Рассказываю, только коротко и непоследовательно, совсем нет времени искать точное название инструмента и видео для примера. Но я уверен в том, что пишу, почти на 99%.
Эта «тарелка» скорее котелок по форме, и он, котелок, частично погружен в воду. Очевидно, с подвесом, чтобы не переворачивался. Когда по котелку ударяют, он погружается в воду, и частота меняется, получается что-то вроде глиссандо. И глохнет котелок быстро, потому что в воде.
Я был на концерте Тан Дуна. Это такой китаец-китаец на экспорт (по сути, американец). В его музыке взято все самое яркое из китайской музыки, в том числе, – а может, и прежде всего, – яркое по картинке, приправлено современными композиторскими («авангардными») техниками, и из всего этого делается красивое шоу «для умных». Сам Тан Дун, кстати, очень застенчив, скромен и улыбчив, я его выдел, когда он в Питер приезжал.
Был такой проект «Бах – 2000». Некие умники придумали в том году заказать «Страсти» четырем известным композиторам. Ну вот такой прикол у них был, чтобы китаец написал «Страсти по Матфею», а аргентинский еврей (тоже насамделе американец, и столь же далекий от христианства) Освальдо ГолИхов (ударение на «и») написал «Страсти по Марку». Из наших там Губайдулина участвовала, четвертого участника не помню.
Ну вот как раз «Страсти по Матфею» Тан Дуна и ищем, в этом сочинении использовался этот эффект. Красивые прозрачные чаши из стекла с водой, не менее полуметра в диаметре, подсвеченные снизу, а в них железяка плавает. По ней ударник и колотит. Я точно не могу описать, потому что затемнение, стекло и подсветка не предполагали разглядывание инструментов
Запись стандартная: каждому «котелку» по своей линейке, без ключа.