вам локации - и делу конец :-)
 
Да хорошо бы если так сделать! Только если бы наши желания совпадали с нашими возможностями..
 
Запишите колокол в нужной вам локации - и делу конец
Я записывал, они не строили блин с стандартным строем. Не строили- это я мягко... Но если других инструментов не надо- отличный вариант.
 
Есть записаная дорожка голоса как сделать дилей только в определенных местах, в часности на последние фразы куплета?
 
Есть записаная дорожка голоса как сделать дилей только в определенных местах...
@Darrenvom, в какой программе Вы планируете редактировать имеющуюся запись?

Можно прописать автоматизацию включения дилея в нужных местах трека.

Если сложности возникают с рисованием автоматизации, то видится более простой, на мой взгляд, алгоритм:
отрезаете нужный участок от основной дорожки, и переносите отрезанное на соседнюю дорожку, на которую подключен эффект дилея с нужными настройками...
 

Сейчас просматривают