Демпинг

Что с такими делать?

  • Распять на кресте

    Голосов: 3 9,1%
  • Это рынок, сынок...

    Голосов: 12 36,4%
  • Да и пофиг

    Голосов: 18 54,5%

  • Всего проголосовало
    33
Ну как сказать, сейчас уже диджеи платят за то, что-бы в клубе поиграть (т.к. желающих -дохренище)
Это - не работа, а проявление тщеславия и гордыни, или говоря проще - понты дороже денег.
Такая хрень имела место всегда - например, издание книжечки за счет автора (обычно - графомана) тиражом несколько экземпляров ))))
Сейчас в связи с облегчением доступа к средствам производства болезнь перекинулась и на музыку ))

Но давайте определимся - ЧТО мы тут обсуждаем? РАБОТУ или развлекуху чисто для себя?
Если речь о демпинге, то вроде бы подразумевается все же работа...

Мне, кстати, понравилась емкая формулировка Саши Олейника: за хобби платишь ты, за работу платят тебе :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh
Интересное обсуждение. Позволю себе вставить свои пять копеек, поддержав позицию тех, кто такого демпинга не боится.1) Тут говорили о том, что подавляющее большинство современной музыки является массовым продуктом. Но в том-то и дело, что в массовый продукт обычно вкладываются деньги, и ни один уважающий себя артист/продюсер не будет обращаться к неизвестному ему Васе Пупкину с мастерингом за 5 рублей. 2) Если такой "мастеринг" делается развлечения ради, для узкого круга друзей, то в 99% случаев о нем через месяц-другой забудут, в то время как Вася Пупкин будет искать себе новых "клиентов". Еще в 1% случаев (и тут я думаю, еще сильно преувеличил), если у автора музыки есть талант - выложил в сети он такой "мастеринг", и не запись, но идея зацепила, голос понравился, еще что-то - так все равно все это будет потом нормально, по-человечески записываться, и мастеринг будет настоящий. Главное, чтобы было что мастерить)))
 
Был бы я педиатром, переехал бы давно в США)))) на $110 тысяч в год) успевай только антибиотики выписывать по поводу и без - известная практика в США.
Откуда такая информация? Мои родственники, которые привыкли здесь покупать в аптеке антибиотики для самолечения при любой простуде, после переезда в США жаловались, что в аптеке без рецепта только жаропонижающие, а врач им при грипе антибиотики выписывать отказывается. А у нас такое встречается постоянно.
 
@olegsound, инсайдеры США жалуются в большом количестве. Вплоть до того, что часть продуктов нашпиговано антибиотиками. Молоко например продают только ультра пастеризованное, а "из под коровки" только у амишей(нидерландская община фермеров), да и то не напрямую, ибо запрещено законодательством, а как "аренда коровы". В каждом штате свои особенности мед помощи. Тут еще человеческий фактор немаловажен.
 
А давайте я вашим клиентам расскажу, про таких, как они? =))) Как вы думаете, после этого какой % клиентов у вас останется?
Все останутся. А если кто и отвалится - оно только к лучшему, придет кто-то другой, более ответственный по отношению к своей музыке)
 
