@]Den[, Я думаю, дело не только в мелодине, хотя он тоже молодец в этом отношении.
Вот, скажем, я этих же рыцарей пел в детстве, без мелодина, без, фактически, сведения (это уже были времена, когда мама сама нас химичила по песне за час).
Я за всех не скажу, но по тем детям, что я наблюдаю:
Вокальные студии переехали из школ, в которых согласовывалось расписание на уровне педсовета в дома творчества, а потом и вообще на съемные площадки. Это, во-первых, детей ставит с страшно неудобное положение сверхурочных, во-вторых, увеличивает мзду, которую надо где-то набирать преподавателям.
Тенденция "петь модно" с годами прогрессирует, если из 5-7 студий во времена моей начальной школы репертуар не из советской эстрады (тоже, конечно, спорная ценность) и академического "сегмента" юзали около двух, сейчас все почти поют от Дэвида Боуи (культурные) до RnB и топорного клубняка, который обычно пытаются пихнуть на евровидение. При этом, преподавательский состав в основной своей массе, каким был, таким и остался. То-есть, преподы с советской и перестроечной "школой" пытаются натянуть на детей эстрадную манеру так, как они ее слышат. А слушать у них времени нет, поэтому натягивают они просто раздутые гласные, скороговорки и подъезды на каждую ноту. Денег с каждым годом тоже все меньше, а хотелок - больше. Поэтому все больше обучение превращается в поток, контроль превращается в поток. Я даже не берусь сказать, во скольких студиях сейчас банально распевают перед занятиями.
Вместо качественного, насколько возможно акустического исполнения (плюсами, правда, и в наше время
грешили) на конкурсах, а это обязательно, чтоб у родителей была стопка бумажек, обязательно международного уровня, культивируется радийный звук, сверхбольшие громкости и репертуар не старее 3-4 лет. Я не против новых песен, но их в таком количестве в приемлимом качестве не пишут, а те, что пишут адекватно - еще надо доказать, что они на волне.
Почему так на конкурсах? А их устраивают все, кому не лень бабок сгрести, так как спрос на бумажки огромный.
Академисты тоже молодцы. Занятия полностью уехали в частный сектор, и академисты занимаются по принципу эстрадников, на слух и потоком, со всеми вытекающими.
Мой дорогой и любимый заработок - звонят какие-то левые люди, говорят "завтра конкурс, преподаватель боится на фортепиано играть на сцене, проаккомпанируйте нам". Вечером с листа сыгрываешься с девочкой, вытянутой по стойке смирно и с руками, замком упертыми в паховую область, с утра получаешь бумажку лучшего концертмейстера, две тыщщи рублев и тонну благодарностей