Что означает бархатный тембр?

25 Окт 2016
62
23
8
44
Часто при записи голоса на студии ,а это в основном студенты,и школьники,я слышу слово,тебе не хватает бархата,дай чуток бархата.Это подача, манера?Или низкие частоты в тембре?И можно ли отнести таких певцов, как Алексей Чумаков,Майкл Болтон,и Носков к бархатным голосам?
 
Алексей Чумаков,Майкл Болтон,и Носков

ни в коем разе, никто из них, и Луи Армстронг тоже, нисколько не умаляя их прочих достоинств... Это как правило низкий голос с богатыми обертонами, но при этом не резкий. Вот Алан Рикман - яркий представитель.
 
Поль Робсон, Н.К. Кол, Д.Хворостовский.
И пожалуй самый бархатный
- не у певца , а у дикторов:
В.Конновер ( ( Jazz hour. Washngton DC. Voice Of America ), и наш - Ю.Левитан
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
От преподавателя.Ребята при записи приходят с своим преподавателем по вокалу,и я часто слышу это слово.И хочу сказать ,я это слышу не только от одного педагога,но и от других тоже.
[DOUBLEPOST=1486756783][/DOUBLEPOST]А почему я интересовался по поводу исполнителей Чумакова, Болтона, Носкова?Учителя говорят своим ученикам,дайте в определенных местах бархата,как Чумаков. итд.
 
  • Like
Реакции: akaabd и smack
Крис Ри сразу вспоминается. Или Пресли. Когда просят "это" дать, хочется в ответ послать куда подальше.. "Это" либо есть от природы, либо нет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: lamamama и itzh
А есть еще "матовый голос", "золотой, серебряный" и т.д. Или с "радужными переливами".
Даже "уверенный" есть и "проверенный", "надежный". И "бесполезный" есть. Как и "мягкий". "Козлетоны" есть и "голубенькие" голосочки. Есть голоса "сдираловы".
___________
Но есть голоса неповторимые и незабываемые на всю жизнь, проникающие в самое сердце, независимо от возраста - Анна Герман.
 
  • Like
Реакции: OZet
Коллега мой, замечательный певец, богатейший природный тембр, артистизм - тот, о ком обычно говорят "певец от бога", образование (по вокальным меркам) - никакое. Природные данные. Но когда он пытается рассказать о тембре, звукоизвлечении итд. - хочется рыдать. Так и ваш бархат: слово есть, корректности нет - у каждого вызывает разные звуковые образы.
 
Да, у каждого своё видение любых терминов. При работе вы должны сначала пообщаться - синхронизировать понятия.
 
Если человек в спокойной манере не говорит с "бархатом", то никакого бархата не появится. Так что , для начала, нужно попробовать это, а не петь вообще. Сложно все это. Это то же самое, что пытаться попросить человека быть красивым. Или описать с математической точностью все " правила" постановки голоса у имеющего такой "бархат" человека". Да, все будет точно: пение на опоре, правильное дыхание И так далее. Но на практике, бархатным голосом надо просто обладать. Это не отменяет ни одного из правил по обучению, по постановке для всех и каждого. Но нормальный преподаватель должен понимать разницу. А добиваться надо не " бархатности", а естественности звука, правильного дыхания, задействования всех нужных резонаторов. Чтобы голос звучал полноценно. Бархат может и не появится, но не всем же быть " роялями". Кто-то и на мандолине должен играть. Не надо на стратокастере в низком регистре изображать бас-гитару, грубо говоря.Подделываться, имитировать бархатность - глупо и вредно. Единственное, что можно сделать человеу без " бархата" с целью немного " умаслить" общее восприятие- добиться максимально спокойного, ровного исполнения, близкого к разговору на пониженных тонах. Может не получится, но попробовать стоит. И последнее: надо чтобы исполнитель понял " на каком инструменте он играет", смирился с этой мыслью, сильно полюбил " играть" именно на этом инструменте и осваивал партии, которые принято играть на этом инструменте, а не тратил время на поиски " бархата".
 
Последнее редактирование:
Если человек в спокойной манере не говорит с "бархатом", то никакого бархата не появится.
+100500. Причем лучше всего проявляется "бархат" не в обычном разговорном режиме, но скорее в интимном ;) - например, во время обхаживания женщины. В такой ситуации никто не форсирует голос и не лезет в верхний регистр. Вспомните себя :D
А еще можно вспомнить Barry White - обладателя одного из сексуальнейших голосов...
 
  • Like
Реакции: smirniy
Приблизительно.... Манера много портит:

В начале и в конце:
 
Последнее редактирование:
А что вы можете сказать про Андрея?Он пел своим голосом?или это было подражание? Просто на мой слух, у него от природы такой тембр,хотя может манера и не его.
 
