вокал 80-х: в чем секрет?

Набросал несколько вариантов. Как звучат в фонограмме не проверял.





 

Вложения

  • Room.mp3
    Room.mp3
    632,4 KB · Просмотры: 189
  • Hall 1.mp3
    Hall 1.mp3
    632,4 KB · Просмотры: 335
  • Hall 2.mp3
    Hall 2.mp3
    632,4 KB · Просмотры: 182
  • Like
Реакции: PianoIst
в 80-х было правило - "Один дубль". Это как азартное соревнование и все готовились тщательно к записи. В "два дубля" уже было стыдно...
То, что готовились - это да. Но не только по причине стыда )) Просто безграничного ресурса студийного времени тогда не было, за исключением западных мегамонстров. Но порой делалось не только два дубля, но ибольше - разве что не от начала до конца, а панчами. Причем, как отметили коллеги, артисты могли сохранять необходимую подачу, экспрессию и тембр, а хорошие ЗР ухитрялись врезать на лету шестнадцатые нотки, причем без какой-либо автоматизации, и с риском деструктивной порчи уже записанного материала ))
Исторической справедливости ради )) скажу, что не всегда и не все готовились к записи.
Если заказчик "за ценой не стоял", то порой партии создавались сессионниками на ходу ))
Причем бывало и такое, что заказчик оставался доволен, сессионник получал честно заработанное, но... в итоге придуманная партия в финальный микс не включалась )))
SPOILER]
Чисто по сабжу: я бы использовал ревер "тех лет" в сочетании с ADT (точнее, его имитацией). Любая попытка пропеть дабл данным исполнителем искомого результата не даст.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
Кстати, вариант камрада Цыхра очень даже неплох! Реверка, конечно, дофига, но не в нём дело.
Самая большая беда ТС, на мой скромный взгляд, - необработанный вокал. Цыхра его очень неплохо причесал хотя бы частотно. И пофиг что не было в те времена таких частот - голос хотя бы ярким стал.
Мне кажется, что у Пугачёвой обертона были в голосе, а у ребёнка их тупо нет, поэтому нужно обрабатывать вот именно так.

UPD: очень тяжело что-то сделать без фонограммы, но я попытался тоже. Добавьте ревера по вкусу.

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kuskov
Дело в том, что у меня там не только ревер, но и дилей, который даже больше ревера участвует в формировании размера пространства. Дилей не яркий, почти без фидбэка, на 200-300 мс. Так как я все-таки немного пытался закосить под оригинал, то внимательно его послушав понял, что без дилея не обойтись. Кстати, а не Rarr ли сводил ту песню? Просто можно узнать у первоисточника ))
 
Последнее редактирование:
Я осознаю тот факт, что требуется качественный вокал и арранж, и что как у Леонида Воробьева все равно не выйдет. Но все-таки хотелось бы что-то нарулить на том, что есть.
Просто мне кажется, что помимо того, что он должен быть задвинут подальше, есть еще что-то очень характерное. То ли очень много ранних, то ли хорус. Да даже пугачевскую запись этой песни послушать - не так там все просто, КМК.

У вас там мелодайн или антарес на сыром вокале?
Основной секрет вокала 80-х - нет тюнинга, все поется.
Мониторинг должен позволять нарулить хороший питчшифтер-хорус-делэй и достоаточное кол-во реверберации (иногда, посыл слегка панорамированный в 2-3 разных алго: плэйт, холл, рум и тп)

В наше время, если будет а-ля 80-е, то в лучшем случае это будет болле хай-файно звучать, что в принципе тоже не так уж плохо.

Цыхра хорошо сделал, в правильном направлении, показал, куда копать.
 
Основной секрет вокала 80-х - нет тюнинга
В каком-то давнем интервью журнала "Звукорежиссер" то ли Юрий Иванович с этого форума, то ли кто-то другой из известных рассказывали о вращающихся головках, позволяющих изменять высоту без изменения темпа. Ну может, это применялось совсем чуть-чуть. А к интонационным неточностям, там, где они простительны (например, в романсах), многие относились снисходительнее.
У меня другое - многое из того, что я пою - так или иначе получается "в стиле 80-х", т.к. это было время, когда я начинал учиться музыке. :)
 
Изменять высоту в конце восьмидесятых уже можно было, тока неудобно... Я помню как офигел от pitch change в SPX-90 ... :-)
 
Спасибо всем за участие!!! Я завтр обязательно проведу работу над ошибками :)
У меня из "тех лет" только софтовый лексикон, и почему-то не получается у меня с ним подружиться...
Но поэкспериментирую со всем, что есть
 
У меня из "тех лет" только софтовый лексикон
Тим, дело не в конкретных моделях, а в подходах. Имитацию нужного эффекта можно найти в софте (не расшибая лоб в процессе достижения похожести). :)
У тебя ведь не стоит задача реставрировать "тот" звук один в один. Все равно получится "квази". Но атмосферу можно передать (а это - главное), ты же это знаешь по сфере аранжировки. ;)
Пример: slap back в ранних записях Элвиса и битловский ADT создавался с помощью ленты, сегодня - цифровыми устройствами. Но главное - осознать физику применяемой обработки.

Так что проанализируй саунд, вид эффекта, его "анатомию" - и вперед!
 
  • Like
Реакции: Stapleton и PianoIst
тоже поковырял вокальную дорожку
минуса у меня не было, а иначе можно бы и полную фонограмму послушать

 

Вложения

Последнее редактирование:

Сейчас просматривают