Ритм, темп и всё такое - LIVE vs MIxing

RobertoAndy

New Member
12 Ноя 2005
129
0
0
44
А вот такой вопросец. (как мне кажется даже больше риторический, хотя...)
Никто с такой проблемой не сталкивался: При живом выступлении - банально, даже один с акустикой в руке. Когда исполняешь песню, ритм или темп скачет в зависимости от эмоционального куска песни. Т.е. Где-то лучше паузу подольше подержать, какой-то кусок наоборот спеть по энергичней и т.д это происходит на интуитивном уровне. И если играешь с командой, они тоже тебя чувствуют и подхватывают. Возникает живое дыхание песни. А при сведении записи, у тебя есть четкий ритм и если отходишь от него кроме каши ты ничего не получишь, или есть другие варианты. =)
 
не понял - что мешает записать так как играешь?
если конечно не рассматривать забивание партий в секвенсоре мышкой.. и то, если опут есть и умение, почему нет?
 
Так в том то и дело, вживую никогда не сыграешь 2 раза одинаково. Я не имею ввиду что кардинально меняется, но вот акценты, и нюансы. Это да. И если конечно, ты пишешь - в руках гитара, перед носом микрофон. То все в порядке. Но если ты не собираешся дальше арранжировать сие произведение. Например ударника, набивать вживую, подстраиваясь под исполнителя - это очень сложно. Я может что неправильно делаю. Но процесс записи у меня такой. Метроном, Гитара. потом накладываю ударника и басуху. потом записываю голос. Ищу вступление, кульминацию и коду (соло-гитара или др инструменты), потом голос еще раз в "чистую". И добавляюю спец эффекты типа колокольчиков на заднем плане. Ну и собственно потом пытаюсь провести мастеринг. Но в начале-то всего этого стоит неминуемый метроном, который заставляет работать на себя и песня превращается скорее в математически высчитываемую задачу. =(
 
ну.. если мышь и метроном, да.. куда деваться...

найди лучше собутыльников-единомышленников =))) и играй в живую.. ну эти секвенсоры в пень...
пару дней назад впервые (наконец то!!!) за последние 2 года стоял и играл рядом с реальным барабанщиком, который играл реальный ритм, на реальной установке, а не под комп и звуки из колонок... тащился.... попробуй найти команду.. :super2:
 
Как театралку закончу обязательно. =) У меня в далеком детсве была (до тетралки). А сейчас из-за нехватки времени приходится сидеть за адской машиной. =) Но, все таки к вопросу. Тот же Пинк флойд наверняка не под метроном пишется. Или как? =)
 
RobertoAndy:
Тот же Пинк флойд наверняка не под метроном пишется
Однозначно!!!
Вообще если ударник живой - то фтопку метроном (если только стиль не обязывает точного темпа). Если не живой, то без метронома никуда... хотя можно записать барабасы без метронома "на клаве" вживую (но для этого чётно по клаве играть нада :gigi:)
 
я тогда еще не родился:) но когда Пинкфлойды пислаи свои шедевры то для для метронома наверно не хватало отдельной дорожки:)
а вообще посмотрите двд о том как делали "Темную Сторону Луны"
в песне где ритм 7/8 в котором вместе с барабанщиком синхронизировано играют спец ефекты лупом. думаете можно их отстроить без метронома?

AlexReed:
Вообще если ударник живой - то фтопку метроном (если только стиль не обязывает точного темпа). Если не живой, то без метронома никуда...
не согласен. все зависит от специфики музыкального произведения. скорей всего без метронома только джаз играют и классику
 
To Санька
soundman

Я немного про другое говорю. 7/8 это просто сложный участок произведения который требует очень четко простраивать. Речь идет о нюансах исполнения, например в песне пауза, и солист интуитивно хочет подержать ее подольше, чем обычно, либо в процессе исполнения вместе с энергетикой наращивает темп, импровизация в заданных пределах, и неважно джаз ты поешь или рок или шансон, если в песне есть какой-то смысл, подача, то неминуемо импровизируешь (опять же в малых пределах). А 7/8 это структура как и 4/4 и что бы сыграть те самые 4/4 команда сначала сыгрывается и сыгрывается, а потом они начинают чувствовать друг друга и 4/4 уже не мешают. Когда ты один с акустикой тебе тоже эти 4/4 нужны в самом начале, а потом ты отходишь от этого...
 
Санька
Ты меня процитировал а потом тоже самое и сказал:
Санька:
все зависит от специфики музыкального произведения
AlexReed:
(если только стиль не обязывает точного темпа)
Поверь, не только классические и джазовые, но и очень многие рок музыканты пишутся без метронома, тем более старые составы, такие как Пинк Флойд
 
Antonio:
Всей командой побить после выступления!
неправильно. уйти на перекур. есть вещи, которые лидер-вокалу надо позволять, дабы лидером остался.

вся команда собирается меня побить. иду за пивом:) :beer:
 
:biglaugh:
Не иссчерпала себя проблема.
RobertoAndy загляни сюда
http://rmmusic.ru/showthread.php?t=14568
не так давно это тема подымалась, ты видимо её ещё не застал.
Народ много чего полезного написал, если конечно понты фильтровать. :smile:
 
AlexReed:
Поверь, не только классические и джазовые, но и очень многие рок музыканты пишутся без метронома, тем более старые составы, такие как Пинк Флойд

я тебе верю, просто почитай внимательней с чем я не согласен.
многие коллективы пишутся без метронома и в живую.
а когда у тебя нет коллектива, и ты как аранжировщик пишешь партии для сессиоников. даже тогда ты будешь писать без метронома живого ударника? и когда всех запишешь будешь выравнивать их особенно в паузах. как тебе повезло что есть кампутир. :rolleyes:
 
Не знаю, я не заморачиваюсь, когда пишу живые ударные просто даю барабанщику клик в уши, и соответственно если надо сделать темп на припеве быстрее, то клик начинает играть быстрее и барабанщик тоже...
 
Все, всё не будем засроять эфир. Действительно тему разобрали уже по косточкам.
 

Сейчас просматривают