Как лицензировать свою музыку за рубежом?

  • Автор темы Автор темы DVMVGEЯ
  • Дата начала Дата начала

Получали ли Вы роялти после лицензирования своей музыки за рубежом?

  • Да

    Голосов: 3 42,9%
  • Нет

    Голосов: 4 57,1%

  • Всего проголосовало
    7

DVMVGEЯ

New Member
3 Июл 2017
21
2
3
36
Всем доброго времени суток!
Я хочу лицензировать свою музыку с целью её дальнейшего попадания в кино, игры, рекламу и т.д.(и соответственно получения за это роялти), преимущественно в таких странах, как США, Канада или Великобритания. Однако, в виду очень малого количества информации на эту тему не имею полного представления, как правильно это сделать будучи гражданином Украины. Большая просьба к тем, у кого был реальный опыт лицензирования, напишите пожалуйста вкратце пошаговый план данной процедуры. :) Т.к. не знаю, каким сервисом лучше воспользоваться (например Cd Baby, Tunecore, Songtradr или др.) или как попадать в лицензионные каталоги? Нужно ли ещё при этом регистрировать авторские(в BMI, ASAP или др. организациях)? Возможно есть и другие варианты, очень хотелось бы о них узнать.
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
 
  • Like
Реакции: fractala
ой, дружище, подпишусь под темой =) Имеено этим и занят в последние дни.
 
  • Like
Реакции: DVMVGEЯ
Делись опытом, если есть уже) А то информации на русском почти нет, а вся что на английском больше ориентирована на жителей англоязычных стран, для которых сей процесс сильно упрощается.
 
Если коротко, я походу определился с выбором (ну на год пока что) , Distrokid . Отзывы норм, цена ниже некуда. Пока релизов нет, но скоро будут. Попасть в кино и т.д. сам хочу, но с этим не так просто, советуют начать выпускаться на itunes , обильно оплачивать рекламу в соцсетях, набирать фолловеров, на это обращают внимание на западе. Согласен.
И конечно, делать все качественно. Удачи.
 
То, о чём ты написал - это дистрибюция музыки. Через itunes музыка не попадёт в рекламу, кино, игры и т.д. Она туда попасть может через лицензионные каталоги. И если в теории я то схему всю понимаю, то на практике не сталкивался, не знаю какие могут быть подводные камни. Для этого тему и создал.
 
ну да, теоретически у любой композиции на айтюнс есть шанс попать в кино и т.д. , у альбомов шансов больше, так как их больше слушают и айтюнс может выставить релиз на главную, если у человека еще и подписчиков в соц. сетях прилично. А напрямую в кино и сериалы - надо знать супервайзеров и менеджеров,которые занимаются отбором (на западе) . Они очень строгие ,судя по отзывам в интернете.
 
по теме, все что нужно автору это music opportunities, есть ряд ресурсов, где работает всегда материал двумя путями:
1) плод ваших треков, оформление инфы, разрешение к А) эксклюзивной продаже прав на трек и Б) использование на неэксклюзивных правах с вашими авторскими правами сохраняемыми. Речь имеено о площадках куда идут - гейм-студии, киношники, сериалищики, тв-продюесры, простые люди для вставки музыки в свои видео, бизнес-конференции прещзетации и тд...
2) при этом регулярно добавляются пожелалки конкурсные для участия (типа нужна музыка для фотоальбома семейного, нужна для фильма, сериала, мультика и тд), в зданиях указываются точные опписания что нужно.

ищите, сервисы широко изветсны, и рабочие. не путайте со стоками! это именно opportunities.
 
  • Like
Реакции: PROMO и DVMVGEЯ
@baloo, спасибо! Однако могли бы Вы дать ссылки на ресурсы music opportunities , топ 3 которыми пользуетесь лично и с которыми имеется положительный опыт? При возможности, напишите в двух словах об их недостатках и преимуществах. Также интересует, регистрируют ли они авторские в BMI, ASCAP (например audiosparx могут это сделать за Вас) или же нужно будет это сделать самостоятельно?
 
