Система мониторинга 2 + 1 (плюсы и минусы)

Да, главная функция - это эквализация ачх. На картинке сверху, красным - это что было, синим - eq, зелёным - что стало. Кроме этого автоматически подстраивается задержка и фаза.
У вас это штатно, а в этой программе можно сделать почти тоже самое по идее:
http://www.sonarworks.com/speakers

1 час спустя:
У меня нет слов, что сейчас сделала эта программа! Нужно еще потестить...
 
Последнее редактирование:
По поводу одного или двух сабов. Во-первых в большинстве случаев используются фильтры второго, максимум четвертого порядка. А это значит что часть средних частот все равно воспроиводится. Потом сама головка проиводит кое-какие шумы подвижной системы, а если фазоинвертор, особенно маленький, то от него идут шумы не только по средним, но даже и по высоким. Вот почему и просходит локализация саба. Если все частоты которые им излучаются не поднимаются выше 300 Гц, то никакой локализации не будет, т.е. второй саб смысла не имеет.

Какой должен быть правильный саб?
1. С фильтром четвертого порядка. Для этого используют обычно последовательно два фильтра второго порядка. Причем достаточно регулировать частоту настройки одного из них, а второй может быть фиксированным на верхнем краю регулировки. Характеристика регулировки получается даже более естественная, учитывая завал частот самой головки.
2. Объем саба должен быть большим, а фазоинвертор иметь площадь выше критической, при которой он начинает посвистывать и посапывать... Головка должна быть быстрой, а значит достаточно жесткой и мощной. Лучше всего для этого подходят сценические головки, сравнительно большого диаметра (10-12 дюймов) а они требуют большого объема ящика.
3. Желательно головку в сабе и сам саб расположить так, чтоб вы ее не видели, ибо высокие частоты плохо огибают предметы и паразитные шумы будут отфильтровываться естественным образом.

Я себе сделал саб исходя из этих соображений на замечательной концертной сабовой головке фирмы SICA и направил и головку и фазоинвертор в пол, поставив саб на ножки как табуретку (ножки покороче конечно :) ) и расположив ее за большим столом, вне видимости. Никакой локализации саба не наблюдается...

По идее фильтр для мониторов при этом не нужен. Надо так выбрать частоту среза и громкость саба, чтоб он компенсировал естественный завал мониторов, а не перетягивал одеяло на себя, т.е. громкость саба выбирается такой чтоб он только компенсировал низкие частоты, а не превращался в бум-бум ящик как в кинотеатрах...
 
Последнее редактирование:
- в большинстве студий / обработанных комнатах имеется впадина в ачх между 60-125 гц
- "заполнить" её можно только сабом
Moжно поспорить конечно...
у меня впадина на 114 (АЖ!! на 10 дБ), с сабом впадина пропадает. В моём случае - тангенциальные моды: угол потолок/стена - пол - угол потолок/стена; угол пол/стена - потолок - угол пол/стена.. КМК для отражений от стола или консоли слишком низкая частота.
@The Patient Zero, уверен, что у вас в этом диапазоне то-же набор разных тангенсов и самое страшное скорее всего в районе от 125 до 130. могу ошибаться конечно )))
 
Последнее редактирование:
1 час спустя:
У меня нет слов, что сейчас сделала эта программа! Нужно еще потестить...
плагин безусловно не плохой, быть может использовал бы его как "доп контроль". Однажды приятель приносил, и ARC пробовали, не пошло... КМК мониторы с "характером" превращают в "дженелек".
 
плагин безусловно не плохой, быть может использовал бы его как "доп контроль". Однажды приятель приносил, и ARC пробовали, не пошло... КМК мониторы с "характером" превращают в "дженелек".
Я сейчас сделал замеры, конечно с затуханием в графике Waterfall она программа картину сильно не меняет, но тональный баланс приводит в порядок и я просто обалдеваю как у меня торчит-торчало от 110 до 160hz бочковитый звук такой, с коррекцией же на слух гораздо лучше, более четкий низ и читаемость поднялась.
 
А как это проявляется? Что слушать?
Тарелочки/Хеты послушайте например... на хороших мониторах сразу слышно, что фигня получаться начинает.

А Genelec SAM фазу не крутит?
Во всяком случае не так заметно или вообще не заметно. Хотя на дженелеках много чего не заметно - там всегда звук хорош! )))
Они сами вот что на своем форуме ответили, кто-то спрашивал.
--> GLM/AutoCal corrects both amplitude and phase response in a minimum phase system.

Ну в принципе как @Prisoner написал, как доп. контроль почему бы не применять. Суть, что не панацея это. Нафига мне эта ровная ачх, если другие проблемы вылезают. Вон НСки кривее всех кривых, а до сих пор настоящей альтернативы им нет.
[DOUBLEPOST=1490110880][/DOUBLEPOST]
она программа картину сильно не меняет
она водопад по сути никак менять не может )

Давайте про сабы. Что-то мы совсем в офтоп съехали.
 
Последнее редактирование:
но тональный баланс приводит в порядок и я просто обалдеваю
поверьте, я лет 5-6 назад то-же обалдел, только от ARC)) но со временем отказался от всяческих EQ коррекций (да-же DSP коррекция была). Сугубо на мой вкус все эти эквалайзеры делают из мониторов с "яйцами" некий бесхарактерный "флэт", что в результате НЕ очень благоприятно влияет на микс и мониторинг. А вот иногда включить и поправить явные ошибки очень да-же...
 

Сейчас просматривают