  • Like
Реакции: smack
Такая хрень имела место всегда - например, издание книжечки за счет автора
По работе разговорился с издателем одним. Спросил: а как сейчас, допустим, молодому и талантливому автору издаться. Ответ - никак. Вообще. Только и исключительно за свой счёт. И за своё счёт хранить, за свой счёт реализовывать. Будь ты трижды потенциальная Дарья Донцова или Борис Акунин, пока тебя не знают, твоя проза никого в издательском бизнесе не интересует. Книги неизвестного автора будут покупать гарантированно плохо, и лучше триста раз переиздать настоящую Донцову, чем один раз будущего О'Генри, который хорошо пишет, но которого никто пока что не занет. Увы, таковы сейчас реалии. В кино то же самое. У меня товарищ работает программным по кинопоказу одного мощного ТВ-канала, реально мощного. Спросил, допустим, группа неизвестных инди-гениев сняла новую "суперпуперхиткеомедию" - возьмёте? Ответ: категорически нет. Без регалий типа победы на фестивале - не возьмут, исключено. На встречный вопрос, а что на фестивалях, там же тоже встречается и даже чаще, чем хочется, УГ, ответ - зато гарантировано будут плеваться, но смотреть. Мне это непонятно, но вот так оно сейчас устроено. И уж тем более применительно к диджеям. У них вообще "работа" специфическая, я её совсем не понимаю, там по-моему, кто раскрутился, того и тапки, а так-то все по-очереди включают чьи-то треки, я не понимаю тут "работы". Но у них тем более важнее, чтобы большими буквами написали на афише "Сегодня у нас играет такой-то супер-пупер-мега-премега ДиДжей Вася"!

Про радио, на котором я полжизни провёл и про пресловутую мусорную корзину редактора промолчу, чтобы не боянить, хотя оно так и есть.
 
  • Like
Реакции: SoulState
ту правило простое, если ты это ты, то вы.би всех и докажи что достоен и лучше всех их, кому нахрен нужна еще одна копия артиста или чего либо, превзойди и так чтоб все зауважали и на колени встали перед идолом. тут может халява и бабло прокатят на момент, на мировую индустрию не выйдет, привет и пока, если слабенький
 
за ролс ройсы невъебен..е люди работают и выжимают из какашки хоть что-то, но славу не купить, если не приложить ничего и своего таланта, на день-два и пока
 
Да кому нужна эта слава? Пустое это всё ... Во многих бизнес-школах учат, что если на вашем рынке начался сильный демпинг, нало ухожить в другой бизнес
 
Во многих бизнес-школах учат, что если на вашем рынке начался сильный демпинг, нало ухожить в другой бизнес
Дык если все перебегут в другой бизнес, оставшиеся будут только в выигрыше ))))
 
  • Like
Реакции: SoulState, Sharu и Bernard
Во многих бизнес-школах учат, что если на вашем рынке начался сильный демпинг, нало ухожить в другой бизнес

Вообще-то, цель демпинга - проникновение на рынок и вытеснение конкурентов. Получается, что в бизнес-школах учат сдавать рынки конкурентам? :)

Кстати, после того, как конкуренты устранены цены обычно возвращаются и даже могут быть выше, чем были.
 
  • Like
Реакции: smack
Все просто, "другой бизнес" и заключается в устранении конкурентов. Тоже ж бизнес )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SoulState и Oliver_Cray
Всё от имени зависит,имя есть не страшен серый волк,несмотря на то что клиенты,некоторые,любят ходить кругами.
 
Вообще-то, цель демпинга - проникновение на рынок и вытеснение конкурентов. Получается, что в бизнес-школах учат сдавать рынки конкурентам?
Кстати, после того, как конкуренты устранены цены обычно возвращаются и даже могут быть выше, чем были.
Ну это по большей части не совсем верно в нашем контексте. Приведенный выше пример - да, довольно грамотный способ заработка на неискушенных артистах за счет потоковой низкокачественной работы (хотя цены не такие уж и смехотворные - я знаю коллег, которые дешевле работают, при этом вполне ответственно). Но по большей части "демперами" являются неофиты, которым просто никто не будет платить больше, и их довольно много, но проблемы я в этом не вижу совершенно.
 
