При какой громкости сводить и другие вопросы

Кстати, если хотите повысить громкость дорожек (и микса в целом), нужно сужать динамику. НО: делать это лучше не компрессорами, а вручную - прописывая автоматизацию уровня сигнала. При этом методе не будет никакого "обрезания верхушек", артефактов, искажений и прочих "прелестей".
Конечно, на потоке (у рекламщиков, например) некогда заниматься тонкой ручной работой. Но для серьезных проектов, а тем более для себя - то, что доктор прописал.

А компрессор в таких ситуациях лучше использовать как художественное средство, но не техническое.
 
Последнее редактирование:
@Шурик Тужурик, начиная с 14-й секунды. И ещё - я бы на Вашем месте поработал с таймингами и ритмичностью исполнения. Не получается ровно сыграть - отровняйте в программе, где вы работаете. Это сразу прибавит грува, и, соответственно, улучшит общее ощущение от композиции.
 
я бы на Вашем месте поработал с таймингами и ритмичностью исполнения.
+100500. Даже если добиться идеального саунда, дизгрув (ритмическая хромота) сведет все потуги на нет, свидетельствуя об аматорском уровне работы.
 
А я добавлю - параллельная компрессия. Это, фактически, половина громкости всех коммерческих записей. Смотрим видеоуроки серии PureMix от Andrew Scheps, "монстра" по теме пережатого и плотного звука.
 
а нет хотя бы с русскими субтитрами? Или только на английском?
Не сочтите за снобизм - но вот и очередная демонстрация необходимости овладения английским для работы в сфере саунда (да и других сферах тоже).
Пока одни ждут появления перевода, другие уже давно пользуются информацией на языке оригинала.
 
@Шурик Тужурик, ок. Давайте поступим проще. Берём создаем Aux или Return или Bus дорожку (в зависимости от DAW), как для ревера. Но ставим на неё вместо ревера компрессор. Чем жестче, тем лучше. Например, эмуляцию 1176 или dbx 160 или какой-нибудь distressor или что-то вот такое. Отправляем на неё при помощи ручек Send барабаны и добиваемся показателя GR (сколько пожалось) не менее 6-ти дБ, можно больше, атаку и релиз отстраиваем "по кайфу". Потом подмешиваем этот Bus в общий микс по ощущениям. Берем другой Aux или Return или Bus и ставим туда например эмуляцию 670 fairchild или mjuc или что-то такое, отправляем туда всю "музыку", по желанию, можно что-то исключить. Жмём так же на 6+ дБ и так же подмешиваем к общему миксу, стараемся отстроить атаку и релиз для "плотности", но без лишних искажений. Ну и остаются вокалы, которые, помимо компрессии, можно еще обработать лёгкой перегрузкой на отдельном Aux или Return или Bus треке, которые можно пожать чуть агрессивнее. И так же подмешиваем к общему миксу. С-но, у нас будет микс "чистый" и микс "пережатый", и между ними нужно будет выстроить простой баланс на фейдерах. 3-6 дБ суммарного прироста RMS/LUFS без лишних пиков и клиппинга обеспечены. Вот если коротко.
 
@Zerocool, есть нюанс. Он очень простой - в dry/wet соотношение в пропорциональных величинах, а не в абсолютных. Это не всегда удобно.
[DOUBLEPOST=1487244551][/DOUBLEPOST]@Alexmolecul, а что мне быть против? Всё в свободном доступе :) Там правда много сумбура, но всё равно что-то можно выцепить.
 
  • Like
Реакции: RJ Baker и Alexmolecul
Свожу рокерам песню. Свел, прислали немного правок. Сделал, отправляю. Отвечают, что голос нормально поправил, ну и еще по мелочам, а вот с инструментами стала беда, барабаны не панчат, бас не пробивает, гитары потеряли объем, как будто все улучшайзеры убрали. Думаю, че за фигня, там из правок-то было только по пространственной обработке и бэкам. Ничего не трогал из плагинов. Оказалось я сделал правки и на мастере прибрал на 4 дб чтобы посравнивать с референсом на ютубе. Забыл поднять обратно, отрендерил и отправил. Поднимаю до нуля, отправляю. Приходит ответ: "Круто! Теперь все как раньше!"
[DOUBLEPOST=1487245334][/DOUBLEPOST]@M Clis, в абсолютных мне кажется проще обмануться, когда простое увеличение громкости будет принято за улучшение. Лучше мне кажется таки через dry/wet отстроив громкости так, чтобы wet был как dry. Хотя конечно кому как удобнее)
 
  • Like
Реакции: bruno_banano и Sharu
@Цыхра,
"ну громче значит лучше " , классическая обманка для людей с нетренированным слухом)
у меня давно уже наоборот ..
 
