При какой громкости сводить и другие вопросы

8 Авг 2014
183
56
28
СССР
vk.com
1. При сведении трека какая должна быть громкость дорожек в среднем, чтобы на мастере не превышало нуля?
2. Перед мастерингом какая должна быть громкость на выходе?
3. Я не могу добиться громкого и не пикующего звучания, как в профессиональных записях. У них спектограммы звуковые плотные и жирные, пики не высовываются и почти все одинаковые. А у меня нет. (фото 1)
1.jpg

4. Чем отличаются выходы звука (фото 2). Когда меняю на мастере громкость, в плагинах он почему-то не меняется. Это разные вещи?
2.jpg

Надеюсь, что я нормально объяснил свои проблемы. Помогите пожалуйста:) Может об этом в какой-то определённой литературе написано и вы посоветуете её.
 
Расскажите ка мне быстренько школьный и институцкий курс физики, акустики, пару книжек по сведению и курсов звукорежиссёрских. А то меня в Гугле забанили, а на ЮТубе видео не кажит... Нормально я вам объяснил ваши "проблемы"?

https://www.youtube.com/channel/UCbFYXe4qOpCCy4k6JupNrlA

Вот вам, на первые полгода хватит.
 
Расскажите ка мне быстренько школьный и институцкий курс физики, акустики, пару книжек по сведению и курсов звукорежиссёрских

Я не могу добиться громкого и не пикующего звучания, как в профессиональных записях
та забейте )) совет дня - waves L1 / L2 и тд. и первый слева попавшийся ползунок тянете вниз!
 
  • Like
Реакции: squarebel
1. При сведении трека какая должна быть громкость дорожек в среднем, чтобы на мастере не превышало нуля?
2. Перед мастерингом какая должна быть громкость на выходе?
3. Я не могу добиться громкого и не пикующего звучания, как в профессиональных записях. У них спектограммы звуковые плотные и жирные, пики не высовываются и почти все одинаковые. А у меня нет. (фото 1)
4. Чем отличаются выходы звука (фото 2). Когда меняю на мастере громкость, в плагинах он почему-то не меняется. Это разные вещи?
1 и 2. Вам надо разобраться, хотя бы поверхностно, с такими темами и понятиями, как: представление аналогового сигнала в цифровом виде, в частности, 32- битное число с плавающей запятой, Peak и RMS уровни сигнала.
3. Когда разберётесь с пп. 1, 2, 4, тогда, может быть, разберётесь с этим пунктом.
4. Тем, чем выключатель настольной лампы и рубильник в электрощите.

Вам и всем новичкам! Задайте сами себе вопросы:
Почему я делаю, что не понимаю?
Почему я не понимаю, что я делаю?
 
  • Like
Реакции: KOTOPES и dromax
2. Перед мастерингом какая должна быть громкость на выходе?

@Шурик Тужурик,
2. Неважно в большинстве случаев. Лучше без клиппинга, очевидно.

Вообще это хороший вопрос.
Помню, ещё на полном аналоге старался сделать до -1дб по индикатору пульта одновременно звучащие треки голоса, баса и барабанов.
При добавлении остального выходило чуть выше нуля, но лента благополучно "лимитировала".
А потом, когда стал работать в компе- скорее всего, как сказал Ифрит- просто стараюсь, чтобы было близко к нулю, но ни в коем случае не выше.
 
  • Like
Реакции: Шурик Тужурик
Странно, что мой четвертый вопрос никто не понял. Как между собой связана громкость мастера и канала входа на мастере в плагине, ведь при уменьшении громкости на мастере, в плагине (на мастере) громкость не изменяется.

http://rmmedia.ru/threads/122579/
И да, эта тема очень помогла в некоторых нюансах.
 
Второй и третий вопрос я неправильно составил. Он должен звучать так:
Иногда сложно на финальной стадии добиться повышения громкости до конкурентной.
[DOUBLEPOST=1486922358][/DOUBLEPOST]@Ifrit, Точно! Я про это совсем позабыл просто. Благодарю.
 
И чем данная тема противоречит моему посту, позволю спросить?
Ничем, просто из всех ваших сообщений в этой теме, только одно по делу, остальное - флейм

Странно, что мой четвертый вопрос никто не понял. Как между собой связана громкость мастера и канала входа на мастере в плагине, ведь при уменьшении громкости на мастере, в плагине (на мастере) громкость не изменяется
Что мешает поставить любой плагин встроенный в DAW и понизить/повысить громкость настолько, насколько вам нужно? Положение фейдеров, это же вопрос удобства, не более. Если тихо, увеличьте громкость ваших мониторов

Иногда сложно на финальной стадии добиться повышения громкости до конкурентной
Пол Уайт и Мэтт Хаутон: Делаем громкие миксы, которые звучат хорошо
И ещё:
 
  • Like
Реакции: Шурик Тужурик
Иногда сложно на финальной стадии добиться повышения громкости до конкурентной.
На этот вопрос ответить тоже сложно....
Складывается из-
1) аранжировки (оркестровки)
2) стилистики
3) если речь идёт о музыке из чужих кусочков (сэмплов)- то, в таком случае, от их качества
4) технически-
на мастере убрать инфраниза и сверхверха (лично я в зависимости от жанра срезаю низ ниже 30 и выше 18-20тыс)
компрессор
клиппер
лимитер
 
  • Like
Реакции: Шурик Тужурик
Я не могу добиться громкого и не пикующего звучания, как в профессиональных записях. У них спектограммы звуковые плотные и жирные, пики не высовываются и почти все одинаковые.

