MIDI-адаптер USB для гитары

CTEPEO3ABP

Addictive Member
27 Дек 2015
848
162
43
Советский Союз
Уважаемые господа!
Существует ли в природе полифонический MIDI-адаптер для электрогитары с непосредственным выводом информации через порт USB (для использования с DAW) в качестве, сравнимом хотя-бы с уровнем древней CASIO MIDI GUITAR MG510?
Различные MIDI-конвертеры для электрогитар (вроде Sonuus G2M) по понятным причинам не поддерживают полифоническое звучание, а все известные мне полифонические звукосниматели (вроде Roland GK-2A) для работы с компьютером требуют наличия промежуточного "железного" гитарного синтезатора (вроде Roland GR-55), основные функции которого не востребованы в данном конкретном случае...
Может быть, существует какой-нибудь конвертер, преобразующий сигнал полифонического звукоснимателя, исходящий из 13-pin разъёма, непосредственно в USB (по типу MIDI-контроллера Jamstik) или, хотя-бы в стандартный 5-pin MIDI?
Конечно, попадался в сети MIDI Controller for Acoustic Guitar - ACPAD, но он, к сожалению, только для акустических гитар и, к тому-же, беспроводной (что в моём случае является скорее недостатком, чем преимуществом)...
Буду благодарен за любой намёк!
С уважением, CTEPEO3ABP
 
Последнее редактирование:
@Oliver_Cray, боюсь, это - что-то, вроде выносного Jam Origin - MIDI Guitar 2 (раз, он выделяет миди-события из ОБЩЕГО для всех струн сигнала)... Сможет ли, это девайс уверенно преобразовывать в миди одновременно взятые ноты аккордов (мне это требуется для работы автоаккомпаниатора)?
 
Там написано fully compatible with the Roland GK
Нужен особый полифонический датчик
roland-gk-3-1.jpg

RGK3XXXXX-P.fpx


Только вместо роландовского гитарного синта цепляется в устройство со ссылки выше.
Даже специфический разъем на коробочке видно.
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP и Oliver_Cray
@CTEPEO3ABP, Тот-же Midi guitar 2 очень спокойно передает полифонию в миди. Аккорды звучат отлично.
 
@CTEPEO3ABP, любое решение не справится с вашей задачей идеально. У меня был топовый Аксон 100 и даже он не всегда корректно делал свою работу. Все это игрушки для соло, а с аккордами сложно они справляются. Медленное арпеджио еще кое-как. Одновременно все ноты - здесь частенько ошибочки. Лучше для начала у кого-то попробуйте или в магазине. Я также надеялся что для учеников смогу быстренько ноты набирать. Отказался - быстрее в Сибелиус набрать, чем ошибки исправлять с МИДИ файла.
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP и Oliver_Cray
@CTEPEO3ABP, у меня были (частично есть и сейчас) все аппаратные примочки для полифонического преобразования гитарного сигнала в миди. Все они работают не лучше софтового MIDI GUITAR 2.
Единственный реально без глючный вариант это -
http://www.industrialradio.com.au/products/solange-6-midi-guitar.html
 
  • Like
Реакции: dambokot и CTEPEO3ABP
полифонические адаптеры (вроде Roland GK-2A)
это не адаптер, а самый обычный магнитный гитарный звукосниматель с раздельным снятием каждой струны. На каждую из струн выделен свой операционный усилитель, как в обычных гитарных "примочках". Т.е. сигнал полностью "аналоговый" и мало чем отличается от обычного гитарного звука, разве что "окрас" другой, более нейтральный.

Может быть, существует какой-нибудь конвертер, преобразующий сигнал полифонического адаптера исходящий из 13-pin разъёма, непосредственно в USB (по типу MIDI-контроллера Jamstik) или, хотя-бы в стандартный 5-pin MIDI?
"просто конвертер" есть, но его цена не сильно меньше, чем цена gr-55. + качество конвертации улучшено в более новых моделях.
Трекинг более точный и с меньшей задержкой.
Из последних достижений, я использовал gr-55 (500€) и gp-10 (330 €), без учета звукоснимателя gk-3.
И там с трекингом "лучше всех", с учетом хоть какой-нибудь настройки самих конвертеров через меню. Т.е. играть живьём пока это самое лучшее решение на текущую дату.
На форуме я выкладывал неоднократно тесты, можно найти через поиск, на слух никакой задержки между звуком струны гитары и midi сигналом нет, аккуратность съёма полифонии не отличается от "аналога". Мне в принципе не понятно что там еще можно развивать.. Но чисто технически, у любого софт/хард конвертера могут быть трудности в определении питча в нижнем диапазоне (отсюда возможные артефакты, увеличение задержки и т.д.). Т.е. подключая бас гитару с gk-3b, в том же gr-55 нужно менять тип отслеживания питча на "режим бас".
Что касается jam origin, если не стоит задачи крайне аккуратно снимать партии при "пьяной игре", и не требуется "живаго", то это решение очень интересное. По крайней мере, такое развитие в софте не может не воодушевлять. Оно конечно никак не соперничает и не догоняет аппаратные Roland/Boss, но как "вариант" очень даже неплохо работает. Всё познаётся в сравнении.
Выводы делать только вам.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Когда пробовал одну из последних бета версий миди гитары 2, то задержка там вполне приемлема для живой игры. Можно сказать, что она не ощущается. Сам автор обещает постоянно над этим работать и говорил, что в конечном продукте задержка будет просто мизерной. Для софт варианта я думаю это вполне революционный продукт. Просто помню когда вышла первая версия, то некоторые жаловались на задержку, а у других было все вполне хорошо. Видимо тут уже есть зависимость аппаратно-драйверная.
 
