Запись барабанов в избе!

  • Автор темы Автор темы karlon
  • Дата начала Дата начала
И как выбираются расстояния?
Запишите просто на стереопару XY, которая подвешена сверху. Только снизу надо будет заглушить отражения.
Для сравнения.
 
@karlon, схему можете применять любую, какую заблагорассудится. Я и сам предпочитаю акустическую EQ, а также создание баланса и пространства натуральными методами :)

Но только умоляю: используйте ПРАВИЛЬНУЮ ТЕРМИНОЛОГИЮ. Слово overhead - очень красноречивое само по себе, это - микрофоны, расположенные НАД головой, причем не всегда микрофон, расположенный над головой исполнителя, является оверхедом (!).

А в вашем случае "оверхед бочки", "оверхед хай-хета" и "оверхед тома" - это просто абсурд, уж извините. Ну, и "рум", записываемый в другом руме ))) - тоже не совсем верно. Или совсем неверно...

Я - граммар наци в области терминологии, поскольку слишком вольные ее трактовки приводят к потере времени на выяснение, разъяснение и согласование многих аспектов, которые должны быть строго унифицированы.

И, кстати, присоединяюсь к вопросу о расстоянии между микрофонами. КМК вы произвели далеко не все замеры и согласования...
 
Понравилось освещение съёмочной площадки. Чердачный "рум" ещё не помешал бы... Для полноты картинки...
[DOUBLEPOST=1490942364][/DOUBLEPOST]
Ну, и "рум", записываемый в другом руме ))) - тоже не совсем верно. Или совсем неверно...
Это естественный рум, обработанный натуральным фильтром и дилеем в виде бревенчатой стены. :)
[DOUBLEPOST=1490942453][/DOUBLEPOST]Там и у басиста "рум" имеется. Он располагался в соседней избе? :)
 
  • Like
Реакции: karlon
! Только чота звук не понравился в итоге((
Может, потому, что вместо консистентного стерео-образа мы имеем просто pile of waves? ))

Совокупность микрофонов в данном случае напоминает бригаду одноухих слушателей, описывающих свои личные ощущения - которые при этом не складываются в единую картинку...

Сама идея нарисовать звуковую картину исключительно натуральными красками хороша НМВ. Но вот воплощение оставляет желать лучшего.
 
Последнее редактирование:
И как выбираются расстояния?
расстояние в принципе любое,
главное чтоб одинаковое!
я руководствуюсь скоростью трека чем быстрей, тем ближе.

. барабан.jpg
[DOUBLEPOST=1490970986][/DOUBLEPOST]
Только чота звук не понравился в итоге((
сами барабаны весьма средненькие:(
 
сами барабаны весьма средненькие
Да не в этом дело... Судя по иллюстрации, вы пользуетесь схемой, рекомендуемой SAE. Да, она обеспечивает коаксиальность малого и бочки - но не более того. Остальное НМВ - просто сумбур, оттого и картина "несобранная", если не сказать - хаотичная.

Если вы хотите получить звук ударных, близкий к натуральному, при минимуме последующей обработки электронными средствами - я бы рекомендовал иные схемы.

Да и сама стилистика вашей музыки не совсем НМВ отвечает концепции записи, потому и впечатления камрадов "чисто на слух" соответствующие...

P.S.
я руководствуюсь скоростью трека чем быстрей, тем ближе.
Полагаю, под "скоростью" подразумевается темп? ;)
 
  • Like
Реакции: Sov_OK
А я бы ещё хотел больше атмосферности услышать. Мне кажется, что микрофон, вынесенный на улицу и захватывающий звук вне избы, добавил бы жизненности в саунд барабанов!

Чёрт возьми, барабаны в избе - это ж импортозамещение!
 
  • Like
Реакции: diggidon и karlon
Да и сама стилистика вашей музыки не совсем НМВ отвечает концепции записи, потому и впечатления камрадов "чисто на слух" соответствующие...
Полностью согласен. С таким звуком надо босса-нову играть, свинг, а не нео-панк.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
подскажите какие пригодны схемы чтобы писать установку на 6-и канальный ZOOM.
Простите, но я не знаю, что такое 6-канальный ZOOM, и какими он обладает особенностями. Поэтому дать какие-то особые рекомендации крайне затруднительно...
Ваш вопрос таит в себе какой-то подвох? ;) Или я чересчур лаврентистый? )))
 
Дяденьки я сварщик не настоящий, но логика мне подсказывает что вот как раз естественность звучания и нарушена. Соседний рум это дичь на мой взгляд. О каком естественном стереообразе можно говорить когда нет ни одной симметричной пары микрофонов?
Я бы на вашем месте стандартно симметрично разместил бы пару оверхэдов, а два других микрофона в бочку и рабочий соответственно.
я руководствуюсь скоростью трека чем быстрей, тем ближе.
:eek: А где связь?