в BMI/ASCAP и прочих ПРО лучше регистрироваться самостоятельно для получения роялти с публички.

musicxray.com еще полтора года назад был золотой жилой - сегодня все сильно угасло не особо вижу смысла туда лезть
одна из ходовых и хороших площадок - http://www.youlicense.com
а так не могу сходу честно восполнить я уже больше года туда не заходил как то из за обстоятельств и нехватки времени. посвоспминаю еще и отпишу
 
  • Like
Реакции: net_son, PROMO и DVMVGEЯ
мне посоветовали быть зарегенным на различных music libraries . это не бесплатно (5 баксов в месяц) , но в основном люди пишут,что это работает слабо...поэтому пока продолжаю думать.
[DOUBLEPOST=1500192778][/DOUBLEPOST]http://www.youlicense.com прослушка не работает, и в целом, не самый солидный сайт..
[DOUBLEPOST=1500192828][/DOUBLEPOST]а не, заработало..
 
@net_son, Audiojungle - это аудиосток, а на аудиостоках музыка продаётся по лицензии royalty free (т.е. без авторских отчислений), это уже другая тема, не относящаяся к топику.
 
  • Like
Реакции: net_son
@net_son, Audiojungle - это аудиосток, а на аудиостоках музыка продаётся по лицензии royalty free (т.е. без авторских отчислений), это уже другая тема, не относящаяся к топику.
Это в корне неверно!!!
Во первых: AJ наконец-то разрешили авторам регистрироваться в ПРО, а во вторых: если музыка используется публично, то "площадка" (тв каналы, радио и т.п....) ПЛАТЯТ в ПРО, всегда!
Другой разговор, что в реестрах многих ПРО висят (временами весьма немалые) суммы, в качестве unpaid royalty, т.к. некоторые ресурсы (как джангл в недалеком прошлом) вынуждают своих авторов не регистрироваться в ПРО, а соответственно эти роялти некому выплатить.
royalty free - на 99% процентов маркетинговая чушь, для привлечения клиентов. Случаи, когда роялти не платятся - это, например, малый бизнес, где покупатель лицензии, является и эндюзером. Грубо говоря, у себя на выставочном стенде человек крутит музыку, которая нигде не зарегистрирована и представителям ПРО, сложно содрать с него деньги. Но если та же музыка попала на ТВ или даже на Ютюб... никто (лично) никого ни о чем не спрашивает(!). ТВ каналы платят, Ютюб платит и т.п.
 
  • Like
Реакции: net_son и RockMeister
Это в корне неверно!!!
Во первых: AJ наконец-то разрешили авторам регистрироваться в ПРО, а во вторых: если музыка используется публично, то "площадка" (тв каналы, радио и т.п....) ПЛАТЯТ в ПРО, всегда!
Другой разговор, что в реестрах многих ПРО висят (временами весьма немалые) суммы, в качестве unpaid royalty, т.к. некоторые ресурсы (как джангл в недалеком прошлом) вынуждают своих авторов не регистрироваться в ПРО, а соответственно эти роялти некому выплатить.
royalty free - на 99% процентов маркетинговая чушь, для привлечения клиентов. Случаи, когда роялти не платятся - это, например, малый бизнес, где покупатель лицензии, является и эндюзером. Грубо говоря, у себя на выставочном стенде человек крутит музыку, которая нигде не зарегистрирована и представителям ПРО, сложно содрать с него деньги. Но если та же музыка попала на ТВ или даже на Ютюб... никто (лично) никого ни о чем не спрашивает(!). ТВ каналы платят, Ютюб платит и т.п.

Меня, как топикстартера, интересовал вопрос как и через какие площадки\сервисы лицензировать музыку за рубежом, в каких PRO регистрировать авторские. Принцип работы аудиостоков я и так знаю, т.к. сейчас на них работаю. Однако работой с ними не вполне удовлетворён, поэтому ищу варианты по-серьёзнее. Углубляться сильно в юридическую сторону аудиостоков (мне достаточно для работы и того, что я знаю о них) и уж тем более спорить на эту тему, абсолютно нет желания.
 
Я всего лишь отметил в корне неправильное представление об одной из сторон, которая напрямую касается Вашего вопроса и Вашей работы, в том числе и со стоками.
Самая частая ошибка - желание перескочить через основы и базовое понимание, увы... В современной системе лицензирования музыки, подобные вещи могут весьма серьезно отразиться на будущей карьере, скажем так.
Ну а на споры, нет ни времени, ни намерений :).
Удачи!
 
  • Like
Реакции: DVMVGEЯ и net_son
@soundroad, Евгений, возможно я не совсем правильно Вас понял изначально. Просто в рамках этого топика аудиостоки меня не интересуют. Насчёт базового понимании возможно Вы правы, т.к. как я уже писал выше информации на русском почти нет, а вся что на английском больше ориентирована на жителей англоязычных стран, для которых сей процесс сильно упрощается.
 