Тут много всего. Это зависит и от ачх каджого звука, и от его динамики, и от их (звуков) набора и баланса. Вы в идеале должны знать, что сделать с каждым звуком, чтобы он стал "плотнее и жирнее, и пики не высовываются почти" и как их потом сложить правильно, чтобы общая картина была "плотнее и жирнее, и пики не высовывались почти". Но ключевой момент в любом случае - сатурация. Она уменьшает пиковый уровень звука, не трогая при этом средний. Главное, как и везде, знать в этом меру и не переусердствовать в убирании пиков))

ведь при уменьшении громкости на мастере, в плагине (на мастере) громкость не изменяется.

Если плагин стоит в префейдер слоте, то на движение фейдера он реагировать не будет.
 
Но ключевой момент в любом случае - сатурация.
Часто на отдельных дорожках хватает простого L1 (а если DAW не Протулз, то ещё лучше бесплатный LoudMax). Прямо курсор наводится на стрелочки линка фейдеров и тянется вниз, чтобы двигались оба фейдера. Отстраиватвается так, чтобы лимитер отлавливал отдельные пики в сигнале, а не работал всегда.
Чем их больше отловлено на дорожках/подгруппах, тем меньше прийдётся плющить на мастере. Главное - не переборщить, подавления отдельных пиков на 1-3дБ во многих случаях достаточно.
 
Думал тут о громкости, а тут о уровнях)
@Alex_HS, Верно! Делаю почти так же) Но вопрос на мастере всё равно будет, даже если справиться со всеми пиками на каналах, нужно ещё справиться с суммой на мастере... Чем лучше аранж на дорогах, тем проще ситуация с суммой на мастере, практика так показывает вообщем. В лучшей ситуации у меня озон максимайзер и всё, в худшей - мазератти грп мастер + стелс лимитр.
 
Как сказали камрады выше, про сатурацию и лимитер поканально, все это верно, но для лучшего результата эти техники все же лучше объеденить, тогда и будет проще добиться "сосиски как у" ;)
Ну и не забывайте, что микс громкий не только от правильно баланса инструментов , но и от правильного баланса частот! :)
 
  • Like
Реакции: Шурик Тужурик
А кстати как насчет W1 Limiter - сгодится для 1-3 дБ срезания пиков?
Он просто не такой удобный из-за отсутствия линка регуляторов, каждый раз прийдётся крутить оба ползунка. Алгоритмы, как пишут, очень похожи на L1, но лично не проверял.
LoudMax позволяет линковать регуляторы, так же мало ест, имеет меньшую задержку и на более жестких настройках (которые я применяю, к примеру, на сэмплерных басах) мне чуть больше нравится по звуку.
 
А если я свожу под барабаны, которые примерно в -2-0 дцб? Имеет ли место быть, если я на мастере убавлю громкость и буду уже потом компрессировать и лимитировать? Или лучше заново всё свести, выставив все дорожки так, что бы на них в среднем было -12 - -19 дцб?
 
@Шурик Тужурик, если используешь эмуляции аналога, то лучше иметь запас громкости перед всеми плагинами даже, чем на мастере. То есть самый первый плагин инсерт, желательно, регулятор громкости :)
 
  • Like
Реакции: Шурик Тужурик
Скажите пожалуйста, когда волна вот так обрезается (клиппинг?) - это плохо? Нужно уменьшать компрессию и уровень сигнала?
3.jpg
 
@Шурик Тужурик, сколько можно смотреть на звук? Его нужно слушать. Как здесь часто говорят: "Рассказывать о звуке все равно, что танцевать об архитектуре".
 
  • Like
Реакции: Sharu
@Oliver_Cray, просто я приносил в СПБгут к знакомому звукарю на студию (правда не помню какой курс у парня), он послушал запись и сказал, что клиппинг у меня, сейчас я пытаюсь поправить и никакого клиппинга не слышу (искажений), хоть эти обрезанные волны виднеются. У меня наверное уже паранойя, вот я и хочу узнать у нескольких людей, нормально это или нет.
Собственно запись:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/21200838/12. Верь Мне.wav
 
@Шурик Тужурик, поймите, если у Вас - клиппинг (т.е. жёстко обрезан сигнал) - то это значит, что у Вашего трека безвозвратно потеряна некая информация. Скорее всего, это сопровождается слышимыми артефактами. В любом случае технически - это брак. Может быть, Вас это и устроит. Но технически это - брак. И если у Вас не осталось исходников - то неисправимый. (Ну кроме реставрации).
 
@Sharu, у меня есть исходник, я как раз пытаюсь играться с компрессией, чтобы этого брака не было. Получается убирать, то тогда меня не устраивает выходящая громкость. (-11) - (-12.5) примерно по рмс с пиком от -0.1 до -0.4
 
@Шурик Тужурик, при Вашем уровне пика у Вас вполне возможен выход за ноль. На этом форуме это неоднократно разбиралось. Оставьте Вы пик в районе -0,5. Всё равно ГРОМЧЕ от того, что у Вас пик -0,1 не будет. Громкость - она другим достигается. В первую очередь подбором инструментов, аранжировкой и сведением. А не компрессором на мастере.
И чем Вас не устраивает Ваш РМС? Вполне в норме, зачем плющить дальше?
[DOUBLEPOST=1487234688,1487234543][/DOUBLEPOST]Послушал Ваш кусочек. В этом стиле Вашей громкости вполне хватит.
Вы бы лучше лажу в вокальных партиях в центре примера переписали/исправили.
 

Сейчас просматривают