@Aleksandr Oleynik, Base Price US$3,950.00* Они так решили просто поприкалываться?))) Юмор понял и даже посмеялся)
Абсолютно адекватная цена за этот инструмент!
Смеятся не над чем, нужно с уважением пожать руку за ту работу, которую они проделали.
Вы хоть в технику вникли?
 
Даже не собирался. В штатах по подобному принципу работает очень много компаний. Можно найти, что угодно - даже квадратные колеса. Любой каприз за ваши, так сказать... И это отлично. Ну если есть мизерный спрос, то и его нужно удовлетворить. МОжет у людей много денег и это их хобби, почему-бы не организовать подобную компанию? Естественно все эти плюшки для таких-же очень богатых людей, которые вообще не смотрят на ценник. Знаете есть в сша такое расхожее мнение, когда человек начинает зарабатывать порядка 50-60 штук в год, то он уже не смотрит на цену в продуктовых магазинах. А есть те кто вообще не смотрит на цену нигде. Я уверен, что 99.9 процента будут довольны софт вариантом миди гитары 2 за сотню и никогда не купят такую-же гитару за минимум 4 тысячи. Даже если человек сможет скрипя сердцем заплатить он все равно понимает, что это уже выше всякой человеческой логики. Это совершенно узкоспециализированный продукт с символической ценой, которая просто взята с потолка (опять-же для категории, кто не смотрит на цену даже в авиасалоне).

А, что кстати там за технология? Просто я посмотрел промо видео и ничего нового не услышал по сравнению даже с миди гитар 2. Большинство людей вообще крутят пальцем у виска мол, что это вообще за причуды играть на гитаре какими-то флейтами))) Хотя самому мне это очень интересно и делал необычные вещи с помощью такой технологии. Жду пока миди гитару от Джем Ориджн.

Бегло прочел сейчас, снимают сигнал с ладов. Круто, ничего не скажешь. Только есть принцип необходимой достаточности. В этом случае он не действует. Хорошая технология по безумной цене для очень узкого круга. Я вполне это принимаю. Но имея на рынке конкурентов с технологией не очень сильно уступающей, но стоимостью на порядок меньше это изделие из разряда автомобиля формула 1. Его кстати даже миллиардер не может просто так купить. Долго нужно стоять в очереди и подтвердить право арендовать (нельзя купить, только в аренду на какой-то срок) и пользоваться в своем имении на специальной трассе. Такие условия по крайней мере у Феррари. Такова человеческая природа.
 
Последнее редактирование:
@Stiven_01, не могли бы Вы пояснить: как следует понимать Вашу фразу про ожидание миди гитары? Насколько я в курсе, программа Джем Ориджн - работает непосредственно с аналоговым сигналом электрогитары, а Вы ожидаете "миди гитару" от этого лэйбла... В моём представлении, миди гитара - это девайс, который САМ способен выдавать "на горА" цифровой сигнал в формате MIDI. Правильно ли я понял, что вожделенная миди гитара имеет встроенный "железный" конвертер, который делает ненужным софтовое преобразование (как повторное)?
 
@CTEPEO3ABP, это так называется продукт Jam Origin MIDI GUITAR 2. Это обычный плагин VST. http://www.jamorigin.com

У Jam Origin "бас версия" монофоническая, так что любители баса проходят мимо и запасаются железными roland/boss ) Я как раз выше писал про трудности трекинга на пониженных частотах у софт/хард конвертеров, и как видно полифония для баса у Jam Origin недостижима.
 
Последнее редактирование:
@SoNick, ещё один вопрос, если возможно: в полифонических звукоснимателях GK от Roland решена проблема взаимопроникновения сигналов смежных струн? Во времена туманной юности мне доводилось конструировать подобные звукосниматели (для реализации возможности игры аккордами с использованием эффекта дистошн), но затея не увенчалась успехом (несмотря на противофазное включение обмоток, на дискретной элементной базе не удавалось подавить сигналы соседних струн более, чем на 20дБ., что недостаточно для исключения помех)...
 