@soundroad, а за что платятся деньги при покупке трека на джангле и им подобным?
Странный вопрос... за покупку лицензии на использование музыки :). Типы лицензий разные и как правило разъясняются.
 
@soundroad, просто вы утверждаете, что роялти фри чушь. вот непонятно стало если человек купил трек на таком стоке, и использует его в каждом своем видео на ютюб, например, он должен ещё отчисления платить за каждое видео или как?
 
@Gary, без обид, таких вопросов реально миллионы (!), поэтому я и отметил постом выше, что это - БАЗА, без которой сложно продвинуться в этом деле. Это как пытаться быть адвокатом, не зная законов :).

В словосочетании Performance Royalty важнО слово Performance - исполнение, представление и т.п. Эти роялти платит и всегда платила "площадка", т.е. тв-каналы, радио, рестораны, магазины и т.д. и т.п. Производители контента/проекта/видео не имеют к этому (как правило) никакого отношения!
Пример: продакшн компания купила лицензию на трек, использовала этот трек для видео, смонтировала видео, отдала его заказчику (эндюзеру). Заказчик разместил это видео на радио, радио платит роялти в ПРО, заказчик разместил видео на тв, тв платит роялти в ПРО и т.п.
Заметили. где в этой цепочке осталась продакшн компания? Она там всегда и была :) Посему, купили вы трек роялти фри или не фри, Performance Royalty платились и платятся площадками! Исключение составляют лишь случаи типа этого:
у себя на выставочном стенде человек крутит музыку, которая нигде не зарегистрирована и представителям ПРО, сложно содрать с него деньги.
ПС: чтобы не быть голословным, скрин. И речь идет о сотнях тысяч фунтов, если полистать... так где же это самое "роялти фри"? ;)
Unpaid Royalty.PNG
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Gary
@soundroad, ну, раз уж тут зашел разговор, тут и спросил. ок, с радио, тв, концерт площадками ясно, но я привел конкретный пример с ютюбом (туда же и фейсбук видео и пр), кто в данном случае платит роялти, гугл/фейсбук?
 
@Gary, надеялся, что логика подскажет :).
Еще раз: Performance Royalty платит "площадка"! Слово в кавычках, т.к. имеет обобщенное значение, а не конкретно концертная площадка.
Если видео на Ютюбе, то "площадка" - Ютюб. Пару лет назад (после долгих тяжб и терок) в отчетах PRS появилось оф. понятие - YouTube Royalty.
Смысл в том, что платит не исполнитель, а "площадка". т.е. то место, канал, инет-ресурс... который непосредственно проигрывает/воспроизводит/использует музыку публично. А не тот, кто создал контент, т.е. написал музыку, снял видео... В России этот тип роялти посему и называется "публичка".
Инет-ресурсы по сути тоже являются "площадками", которые используют музыку публично. Причем аудитория Ютюб, уже давно превысила аудиторию любых тв и радио каналов, это ведь очевидно. Однако, учитывая закостенелость и консерватизм системы, процесс юридического (по сути принудительного) определения этого статуса, весьма не быстрый...
Подобные разбирательства происходят и с Sound Cloud, возможно и с ФБ, хотя лично пока на сию инфу не натыкался.
----
Мы начали с лицензии "роялти фри". Надеюсь я Вам дал достаточно разъяснений юридической несостоятельности этого термина и даже скрин, где четко видно, что за так называемую "роялти фри" музыку, роялти выплачиваются. Все остальные тонкости прописаны в законах об авторском праве и от страны к стране, базовые аспекты не меняются! Об этом можно/нужно прочитать, найдя инфу в гугле.
 
  • Like
Реакции: Gary и DVMVGEЯ
Я хочу лицензировать свою музыку с целью её дальнейшего попадания в кино, игры, рекламу и т.д.(и соответственно получения за это роялти), преимущественно в таких странах, как США, Канада или Великобритания
Попробуйте связаться с юристами в США и Великобритании, либо специалистами по правовым вопросам по данным странам.
 
Up-ну ка я тему немного.
Ребят, подскажите, по опыту, с какой площадкой выгоднее всего работать на неэксклюзивных условиях?
 
Последнее редактирование:
На форуме здесь и ранее писали много о регистрации авторских в BMI или ASCAP. А кто-нибудь имел дело с канадской CMRRA?
Canadian Musical Reproduction Rights Agency http://www.cmrra.ca
 
А что влияет на попадание музыки в кино/сериалы/игры - высочайшее качество, которое сегодня у многих, или везение?)
 

Сейчас просматривают