buncker: "получается не только октавы из 10-ка выбирать надо.. но и нойманы =\"
если речь идет о старых, то 100%.
Даже потому, что им лет уже 30-50. Я помню, еще когда первый 87-ой искал, слушал один - частотка слабенькая, а вид ну сверхухоженный. Разобрали, а у него уже электрод по мембране продиффудировал. Или другой 87-ой, помню. Похрустывал. Потом признались, что бочку в него писали, кто-то сказал им, что бочка, прописанная в 87-ой, классно качает.
А когда 57-ой искал, то вообще такой разброс был по звуку, что Октава отдохнет.
Уже позже я познакомился с Александром Артемьевым, который у нас, по-моему, один из немногих спец по реставрациям раритетных микрофонов.
Я помню, кстати, в процессе поисков нарвался на мужика, который продавал за 200 баксов Schoeps M221, причем с ориинальной лампой Телефункен. Это то, с чего потом копировались DPA. Я тогда искал именно капсулу М7, и вообще совсем другие типы микрофонов, но все равно приехал. Послушал, сам попел, меня звук не приколол, хотя было сразу слышно, что микрофон в отличном состоянии. Я сказал: "Не нужно", уехал, а потом мне друзья сказали: "Придурок, он на ebay никогда меньше штуки не стоил!". Я перезонил мужику, он мне сказал, что после меня пришел другой и купил сразу. Теперь жалею, в коллекции бы (например, для записи академ. сопрано) очень бы пригодился.
loDJica, огромное спасибо за приглашение, коллега, заеду как-нибудь обязательно. Тестирование и знание музыкального оборудования - большая ценность.