Обычно пишу свои барабаны в достаточно небольшом помещении под актовым залом университета, в котором работаю. Неровные кирпичные стены и бетонный потолок понижающимися ярусами вполне неплохо поглощают отражения и в целом комната звучит достаточно приятно, этак "винтажно", но на мой вкус слишком коротко.
Недавно прогуливался по пустому актовому залу и обратил внимание на очень интересную и приятную на слух естественную реверберацию пустого зала, особенно в центре, где стоит пульт. Эффект напомнил звучание эмуляций древних реверов или дилеев, слышно этакое четко различимое двойное эхо с собственным тембром, пролетающее между боковыми стенами, с задержкой по ощущениям примерно полсекунды или даже секунду.
Надо сказать. что ударку я в зале как-то писал, но ставил ее на сцену, а сцена там довольно глухая, так что ничего особенно интересного я не добился.
Ну и пришла мне в голову идея попробовать записать установку в пустом зале, и попытаться выловить это самое эхо. Но возникает вопрос, как размещать для этого микрофоны, учитывая. что у меня нет ни одного микрофона с круговой направленностью или восьмеркой, и вообще, стоит ли с этим заморачиваться, тратить время, тащить в зал барабаны, рэк с преампами и компьютер, если все это с большей или меньшей достоверностью можно потом эмулировать ревером? Короче говоря, стоит ли овчинка выделки?
Недавно прогуливался по пустому актовому залу и обратил внимание на очень интересную и приятную на слух естественную реверберацию пустого зала, особенно в центре, где стоит пульт. Эффект напомнил звучание эмуляций древних реверов или дилеев, слышно этакое четко различимое двойное эхо с собственным тембром, пролетающее между боковыми стенами, с задержкой по ощущениям примерно полсекунды или даже секунду.
Надо сказать. что ударку я в зале как-то писал, но ставил ее на сцену, а сцена там довольно глухая, так что ничего особенно интересного я не добился.
Ну и пришла мне в голову идея попробовать записать установку в пустом зале, и попытаться выловить это самое эхо. Но возникает вопрос, как размещать для этого микрофоны, учитывая. что у меня нет ни одного микрофона с круговой направленностью или восьмеркой, и вообще, стоит ли с этим заморачиваться, тратить время, тащить в зал барабаны, рэк с преампами и компьютер, если все это с большей или меньшей достоверностью можно потом эмулировать ревером? Короче говоря, стоит ли овчинка выделки?