Застрял со средним звуком

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.507
113
40
Запорожье
Щас начнётся.

В общем заметил я, что я делаю всё в разных проектах едва ли не 1-в-1, при этом получается крепкий середняк по звуку, но меня это не устраивает. Хочется развить звук, хочется делать круто, но в то же время не верю, что суть постижения хорошего саунда именно в кропотливой работе ибо полно толковых западных топов, кто делает хороший звук быстро.
1. В кривожопость плагинов верю не особо, но набор их у меня весьма маленький. В прочем все они весьма высокого качества, так что дело точно не в "покупке уада".
2. Слух достаточно развит, без анализаторов практически работаю и любую грязь могу вырезать красиво, либо вырезать лишнее у звука, чтобы усадить в микс (честно говоря, как мне самому кажется проблема именно здесь, но не знаю коим образом она там).
Чаще всего в голове звучит недостижимо хорошо (и в принципе это хорошо), но по факту получается абсолютный середняк.

Что могут вежливые и опытные люди посоветовать в таком случае?
В чём может быть застой/проблема?
Как развить свой звук?
Возможно кто-то сталкивался с этим и как-то решил этот вопрос для себя (в прочем совершенству нет предела).

Спасибо.

---

Из последнего и самого адекватного по звуку.


Вот самая последняя работа - soundcloud.com/dmitryanderson/zebra2contest (нужно реально выделять ссылку и нажимать "Открыть в новой вкладке")
 
Последнее редактирование:
Хорошая тема!
Но не совсем понятен вопрос о чем речь идет:

а) хочу найти/улучшить *свой* саунд
б) хочу улучшить продакшн и звучать как минимум ХYZ (речь идет не о копировании стиля)
в) так дальше не могу, надо что-то менять

А так да, лучше конкретные примеры с конкретными вопросами конечно. А то разговор обо всем и одновременно ниочем будет ))
 
  • Like
Реакции: Skipper
Возможно кто-то сталкивался с этим и как-то решил этот вопрос для себя
Перестал вырезать что-либо у звука. Если в звуке что-то раздражает - меняю источник (исходник). Отсюда же смежный процесс - стал больше времени и внимания уделять получению качественного исходника. Насколько это возможно. Если партии не звучат вместе, то меняю партии, от чего-то приходится отказываться, что-то добавлять. Опять же смежный процесс - работа над аранжировкой и подбором звуков. Стал внимательнее относиться к дублированию. Дублирование многих партий другими инструментами способно на многое. А так-то, я и сам учусь, сам в процессе. Вряд ли кто-то может про себя сказать "я достиг совершенства". Ну, или нет) Но мои работы стали лучше звучать в последнее время. Вроде бы.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и Sharu
@almazmusic, любое движение вперёд не возможно делать самому, попробуйте отдать на аранжировку, сведение и мастеринг пару своих композиций другим профи. Возможно прийдётся заплатить и заплатить не мало, но вы точно будете понимать - а есть ли в вашей музыке другие саунд направления, может стит больше внимания уделить композиции, а не поиску звука.....
 
  • Like
Реакции: Skipper и Prisoner
но по факту получается абсолютный середняк
Это претензия к самому себе в плане качества звучания или же в плане качества материала?
Если в плане качества звука, то действительно - нет предела совершенству. Но когда-то нужно остановиться в плане "полировки" звука.
Например, я вот считаю, что за несколько лет в плане качества звука я неплохо подтянулся (тоже муть там убрать, усадить в микс и всё такое), обзавёлся какими-то техниками даже. Плагинами супер-крутыми не пользуюсь, справляюсь встроенными в DAW. Но сам материал надоедает моментально - как будто искринки какой-то не хватает. И постоянно что-то не то, и тянет всё переделать. То есть, тут проблема творческая скорее, чем техническая.
 
  • Like
Реакции: Sanktum
Можно попробовать скопировать в ноль чужую композицию похожую по стилю и духу, со схожими инструментами и музыкальными фразами. В этот момент начнёт вылезать разница.
 
  • Like
Реакции: alexpen и Sanktum
Мне кажется, что "преодолеть себя" в подобных случаях очень сложно. Каждый из нас за какое-то время приходит к определённому уровню (обусловленному нашими вкусами, нашим слухом и т.п.) и дальнейшее продвижение существенно замедляется либо вообще отсутствует. На мой взгляд, двигаться дальше помогут напр. кардинальное повышение уровня оборудование (напр. работа в реальной большой студии) и обязательно работа с другими людьми, которые помогут нам "выйти за пределы себя". Это могут быть и более опытные звукачи и клиенты с очень хорошим вкусом )
 
не верю, что суть постижения хорошего саунда именно в кропотливой работе ибо полно толковых западных топов, кто делает хороший звук быстро.