  • Like
Реакции: smack
Если копать глубже, на мой взгляд, звукозапись в России как бизнес умер совершенно. Проблема не в демпинге, а в отсутствии спроса и денег на рынке. Большинству людей практически не нужны услуги звукорежиссёров и нет денег на их оплату, ибо на еду и одежду не всегда хватает, и ситуация ухудшается с каждым годом. Самые крутые блоги по звукорежиссуре плавно трансформировались в музыкальный инфобизнес. Каждый хочет научиться всё делать сам. Есть единичные случаи успешных звукорежиссёров, но все они работают или на кино-гейм индустрию, либо сидят под одним-двумя крупными артистами. Чем богаче этот главный клиент, тем лучше живёт звукорежиссёр. Венец карьеры муз. продюсера в РФ - попасть на постоянку к крупному артисту и всю жизнь быть у него на подхвате, на втором плане. Индустрии нет по сравнению с тем, что происходит в других странах. Да и не нужна она людям. Вкус у народа реально испортился, большинство слушают и пишут откровенный шлак. У людей нет времени вдумываться и вслушиваться в песни. Для такой публики творить не хочется. Ей нужны Ленинград и Грибы. Артист уровня Deadmou5, например, в таких условиях не появится никогда.

Я когда сильно устал от всей этой суеты решил полностью сменить вид деятельности на пару лет. Ушёл в ресторанный бизнес управленцем. Если скажу уровень зарплат в том же фастфуде, вы сильно удивитесь. Многие так назваемые крутые саундпродюсеры из Москвы зарабатывают меньше, чем менеджер смены, например, в макдональдсе. Есть исключения, но их единицы. И, повторюсь, все они под одним-двумя жирными клиентами.
 
Последнее редактирование:
Писали бы цифры что-ли сразу
а то все это жуткий субъективизм

PS Периодически замечаю как некоторые толковые-интересные люди с форума пропадают. Иногда интересуюсь что да как - и обычно оказывается что работы много у них просто )))
Как в любой области тут кто то достигает а кто то нет.
И таланты и везение и личные качества - все естественно связано
Другое дело что профессия эта не стабильная и спрос и правда не сильно большой - это однозначно
 
  • Like
Реакции: Magnet и M Clis
@Iva, боюсь, что за время работы в ресторанах, вся инфа устарела. Работы есть, хорошей и разной. Вопрос в скиллах и кругозоре. "Грибы", Ленинград - не важно, там тоже есть люди, которые делают звук. И они нужны.
 
  • Like
Реакции: Magnet
Не думаю, что устарела. Я постоянно на связи с прежними знакомыми и вижу, что ничего не меняется. У меня было очень много работы. Были хорошие деньги. Сделал много известных треков. По 14 часов в сутки впахивал. Устал... Всю жизнь так нереально работать. Хочется видеть жизнь помимо студии и мониторов. Всегда смотрел на друзей, которые занялись бизнесом и сейчас тратят на работу день, два в неделю. Могут спокойно уехать на пару месяцев в путешествие или взять отпуск на год. Артист и студийный работник не может себе это позволить. У многих студийщиков и концертников нет семьи, детей... Помню как моё знакомство с Москвой началось с посещения тусовки сбитых лётчиков в яхт-клубе адмирал, где выступали такие артисты как Арамис, Потехин и другие... Сумасшедшее, жалкое зрелище несчастных людей, пытающихся впрыгнуть на последнюю ступеньку ушедней популярности . Я поразился огромному количеству спившихся мужчин и женщин, которые вели себя как самые настоящие свиньи. Помню свою мысль, господи, неужели это ждёт и меня? Не хочу такой жизни. В обычном бизнесе больше правды, чем в шоу-бизнесе. В шоу-бизнес я больше точно не хочу. Хочу творчества и свободы самовыражения.
 
Вы меня не поняли. Я не могу не заниматься творчеством. Я им занимаюсь. Но я больше не продаю свои навыки за деньги тем, в чьём творчестве я лично не заинтересован и не пишу материал про "бухло, сиськи и письки" для широкой публики, хотя раньше делал и это. Только сейчас я начинаю чувствовать себя по-настоящему свободным без необходимости согласовывать все детали проекта с заказчиком или необходимости писать на заказ "в стиле русского радио" для очередной рублёвской жены.