Там нет этого эффекта, более того можно записывать каждую из струн отдельно насколько я помню.. В старших моделях vg-99 там кажется был еще полифонический дисторшн, да и в gr-55 можно 5-6 струнами играть бас партию, а 4-1 гитарную/пианино.
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP
Там на каждую струну по хамбакеру, т.е. японцы решили что это самое правильное решение.
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP
@CTEPEO3ABP, Около года назад на сайте Оридженов был раздел где они показывали и железное устройство. Сейчас плохо помню. Но вроде какой-то компромиссный вариант. Есть от фишмен, но многие считают и это решение дороговатым. Датчик нашлепка с конвертером. Все это крепится на самой гитаре. Так вот я тогда удивился, что ориджены тоже предлагают решение и более дешевое. Действительно смутно помню, но точно у них было на сайте. Я еще подумал какой смысл им вообще заниматься продажей подобной штуки если они делают чисто софтовый вариант. И я не углублялся, потому как мне это совершенно не нужно. Устроит вполне их софт если получится таким каким они его обещают. Первая версия была вполне прорывом на этом поприще.
Можно посмотреть на их странице в фейсбуке сохранились какие-то упоминания о фишмен устройстве. Но вот о своих там вроде все постирали. Я давно писал. что стратегия у компании вообще странноватая. На их сайте все меняется непредсказуемо. И, что допустим обещают может через какое-то время просто исчезнуть без объяснений.

Вам правильно сказали, это прежде всего софт. Там есть возможно сейчас совершенно бесплатно попробовать бета версию. Качаете старую бета 4, регистрируетесь и вам дадут доступ к последней бете. Вроде так было. Тогда сделаете выводы. И я вам скажу, что программа в своем роде уникальна. Кто хочет просто попробовать себя в новом направлении или связан с электронной музыкой, иногда поигрывает на разных вст синтезаторах, то это будет очень интересно, как мне. Но если вы предъявляете высокие требования и вам нужен именно идеальный вариант миди гитары, то наверное придется платить больше и пользоваться железными решениями.
Вспомнил вроде была очень популярная модель миди гитары от Годин. Там съем простым пьезо датчиком и чистый миди сигнал на выходе в смеси с аналогом. Вроде люди играют через Роланды и вполне успешно.
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP
@CTEPEO3ABP, Кстати можете написать в Ориджн по интересующим вас вопросам. Они обещали релиз еще в январе и даже на промо видео в конце так и осталась эта дата)) Я написал им тогда, почему опять новая бета, а не релиз? И удивился как мне ответили буквально через несколько часов, что мол пока не очень довольны наши тестеры результатом и как только все отладим будет релиз. Вот и тишина пока.
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP
@Stiven_01, я сообщал, что никаких особых требований к устройству не предъявляю (поскольку мне от него требуется только правильное представление взятого аккорда в режиме piano, в цифровом виде, в формате MIDI, чтобы автоаккомпанеатор мог обыгрывать верную тональность в то время, как исполнитель продолжал вести свою партию). Даже задержка с обработкой в 15мс. меня устраивает (поскольку, я не предполагаю солировать VST инструментами, а только аналоговым звуком гитары с "железными" примочками) так как этого за глаза хватит в случае периодической смены аккордов пару раз за такт...
[DOUBLEPOST=1490125998][/DOUBLEPOST]@Stiven_01, они, видите-ли не довольны... Как в том анекдоте: "Все довольны, а они нет"! :)
 
Последнее редактирование:
@CTEPEO3ABP, http://www.jamorigin.com/ Посмотрите их последнее видео и вам примерно будет понятно. В новой версии очень много интересного обещают. Посмотрите как гитарист играет на разных струнах разными инструментами. Можно будет по высоте звука делить на зоны гриф и отдавать им разные инструменты. Так-же подмешивать чистый звук гитары, который в самом плагине можно обработать эффектами, есть амп и каб симуляция. Пишут, что корректно не только бенды обрабатываются, а и сустейн правильный идет в миди сигнал и другие вещи.
Короче обещаний много, но пока тестеры не довольны))) Ну как в том вашем анекдоте.
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP
Даже не собирался. В штатах по подобному принципу работает очень много компаний. Можно найти, что угодно - даже квадратные колеса. Любой каприз за ваши, так сказать... И это отлично. Ну если есть мизерный спрос, то и его нужно удовлетворить. МОжет у людей много денег и это их хобби, почему-бы не организовать подобную компанию? Естественно все эти плюшки для таких-же очень богатых людей, которые вообще не смотрят на ценник.
Вы меня извините, но пишете вы полный бред!
Если не удосужились познакомится с тем, что сделали ребята из не большой Австралийской, а не Американской компании - то просто промолчите.
Покупают их гитары не богатые бездельники, а музыканты работающие в эксперементальных направлениях ...
Кстати, я как минимум одного Форумчанина знаю, который в Питере имеет их Бас.
У них единственное решение, которое не врёт при полифонии вообще, и работает и с Басом корректно - поскольку гитара "знает" какую и где струну вы нажали - там грифы специальные.
[DOUBLEPOST=1490133674][/DOUBLEPOST]
Короче обещаний много, но пока тестеры не довольны)))
Я не верю, что они сделают этот софт таковым, что не будет при оживлённой игре аккордами левых нот.
Я купил их софт, как и почти все железные решения (в том числе и Фишмана приблуду последнюю, работающую по блю тузу) по преобразованию гитарного звука в миди - у всех есть левые ноты.
Не пробовал только последние Роланды - GR-55. Тут пусть @SoNick по честному скажет.
 