З.Ы. Вспомнил старый анекдот
Как подзвучить барабаны тремя микрофонами?
Один в бочку, два в руки:)
 
но логика мне подсказывает что вот как раз естественность звучания и нарушена.
Дык и я об этом же. Стремление к натуральности и получение натуральности - далеко не одно и то же.
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
Последнее редактирование:
Тут, я думаю, объяснение довольно простое: чем выше темп, тем меньше должна быть пропорция "комнаты" в записи - иначе все сольется в сплошной гул. Музыке, иполняемой в храмах, ураганные темпы не были свойственны ))

И в случае применения искусственной реверберации "хвосты" подгоняются под темп - по указанной выше причине.
Есть и еще одно правило: чем выше темп, тем меньше НЧ.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Есть и еще одно правило: чем выше темп, тем меньше НЧ.
Этот момент я уяснил на собственном опыте. Некоторые олдскульные звукари на сборных концертах отстраивают бочку на свой вкус, и если играющая классику команда звучит нормально, то ню-метальные бластбиты превращаются в кашу.
 
Последнее редактирование:
портативная студия, позволяет подключать до 6 микрофонов.
Ну, тогда все зависит от стилистики и микрофонного парка, а также от навыков исполнителя и ЗР.
Предоставьте еще информацию, чтоб не получать слишком абстрактные рекомендации ;)
Есть и еще одно условие:
чтобы вас устраивало звучание в моих работах - иначе какой смысл просить у меня совета? А мне - его давать... ;)
 
@smack, еще нет микрофонов, все зависит от рекомендаций. Нужно придти на репбазу, записать и уйти.
Грех говорить что в Ваших работах кого-то что-то не устраивает - Вы мастер звукозаписи для многих.
По рекомендациям достаточно дать пару схем, или даже просто ссылок на грамотные источники которые будут работать и с ними не возникнет вопросов.
 
@Ga_rY, тогда пойдем от простого к сложному :) Прежде всего - чем меньше, тем лучше ))
Во многих ситуациях схема с минимальным достаточным (для данной стилистики) количеством микрофонов дает как минимум не худший результат ))
Мне неоднократно приходилось иметь дело с трекингом ударных, где было задействовано всего четыре микрофона - и претензий к инженерам записи не было. Для многих сегодняшних ситуаций минимум - это бочка, малый и стереопара overhead (разных схем). Лично я чаще всего использую ORTF из-за головы ударника. Направление на мембраны барабанов и тарелки дает довольно достоверную общую картину ударной установки с правдивым балансом. XY не люблю - хотя бы из-за излишней узости в подобных ситуациях.
Джентльменский выбор для оверхеда - конденсаторные микрофоны, хотя для некоторых "винтажных" стилей подойдут и ленточные (правда, придется повозиться с расположением микрофоном из-за диаграммы направленности ленточников.)
Важно обеспечить акустическую симметрию каналов, чтобы не произошло смещение центральной оси картинки.

На малый самым расхожим вариантом будет динамический Shure 57 (для субтильных стилей можно применить и конденсаторный), на бочку - AKG 112 или Shure SM7.

Оставшиеся у вас два канала (микрофона) можно по ситуации использовать для нужного инструмента (hi-hat, floor tom, ride bell) и/или рума (моно или стерео).

А о том, что у вас нет возможности записывать ударные двадцатью микрофонами, особо не переживайте ))
Далеко не всегда из подобных записей бывает толк )))

P.S. Прошу прощения у топикстартера за использование его темы :-)
Если чо - можно попросить модеров перенести куда-нибудь лишний контент ))
 
  • Like
Реакции: Ga_rY
Соседний рум это дичь на мой взгляд.

Ага, тормоза эхокамеры придумали трусы)

О каком естественном стереообразе можно говорить когда нет ни одной симметричной пары микрофонов?

Glyn Johns Drum Recording можно погуглить, как понимаю, идея была танцевать от этого метода.

* * *

@Ga_rY, я изредка пишу демо-треки прямо на реп.базе через шестой зум. Родные микрофоны не использую (хотя если бы был такой выбор - поставил бы мидсайд над головой драммера, наверное, XY слишком узкий в стерео), ставлю две 12-е октавы + вешаю комплект триггеров ddrums (потому что быстро и не надо громоздить стойки, которых не хватает на базах; впрочем, на рабочий иногда ставлю 906-й). Два чемоданчика влезают в небольшой рюкзак, остальное (2-3 стойки и провода) - беру местное.

Из нюансов - у зума слабый выход на уши, надо подключаться через пульт. Второе - если пишитесь под метр (да ещё с изменениями темпа), надо тащить ноут. Набортный метр не очень.
 
  • Like
Реакции: Ga_rY

Сейчас просматривают