у меня таки диаметрально противоположное мнение, если речь идет не о хитах под копирку.
По этому поводу в Sound On Sound была интересная статья как Daft Punk random Access memories делали...

Но тут давайте лучше конкретику опять: кто там из "западных" топ саунд без жопочасов колбасит?
 
Да дело в том, что мне не нравится 99% всего того, что я слышу по звуку.
Скажем так, очень мало вопросов к звуку у меня к последнему альбому White Lies:

Здесь есть и гитары, и синты, и акустические барабаны и всё хорошо.

Но не совсем понятен вопрос о чем речь идет:
б) хочу улучшить продакшн и звучать как минимум ХYZ (речь идет не о копировании стиля)
Именно это, сорян, если непонятно из моего монолога. Но да, речь о копировании не идёт.

Перестал вырезать что-либо у звука. Если в звуке что-то раздражает - меняю источник (исходник).
Исключено, проблем с подбором тембров вроде нет, есть проблемы со сведением, не более того.

Если партии не звучат вместе, то меняю партии, от чего-то приходится отказываться, что-то добавлять.
Это так месяцами можно писать/сводить трек :) А это абсолютно неприемлемо.

Возможно прийдётся заплатить и заплатить не мало, но вы точно будете понимать - а есть ли в вашей музыке другие саунд направления
Ну если речь про топ, то я подумываю об этом варианте, но денег на них пока нет. Да и звук я не для кого-то хочу, а для себя.

Можно попробовать скопировать в ноль чужую композицию похожую по стилю и духу, со схожими инструментами и музыкальными фразами. В этот момент начнёт вылезать разница.
Конкретно в электронике я не особо понимаю кого скопировать нужно - там нет достойного звука, на который можно ориентироваться.
Одно время я ориентировался на Phace:


Но всё же рамки стиля с трудом позволяют вынести этот звук за него. Хотя звучит, что называется образцово.

@almazmusic, попробуй пописать живые инструменты. Любые. Даст много положительных моментов. Ну это, если я правильно понял проблему.
Да я так то по электронике больше.

Спасибо всем откликнувшимся!
[DOUBLEPOST=1499935360][/DOUBLEPOST]
По этому поводу в Sound On Sound была интересная статья как Daft Punk random Access memories делали...
Я всё про RAM почитал и посмотрел - интересно, познавательно, я очень люблю работы Мика, но у него слишком чистый звук, мне такое не подходит. Крутой саунд у него, но слишком чистый.
 
Это так месяцами можно писать/сводить трек


Ну я ащет на потоке работаю)) В среднем 3-4 трека в неделю приходится делать. Я уже и не помню когда месяц тратил на композицию... наверное в 98 году последний раз(( Я, конечно, не настаиваю. У каждого свой путь.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
Да я так то по электронике больше.
Так исходя из этого и написал ))) Это я по своему опыту. Как попробовал писать живье, сразу вылезло столько моментов, на которые раньше просто не обращал внимания. Очень полезный и нужный экспириенс.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
@megamediacreative, так то я на фултайм по музыке только вот перехожу и возможно со временем "рука набьётся" и всё будет происходить быстрее. Говоря о том, что вы написали выше: я почему-то очень люблю серединистые инструменты, и усадить их в микс не порезав в этой самой середине обычно просто нереально. При этом у других инструментов тоже в этом спектре есть данные, в итоге миксы получаются довольно серединистые, даже где-то немного с бубнежом, но если чикать дальше, то не читается на мелкой акустике и сразу вес пропадает. Если накинуть низа и верха для баланса - опять же получается, что середины меньше и баланс не такой у трека.
 
я почему-то очень люблю серединистые инструменты

Так может у вас свой стиль в подходах, соответственно и в результате ваши треки будут выделяться и станут узнаваемы звуком "какуalmazmusic". У меня с порезкой сложные отношения. Вырежешь "резонанс", "тело" пропадает и т.д. Конечно, eq приходится юзать довольно активно в случае формирования тембра (гитары, синты), чудовищная эквализация иной раз даёт весьма креативный звук. И я понимаю, что сейчас это звучит как противоречие и не уверен, что смогу его одним махом растолковать... Ну, видимо, для "притирки" звуков друг к другу я не особо режу, скорее выбираю другой тембр, ну или режу в малых пределах. Иногда достаточно тише-громче.
 