@Aleksandr Oleynik, Вы тоже извините, но не стоит так резко судить, кто по вашему мнению несет бред или здравый смысл. Я высказал свое мнение и в нем есть определенная логика и здравый смысл. Если вы это не понимаете и не приемлите, то не стоит выносить это на суждение. Насколько понял компания совместная Американо-Австралийская. Даже предположу чей капитал там более весом. Не стоит на этом заострять внимания, я думаю вы поняли мысль. Я же написал, что удосужился и прочитал о технологии. И так-же написал, что это круто. Не отрицаю - очень высоко технологично и безумно ДОРОГО. Для эксклюзивных клиентов. Если вы знаете, что это кто-то покупает это не значит, что это массовый продукт. По-моему и так понятно, что он по определению не может быть массовым. Большинство музыкантов устраивают нынешние железные решения датчиков с конвертером через внешний модуль синтезатор. И устраивало это очень много лет. Я думаю как раз таких музыкантов большинство. А теперь еще и софт появился. Я же прекрасно понимаю, что сейчас технологически можно воспроизвести очень многое. Эти ребята это сделали, но по очень высокой цене. Вот и весь мой посыл.
Кстати вы посмотрите на их сайт. Как только открыл сразу ясно - сайт как-будто школьник делал за гамбургер. Белая страничка с парой разделов в меню. Это как-бы намекает - Нам не нужно никого привлекать и делать яркую рекламму, наши богатые клиенты и так нас найдут и купят все и за любые деньги)))

Вот кстати нашел видео (о котором выше говорил и о гитаре Годин), одно из первых, которое я посмотрел о миди гитаре и потом увлекся. Мне тогда очень понравилось. А это и есть тот простой Годин с пьезо датчиком и процессором. И ведь прекрасно звучит. Парень играет очень хорошо. Вот я о чем хотел сказать. нужно иногда расставлять приоритеты.
 
Последнее редактирование:
@Stiven_01, какой массовый продукт может быть в секторе преобразований аудио-миди? О чём вы?
Industrialradio - малюсенькая семейная компания Австралийская. Какой там к чёрту американский капитал, вы о чём?
Создали и технологию и компанию интузиасты, в частности Mike Caen.
Сайт - да какой смогли, такой и сделали.
Покупатели - какие там богатые клиенты??????? Про что вы пишите?
Вот их богатые клиенты -
http://www.industrialradio.com.au/products/artists.html
Может я стану ещё...
[DOUBLEPOST=1490135593][/DOUBLEPOST]
Большинство музыкантов устраивают нынешние железные решения датчиковс конвертором через внешний модуль синтезатор.
Ни на грам не устраивают - все, кто купил - поигрался и лежат, продать не могут - вот тот-же @Stephan Vasylyshyn.
[DOUBLEPOST=1490135741][/DOUBLEPOST]
А это и есть тот простой Годин с пьезо датчиком и процессором. И ведь прекрасно звучит. Парень играет очень хорошо.
Вы на ЭТО в ютьюбе смотрите, а у меня в студии два акустических ТАКИХ Година (со стальными и нейлоновыми струнами) и две электро гитары Годин - все четыре с 13 pin подключением.
Я хорошо знаю что они умеют. ОЧЕНЬ всё это далеко до того, что сделали ребята из industrialradio.
Да, и парень играет обычно, средненько так играет. И звучит это всё надуманно и не убедительно - со всеми его примочками.
 
Последнее редактирование:
Вы хотите сказать на фото бедные люди?)) Мне важен результат, а не шашечки. На видео парень профессионал и в его руках тот-же Годин звучит и звучит прекрасно. Если вам очень хочется прикоснуться к вершине технологии вам только желаю удачи. Но не забывайте, завтра появится еще одна "не богатая" Малайзийская компания с новой технологией и.....
 

Сейчас просматривают