Ступор в сочинении.

@ecosoft, @Stapleton,
Спасибо, так и буду делать. Про законченные произведения уже слышал совет, значит это важно, учту.

Топикстартер, просто продолжайте. Мы тут советов надавали, но не заменяйте гаммами творчество - это самое главное Ок?
Хорошо) Спасибо)
 
Про законченные произведения уже слышал совет, значит это важно
Доведение дела до финала - одно из главных условий любой деятельности, приносящей пользу :)
Именно в финале содержаться все вложения мастера в течение процесса, поэтому финал - самый трудный этап.
 
  • Like
Реакции: keltkelt и Stapleton
Всем начинающим композиторам , не имеющим специального образования, даю совет.
Чтобы научиться сочинять музыку надо:
1. Любить музыку.
2. Как можно больше слушать музыку, накапливая тем самым музыкальный багаж ощущений, восприятий, впечатлений.
3. Выучить музыкальную грамоту. Ибо, не зная этого, невозможно записать своё сочинение.
4. Попробовать себя в работе с музыкальными редакторами, например, в SIBELIUS'e. Эта прога очень коммуникабельна и распологает к плодотворному творчеству. Сочинять в ней - одно удовольствие. Личный пример тому железное доказательство. В проге сочинение происходит в рамках нотного (ых) cтана (ов), оперируя нотами, что, собственно и должно быть. Смысл "Музыка в нотах" здесь реализован как музыкальная истина. В других программах для создания музыки, например, в Кубейсе, где отсутствуют нотные станы и, соответственно, ноты, сочинять затруднительно, ибо подмена нот графическими кубиками, не распологает к духу творчества, ибо нет музыкальной истины. Поэтому Кубейс и все однотипные проги используют, в основном, для озвучивания, а не для сочинения.
 
  • Like
Реакции: mmdv13
Поэтому Кубейс и все однотипные проги используют, в основном, для озвучивания, а не для сочинения.
Таки "вначале появилась музыка", а "Сибелиус" потом." :)
------
шутка, :) но все средства хороши. Есть множество примеров от авторов, которые нот не знают, Сибелиусом не пользуются, но их Творчество достойно внимания и разбора в том же нотном редакторе "Сибелиус". Мало того, все СНГ смотрело не один раз их работы и даже не подозревало что автор с нотной грамотой знаком только по наслышке. Извините, но об авторе могу написать только в приват. ;) В целом ваш подход хотя и "радикальный" по пунктах, но вполне имеет право быть. Но только "быть". Как правила они в наше время не работают, хотя и существенно помогают - однозачно.
 
Все было бы замечательно в словах топикстартера, если бы не тот факт, что теория систематизирует и пытается объяснить то, что уже придумано и сделано. Причем, приведенный список литературы объяснить музыку 18 века. Изучив ее человек сможет писать музыку для кино или шансон. А вот даже достаточно древнюю рок-музыку эта теория уже не объяснит. Поэтому правы те, кто тут писал: слушать и разбирать партитуры.
Ну и про кубейс повесилило. Нотами грув не запишешь.
 
@keltkelt, Если есть возможность я бы посоветовал наставника - живое общение делает рутину менее занудной, но главное вы узнаете о себе много «нового» в хорошем смысле): только опытный взгляд со стороны точно определит на что в первую очередь обратить внимание, как исправить что то «неправильное», есть множество нюансов: «зажим рук», неправильная постановка рук и т д, все это незаметно играющему, но заметно со стороны наставнику. Прогресс пойдёт быстрее и по правильным рельсам.
 
В других программах для создания музыки, например, в Кубейсе, где отсутствуют нотные станы и, соответственно, ноты, сочинять затруднительно
К вашему свЕдению, режим Score (Staff view) присутствуtт практически во всех сегодняшних DAW, за редким исключением.
Не стоит ограничиваться шапочным знакомством со средствами производства ;)

Кстати, для сочинения и нотаторные приложения типа Sibelius не являются обязательными.
Есть же нотная бумага, в конце концов. :-)
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
@smack, Нотная бумага - только для труъ композиторов.:) Вот недавно взял ещё себе). Для аутентичности процесса в нашу бездушную цифровую эпоху).
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    939,6 KB · Просмотры: 207
Последнее редактирование:
Казалось банально... посоветовал бы ТС зациклиться в определенный период на Битлах. Скажем полгода.
Что делать? Просто, снимать композиции выбрав из ранних альбомов. Просто ведь?
Параллельно, то и самое, тихо-тихо изучать с нот — сверять, сличать, исправлять ошибки, корпеть.. Благо «Битлз» издано всё, вдоль и поперёк.
Затем переходить на более сложные. Вот тут. Сложновато, не? Зато интересно. И мелодизм Битлов красив во все времена. Тем самым, @keltkelt, работа будет вас привлекать. Вы же не Шуфутинского будете снимать, а Маккартни с Ленноном + Харрисон. Это важно. Играть и снимать красивое, но не дешевое.
 
Последнее редактирование:
Почитайте "Гунке - Полное руководство к сочинению музыки", эта книга есть в интернете.
Если серьёзнее и современнее - тогда "Учебник композиции" Шёнберга.
Если что-то совсем простое и популярное - тогда "Кофанов А. - Сочинение музыки".
Если сольфеджио хочется вспомнить - тогда канал на YouTube "Сольфеджио шаг за шагом с Натальей Юговой".
 
  • Like
Реакции: bura6nikov и lamamama
Самое основное - освоить взаимодействие аккордов в пределах диатонической шкалы мажора/минора, затем отклонения в ближайшие родственные тональности. Остальное можно оставить на потом. А то и вовсе .. .
 
  • Like
Реакции: lamamama

Сейчас просматривают