Так может у вас свой стиль в подходах, соответственно и в результате ваши треки будут выделяться и станут узнаваемы звуком "какуalmazmusic".
Так мне самому не нравится этот звук :)
[DOUBLEPOST=1499937303][/DOUBLEPOST]Прилепил из последнего по звуку.
 
Мне кажется что с балансом у вас всё хорошо (на мой вкус мало баса "с телом" как-бы нижнего мид-баса, но это дело вкуса, референса и т.д.), а вот подбор звуков - спорный, подбор партий - неоднозначный, но и тут творческая составляющая (художник так видит). Балансом не выруливающаяся. Имхо.
 
Тут бочка в этом диапазоне оч.плотно сидит)) Всё гуд!
По мне так бочка там очень выпирает (вместе с рабочим), баса практически нет. Да и к другим инструментам есть вопросы. Но слушается плотненько.
 
Если сравнивать твой трек с референсами, выложенными тобой, то здесь всё довольно просто, на мой взгляд.
У тебя - инструментальная синтетика (синтезаторы, без вокала). В этом нет ничего плохого, это направление такое.
А референсы - имеют живые инструменты + вокал. Отсюда - положительные резонансы, качественные тембры, живость, грув, полнота и т.п.
Если короче, в данном сравнении - дело в исходниках.
 
  • Like
Реакции: M Clis и Oliver_Cray
@Jeysound, не, я не оцениваю творчество, я оцениваю звук. Прошлый референс - Нойзия. Текущего референса нет :( Но голове мои треки играют качественнее, вот только непонятно как так сделать.
 
@almazmusic, по последнему соглашусь, бочка и снейр торчат немного. Середины много как по мне. Я наоборот стараюсь ее давить, хз с самого начала так пошло. Попробуй bx_refinement. Загадочно подчищает. Лично мне зашел для тонкой аккуратной расчистки. Может прокатит в данном случае.
 
но если чикать дальше, то не читается на мелкой акустике и сразу вес пропадает
ну в треке, что шапке как раз веса то особо и нету, в отличии от White Lies - Take It Out On Me (Official Video), где и нижняя середина на месте и верхняя не сверлит мозг. Может всеж стараться чикать поменьше...?))
 
Покупай UAD! ))))
Шутка шуткой но тут есть доля правды: субъективно на уадах как-то интуитивнее работется: быстрее получаешь то что уху приятно, хотя конечно в целом ты прав: инструменты (tools я имею ввиду) важны, но более важно уметь ими пользоваться.
Как достичь этого умения ? Думаю нужно просто работать, делать много разнопланового материала, изучать имеющиеся инструменты и применять их по максимуму. Ну конечно полезно смотреть разные интересные туториалы, часто попадаются нестандартные идеи и решения - брать их в копилку, использовать.
Вообще по себе скажу - никогда не доволен свежим материалом. Всегда остаются сомнения, всегда кажется что чего-то я не умею, где-то недотянул, кто-то мог бы сделать это и получше.
ИМХО это нормально, не берусь утверждать однозначно, но мне кажется каждый творческий человек постоянно в поиске и постоянно стремится к большему уровню.
Но если какое то время отдохнуть, и посмотреть на свои работы за период времени со стороны, то явно можно заметить эволюцию в звуке, в технике.
Тут как мне кажется нельзя слишком уж заморачиваться. Если делаешь в удовольствие, по наитию, на потоке вдохновения, то и результат получается цельный, четкий, сам собой, его потом просто полирнуть и довести немного. Такие вещи даже по прошествии лет слушаешь и прозреваешь - как мне это тогда удалось сделать так круто?? На тех то дровах ))
А когда слишком уходишь в детали, топчешься на месте, выдавливаешь, то и результат натужный, это слышно даже постороннему слушателю.
Читал где-то историю когда писали песню М. Джексона в студии чуть ли не месяц, что-то там было тридцать дублей или больше, разных версий, полки были завалены уже магнитными лентами с этими дублями, все были не довольны, все не могли получить желаемый результат. И в конце концов, кто-то поставил одну из катушек и все прозрели - "вот оно!.. где это было?! что это??".. Оказалось это был чуть ли не самый первый дубль )))
 
Последнее редактирование:
Как развить свой звук?
я короч совсем не про и не на фултайм, но у меня большая коллекция самой разной музыки которую я слушаю с 17 лет. Дык вот пытаться куда-то "развить звук" с того, что я слышу в примере в 1 посте - это менять отличное на... на что? Там всё великолепно. От такого двигаться можно разве что вбок, в другой жанр например... для своего жанра это - эталон, как по мне.

а) Дело не в звуке.
б) Это не "средняк"
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают