Борьба за клипинг в Студио уан

  • Автор темы Автор темы Discerer
  • Дата начала Дата начала
D

Discerer

Guest
Тема для пользователей ДАУ Студио уан 3....
Все привет!
Этим ДАУ пользуюсь давно.. Но у меня перед каждым новым сведением, идет борьба за КЛИПИНГ... А именно-
Подготовил проект в вав для сведения, групповые шины по категориям инструментов, все как положено. Все норм. Все как обычно.Сделал еще частотные конфликты, вроде все звучит хорошо. Но когда делаешь балансировку и эквализацию. Начинает клиповать в метре до желтого уровня. А потом( к примеру) Обработал полностью группу ударников и перкусии, и еще делаешь обработку на групповой шине, то начинает клиповать аш до красного уровня в метре.. Хотя в метре отслеживаю в разных не знаю как правильно алгоритмах, когда переключаешься на TP .K20, K14.K12.R128. И там и там тоже самое почти..Вот.. Приходиться по несколько раз делать общий баланс проекта, обычно я все фэйдеры вниз опускаю. И таким путем отстраиваю. если что то не слышно, добавляешь, и при таком еще подходе тоже начинает клиповать, приходится даже на не много убавлять громкость самой аудио дорожки(не фейдер). В общем такая байда с этим происходит.Так как метр в основном весит на мастере и на остальных дорожках.. И Лимитр на мастере тоже весит... Если когда клипует, а баланс отстроен, опускаешь фейдеры чуть ниже, чтобы в метре не клиповало.. А когда опускаешь таким подходом, что звучание в проекте, создается впечатление, становиться каким то плоским не комфортным..Создается такое ощущение что сам Студио уан слишком уж чувствителен к этому клипингу.... На другой ДАУ не собираюсь переходить, Мне этот ДАУ роднее. Не знаешь уж на что и грешить.. Прилагаешь все усилия в этом плане.. Есть ли какие рецепты в этом плане? Скрин прилагаю.. И прошу... НЕ РАЗМУСОЛИВАТЬ ТЕМУ.... А по делу.... Как другие любят это делать. Спасибо!
Снимок.JPG
 
Последнее редактирование модератором:
@Discerer, а можно пример сведённого звучания прикрепить или ссылку на яндекс диск какой-нибудь?
 
Да я бы выложил пример. Пока что проект в разработке сведения.. Пока не имею право куда либо... Можно без примера понять саму суть...
 
Понятно. Ну на лимитере нужно проверить кнопочку TP - если нажать, то межсемпловые пики будут обрезаться. А если смотреть по шкале, которая на фото, то значения выше нуля не так страшны на самом деле.
 
Лимитр в основном пользуюсь штатным из Студио уан. Там есть пресет минус на 3дб, как многие рекомендуют.... И этот кнопка тоже включена.. Тоже пробовал экспериментировать.. Когда делаешь обработки на групповых шинах. Бывает клипует аш до красного уровня.. Приходиться еще на выходе в EQ звук убавлять. Но это не то.. Вобщем различные способы использую...
 

Вложения

  • Снимок.JPG
    Снимок.JPG
    39,7 KB · Просмотры: 87
если так боитесь клипов - то надо следить НА КАЖДОМ плаге, не только в микшере.
и да, в этом есть смысл, если не знаешь какие плаги нормально переносят превышение 0, а какие нет.
 
  • Like
Реакции: notebook
@basЫl,
Я думал об этом, стотит ли это учитывать по уровням.. Или же наоборот, сильно не заморачиватья с этим.... Одно из двух. Если сильно клипует на мастере, а микс звучит хорошо..
 
микшер точно переварит превышение 0-уровня, а вот плаги - не факт.
 
@Discerer, из описания словами без примера ещё и трудно предположить, что там у вас и как клиппует (может низкие, может средние, может высокие, и стиль музыкальный тоже в принципе важен). Вот пара слепых советов:
1. Можно поставить на мастере сатуратор (но необязательно), чтобы басам добавить гармоник в среднем диапазоне (и выше), а далее убрать низкие из сайд-каналов, например, вплоть до 250Гц, и по идее тогда на лимитере можно будет даже "поднажать". Но лучше стараться делать так, чтобы лимитер не выскакивал более, чем на 3-4 дБ при срабатывании.
2. Если же городить на мастер-канале неохота (и это правильно), то можно "выжимать" поканально, или в группах, перед компрессором можно лимитер поставить кстати тоже - если пики порезать, компрессор лучше должен срабатывать.
 
@N0_TiTLE,
Спасибо за совет! Хоть на 100% уверености нет, но надо попробовать.. Вот еще для примера.
Хотя баланс отстроен почти на минимуме. А вот в тех анализаторах уже видно на выходе превышение. Уж не знаешь что и конролировать... Пока еще не все дорожки обработаны. А будешь добавлять
12.JPG
обработки, так на каналах и на группе, боишься переборщить до красного.. уровня клипинга..
 
Все проблемы от непонимания того как работает DAW и то что клиппинг в цифровой среде - это явление субъективное ))
и на мастере он тоже полезен ,в разумных пределах )
 
  • Like
Реакции: Fedor Tkachev
И то верно. Но со временем, даже если есть не большой опыт в этом плане. Подобные проблемы дают о себе знать. Даже если ДАУ знаешь вдоль и поперек.
 
@Discerer, внутри DAW клипинга нет, так как 99% из них месит в 32/64 Floating point, а те, которые не, - месят в запасом дб в 48.
а вот в плагах могут наворотить что угодно, в том числе просто по незнанке.
 
Вот еще пример. По ходу обработки. На канале с бочкой уже весит цепочка обработки, и в миксе хорошо звучит.. А когда коректируешь по анализатору. То там уже все видно, что, что то не так.. Как на скрине. Верхний метр общий звук с мастера, а нижний метр с дорожки бочки. И уже видно какой то перебор из обработки. И не понятно что убавлять, чтобы не сбить динамику бочки с микса..
Снимок.JPG
 
Даже с отключенных обработок на бочке, уровень в метре скачет, почти так же....
 
@alexshur,
В основном на мастере делаю запас, опускаю до -6дб.. А на всех дорожках, когда делаю общую балансировку, везде баланс разный. Но до -6дб не превышаю. Если только бочка чуток выше -6дб..
 
Да курсов у меня по сведению полно. И практикуешься тоже. Но про эту тему там особа не говориться) Как я заметил. Так как для треков есть свои стандатры)))
 
@Stephan Vasylyshyn,
Да вроде бы читал не давно...Интересная тема. Но самоучке сразу это все не усвоить.. Спасибо за сылку. Но с инглиш у меня не очень.. )))
 
Еще раз спасибо всем за советы.. Кое что уразумил для себя. Остается только все это подытожить)))
 

Сейчас просматривают