Я верю, что у каждого продюсера есть строго определённый запас энергии после растраты которого он прекращается как творческая единица, и только от него зависит, на что он её потратит. А у звукорежей садится слух. Сантехник может купить новый разводной ключ, а новые уши или энтузиазм вы уже не купите. Нужно беречь себя. Деньги реально не главное в творчестве, лишь бы на жизнь хватало.

Но это моё мнение. Я понимаю, что многие будут не согласны. Ну я и не пытаюсь никого переубедить. У меня просто наболело.

P.S.: если надо кормить семью, тут уже не до демпинга :-)
 
Последнее редактирование:
Я не говорил, что у меня что-то садится. У меня всё отлично со слухом. Я молодой и здоровый. Не надо за меня додумывать, ok? Есть медицинские данные. У всех садится в пожилом возрасте. Будь у него хоть четырежды грэмми.

Также и творчеством я никогда не бросал заниматься. Просто я больше не хочу, чтобы оно было основным источником дохода. Тогда весь кайф теряется. Ты зависишь от слишком многих людей и обстоятельств. Мне нужна большая свобода. Работа на отечественный шоу-бизнес за $$$ её дать не может, я проверял.
 
Последнее редактирование:
@Iva, да просто вы написали несколько постов которые друг другу перпендикулярны
Из одного складывается четкое ощущение что в будучи звукорежем и / или продюсером - точно попадеш ьв ад годам к 40 превратившись в зомби-алкаша-неудачника

в другом оказывается что просто надо выбирать круг общения и не пить водку с наркоманами если есть желание не пить водку с наркоманами =)

то есть я понимаю что это похоже чисто эмоциональные посты
но тогда и реакция на них удивлять не должна наверное

ойвсе! (с)
 
  • Like
Реакции: smack и M Clis
Ну я бы не сказал, что перпендикулярны. Они раскрывают ситуацию с разных сторон. Просто я не могу весь свой опыт в трёх постах описать, поэтому и получилось отрывисто. Думаю, тем, кто меня лично знает, сложно назвать меня неудачником :) Скорее странным...

Из одного складывается четкое ощущение что в будучи звукорежем и / или продюсером - точно попадеш ьв ад годам к 40 превратившись в зомби-алкаша-неудачника

Очень часто так и есть. Я видел огромное количество спившихся звукачей. Часто люди, бывшие востребованными 20 лет назад, перестают ими быть в 40-50 лет и это становится большой жизненной трагедией. Многие работающие "на ковеере" устают и больше не могут работать как раньше, даже начинают ненавидеть музыку, но больше ничего не умеют и их уже никуда не берут из-за возраста. Я очень хорошо помню свои впечатления от просмотра биографии Майка Тайсона, где он говорит, что самой большой его ошибкой было то, что он думал, что слава и популярность будут вечны и он ничего не откладывал на старость, а теперь вынужден измождённым и больным идти на ринг, потому что не в состоянии оплачивать свои счета и ему попросту не на что жить. Раньше он жил боксом, потом стал его ненавидеть. Есть и много других примеров, конкретных, из жизни. Но называть имена здесь считаю неприличным.

Я не хочу терять любовь к музыке. А работа на конвеере её убивает. Превращает творчество в средство наживы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SoulState и Vovanych
эммм
а вы общались с представителями других профессий? =)

Хочу сказать что это довольно массовое явление
Другое дело что звуокрежей хороших вообще тупо мало
и выпадают за борт они легко по этой причине (те что не очень хорошие =) )

лично мое мнение
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack, Iva и M Clis
C демпингом бороться бесполезно. По одной причине - за последние 20 лет условия сильно поменялись, и демпингующих на коленке - милллионы и они своим "продуктом" заполонили всё пространство, опустив планку профессии ниже плинтуса.
У клиентов и тогда-то не было критериев оценки качества предоставленных услуг, а сейчас и подавно.
Вариант - окучивать старую клиентскую базу, а новую делать по вкусу и желанию.
 

Сейчас просматривают