Андрей, большое спасибо за интересное видео!
Есть несколько мыслей в процессе просмотра, но вначале впечатление о самой фирме LiquidSonics.
Это однозначно мой лучший опыт общения с техподдержкой. Я давно (и до сих пор) пользуюсь Reverberate Core, и однажды заметил, что при плавном изменении темпа проекта он начинает жрать как не в себя. В результате загрузка процессора овер 100%, дикий треск и останов.
Дело было в обед. На корявом английском я кое-как накатал телегу в саппорт. Какое же было моё удивление, когда через два с половиной часа (sic!) пришло письмо с архивом, в котором была патченная версия!!! Причём программист по-человечески (а не канцелярски) извинился, рассказал, как он нашёл трабл и пожелал всего хорошего.
Наверное, мне очень повезло
Теперь по видео.
1. Я, наоборот, стретч использую меньше, чем огибающую. Но я не с того начал. Многие вещи (та же ширина обработки) становятся НЕактуальными, когда используешь ревер ТОЛЬКО на посыле. К этому нужно просто один раз привыкнуть (лично я все реверы-дилеи-эмбиенсы держу на первых дорожках, вверху - в Рипере удобней отправлять даже с нижних треков). Снимается куча проблем. Тут и ширина (ручка на канале, или MStereoExpander за ревером, если нужно прибавить), и эквализация (в некоторых случаях), и, кстати, можно сэкономить на процессоре, выставив задержку выше нуля (в инсёрте она будет плюсоваться к плагину, а в сенде всё равно - те же синты от Урса просят 2 сэмла, которые в Рипере вырастают в 128/256 и т.п., поэтому общую задержку не увеличит).
Возвращаясь к огибающей - на инсёрте она малоактуальна, а вот на посыле - не будет влиять на основной сигнал, но сохранит звук ревера более чистым в отличие от стретча, КМК. Разве что если убирать релизом хвост - не будет характерной концовки, если она имелась в импульсе. Могу ошибаться.
2. По поводу разговора о RePro и дублирования дорожки, чтоб сделать ширину. В Рипере для этого есть шикарный JS: LOSER/TimeDelayer.
Хотел ещё что-то написать, но пока строчил, забыл. Возможно, добавлю позже.
Ещё раз спасибо за интересный обзор.