@Zerocool, ну да, но меня просто позабавили эпитеты :) все так красочно описали что стало плохо)
 
"Я не могу добиться громкого и не пикующего звучания, как в профессиональных записях".
Потому, что профессионалы, помимо того, что подбирают правильные инструменты, ещё жестко наёвывают слушателя - используют лимитиривание, клиппинг на дорожках, а также на мастере. Используют сатурацию (которая позволяет казаться звуку громче, при одинаковых пиках). В общем - только опыт и жопо-часы.
 
  • Like
Реакции: M Clis
профессионалы, помимо того, что подбирают правильные инструменты, ещё жестко наёвывают слушателя - используют лимитиривание, клиппинг на дорожках, а также на мастере. Используют сатурацию (которая позволяет казаться звуку громче, при одинаковых пиках). В общем - только опыт и жопо-часы.
Огорчился... Насидел я кучу жопо-часов - а к профессионализму, получается, так и не приблизился - потому как почти ничего из перечисленного не использую. Жызнь прошла напрасно? )))
 
  • Like
Реакции: M Clis
@smack, тут от предназначения музыки зависит.
Если "художественная" - то да. А если коммерческая (танцевальная, поп) - то жмут безбожно! Даже рокеры сейчас очень сильно жмут. Это уже другой холивар (война громкостей).
Да, ещё про современный тренд один забыл упомянуть (для получение большей громкости) - жесточайшее стерео, противофаза сильная уже многих не смущает.
 
@Jeysound, ну вообще эта война уже на спад пошла некоторое время назад. И жёсткое стерео уже не приветствуется. Глядишь, через пару лет и реверб опять накидывать начнут, как в 80-е ;)
 
  • Like
Реакции: smack
Если "художественная" - то да. А если коммерческая
Блин, да когда уже перестанут разграничивать "художественное" и "коммерческое". Одно другому мешает, что ли? Типа - художественное - это которое не продается, а коммерческое - это обязательно маловысокохудожественное?
[DOUBLEPOST=1487250644][/DOUBLEPOST]
Да, ещё про современный тренд один забыл упомянуть (для получение большей громкости) - жесточайшее стерео, противофаза сильная уже многих не смущает.
Что-то вы за трендами не поспеваете ))) Как раз все с точностью до наоборот )) - как написал выше камрад @Sharu.

Недавний RHCP вообще чуть ли не в моно. Именно для повышения МОЩИ. Какое там жесточайшее стерео...

Возвращаясь к трендам - сильная противофаза не УЖЕ, а ЕЩЕ многих не смущает )))
 
вы о каком rhcp последнем?
Во-первых, я писал не о последнем, а о - ВНИМАНИЕ! ;-) - недавнем. Одно слово - а суть фразы меняется )))

И The Gateaway - это уже без Рубина, что какбэ само по себе говорит о многом ))
 
Последнее редактирование:
@smack,
Ну вот этот пример который цыхра привел , он как раз и сведен явно не по трендам дикой громкости и стерео в противофазе )

Я на это сразу обратил внимание и похвалил звукача мысленно) когда первый раз слушал альбом )
 
@smack, тогда пишите конкретнее, если хотите чтобы вас все понимали однозначно. "Недавний" - тоже понятие растяжимое )
 
@Цыхра,
Побуду еще немного занудой, напоследок (этой теме)) По вашей ссылке - "открытый" ресурс типа Вики. по моей - на словарь Ожегова. Для меня разница есть. ;)
 
@smack, не думал что вам в таком простом случае нужна помощь словаря :) А занудой быть не надо, а то много букофф, но ноль полезной инфы и конкретики
 

Сейчас просматривают