Smack, У меня посыл не в том был, к сожалению. И я считаю ( сугубо мое мнение, как слушателя)- тембр не имеет значения вообще или имеет совсем маленькое значение для создания " комфортного звука". Какой нафиг тембр у Джей Кея ? Или у Тимберлейка? У меня нет к ним никаких вопросов ни по поводу сексуальности ни по поводу тембра, хотя они и не обладают фактурой того же Уайта. Или, если уж об эстраде- Ферри. Самое важное- внутреннее наполнение и динамика. "Размер" конечно для некоторых имеет значение... Но не для всех.:)
 
Последнее редактирование:
тембр не имеет значения вообще или имеет совсем маленькое значение для создания " комфортного звука".
Эт как понимать? Ладно бархатность многие могут понять, так как на слуху данный термин у многих, но что значит "комфортный звук" в этом контексте?
И что, певец с определенными певческими данными поет только сугубо точно заданным тембром, даже никак не имея возможности модулировать звучание собственного инструмента? То, что какие-то артисты поют в собственной уже узнаваемой стилистике, говорит лишь только о том, что им важнее иметь устойчивую фан публику, чем заниматься экспериментами...

Какой нафиг тембр у Джей Кея ? Или у Тимберлейка?
У них он есть, у всех он есть... у любого звука есть тембр...

Самое важное- внутреннее наполнение и динамика.
Не отсюда ли вытекает сам собственно тембр?)
 
Последнее редактирование:
Все сказанное надо воспринимать с бэкграундом : голос поставлен, вокалист себя " нашел" И так далее. Внутреннее наполнение с тембром не особо увязано. Тембр может менятся под влиянием разных факторов, но больше по физиологическо/гормональным причинам. Не надо только с подачей или " манерой"( тоже дурацкий термин, нмв) мешать. Она-то как раз от внутреннего наполнения и ситуации может меняться кардинально.
Про Тимберлейка и Дж. Кея: Это к вопросу о жирных голосах и тому подобное. Голоса есть у всех - это именно то, что я и говорю. "Комфортный звук" - правильно поставленный голос. В кавычки поставлено, потому что он не обязательно у всех прям такой уж комфортный. Ну, как далеко не всем кажется комфортным звук скрипки, например, пусть и в руках неплохого скрипача.
 
Последнее редактирование:
тембр не имеет значения вообще или имеет совсем маленькое значение для создания " комфортного звука".
Так речь вроде была о "бархате", а не о некоем "комфортном" звуке.
Если понятие "бархатный" весьма субъективно ( как выснилось)), то уж "комфортность" - вообще трансцедентальное ))

А насчет "вокалист себя нашел" вообще не знаю, что сказать, если честно... А до этого типа был в поиске - лирическим тенором ему быть или бархатным баритоном, а то и басом? ))

То же можно сказать и об изменении тембра... Любые "физиологическо/гормональные причины" действуют в довольно узких пределах (диапазона и возраста))

То, что какие-то артисты поют в собственной уже узнаваемой стилистике, говорит лишь только о том, что им важнее иметь устойчивую фан публику, чем заниматься экспериментами...

Как бы не хотел экспериментировать Сергей Лазарев, "меццо хрипотца" в духе Джо Кокера или отечественных шансонье у него вряд ли получиццца )) Разве что медный купорос начнет пить )))

Камрады, смею напомнить о формулировке названия темы. ))

Какое отношение "комфортный звук", стилистика и желание иметь публику имеют к тембральной окраске голоса, в данном случае - т.н. бархату?

Какой-то у нас "поворот не туда" ))
 
Последнее редактирование:
бархатный голос появляется после пары пинт бархатного пива
 
  • Like
Реакции: smack
Как бы не хотел экспериментировать Сергей Лазарев, "меццо хрипотца" в духе Джо Кокера или отечественных шансонье у него вряд ли получиццца )) Разве что медный купорос начнет пить )))
Может быть, хотя, мне кажется, что если лет так с десять-двадцать ежедневно целеустремленно и с жарким желанием похрипит нарочно в системе вокальных тренировок, то кто его знает) Я просто считаю, что вокал - дело хоть и крайне трудоемкое, но все же наживное, хоть многие тут со мной не согласятся и будут опять говорить про божественные поцелуи в голосовые связки и другие части тела, природные таланты и т.д.
Вопрос только в том, надо ли будет Лазареву этим так заниматься и будет ли это у него жаркое желание и целеустремление... а именно вот это ключевые факторы успеха, сугубо на мой личный взгляд).
 
если лет так с десять-двадцать ежедневно целеустремленно и с жарким желанием похрипит нарочно в системе вокальных тренировок, то кто его знает
Ну, десять-двадцать лет - это уже не эксперимент... Да и гораздо эффективнее КМК развивать уже имеющееся, данное от природы - чем ломать себя через колено. ;)
Даже если стоит цель полной перекройки собственного организма - как у истинных трансов )))
 
  • Like
Реакции: iNcH@$e

Сейчас просматривают