@Ga_rY, тогда пойдем от простого к сложному
Прежде всего - чем меньше, тем лучше ))
Во многих ситуациях схема с минимальным достаточным (для данной стилистики) количеством микрофонов дает как минимум не худший результат ))
Мне неоднократно приходилось иметь дело с трекингом ударных, где было задействовано всего четыре микрофона - и претензий к инженерам записи не было. Для многих сегодняшних ситуаций минимум - это бочка, малый и стереопара overhead (разных схем). Лично я чаще всего использую ORTF из-за головы ударника. Направление на мембраны барабанов и тарелки дает довольно достоверную общую картину ударной установки с правдивым балансом. XY не люблю - хотя бы из-за излишней узости в подобных ситуациях.
Джентльменский выбор для оверхеда - конденсаторные микрофоны, хотя для некоторых "винтажных" стилей подойдут и ленточные (правда, придется повозиться с расположением микрофоном из-за диаграммы направленности ленточников.)
Важно обеспечить акустическую симметрию каналов, чтобы не произошло смещение центральной оси картинки.
На малый самым расхожим вариантом будет динамический Shure 57 (для субтильных стилей можно применить и конденсаторный), на бочку - AKG 112 или Shure SM7.
Оставшиеся у вас два канала (микрофона) можно
по ситуации использовать для нужного инструмента (hi-hat, floor tom, ride bell) и/или рума (моно или стерео).
А о том, что у вас нет возможности записывать ударные двадцатью микрофонами, особо не переживайте ))
Далеко не всегда из подобных записей бывает толк )))
P.S. Прошу прощения у топикстартера за использование его темы
Если чо - можно попросить модеров перенести куда-нибудь лишний контент ))