Гармонизация рока / метала

Dmitry Diamond

Well-Known Member
13 Сен 2004
1.521
420
83
Питер
www.facebook.com
Приветствую.
Я академиев не кончал, однако мне понадобилось сделать акустические версии тяжёлых композиций. В оригинале там практически везде применяются паверхорды - обозначают их по-разному - E5 или Esus5 или E no third.... Смысл понятен - нету там ни минора ни мажора ибо терция эта самая отсутствует. И звучит всё соответственно, модально, без соплей. Играть в копьё на акустике так же как на электро - это лоховство. Надо чтоб звенели тонкие струны. Определил тональность - оказалась минорной, построил банальные трезвучия - всё гармонично но полное **** - вместо жизнеутверждающей мощи получилось минорное нытьё. Окей, применил септакккорды - нытья меньше, но кислота какая-то. Блин. Вероятно, надо стараться избавляться от этих минорных терций. Но как? В стандартном строе это не поставить на грифе в большинстве случаев. Думаю - не верный подход. И вот статью прочитал что рок гармонизировать всё-таки надо банальными трезвучиями так как это не джаз какой-нибудь с септаккордами. Теряюсь - в каком же направлении копать?
 
  • Like
Реакции: M Clis
@Music_Hawk, да я просто про суть западной гитарной музыки. Так как у нас парятся люди, там никто, по-моему, не парится. Просто пробуют, ищут, запоминают "прикольные штуки" :)
 
А может быть просто акустические версии "тяжеляка" и должны звучать по другому? Это всё же акустика.
 
А прогрессия какая? И аккорды какие? В принципе, есть "американские" замены с характерным звуком и две одинаковые последовательности аккордов могут звучать или по русско-роковому, или по фирмово-роковому. К примеру, аккорд G с барре в третьей позиции будет звучать "по нашему", а без барре, с открытыми 3 и 4 струнами, и 1 и 2, зажатыми на третьем ладу - "по ихнему". Ну и так далее, с этой же идеей для других аккордов.
 
Прогрессия - это как? А аккорды любые которые подойдут. Думал, что G с баррэ это как раз круто - взятие баррэ ведь для дворовых считалось всегда верхом мастерства
 
@Dmitry Diamond, а оригиналы послушать есть возможность? Какие бы не были "кварто-квинты", гармонизация это обрамление мелодии, которая основывается на ступенях лада (мажор, минор, и т.д.). И гитарная версия имеет те же теоретические основы что и для любого другого полифонического инструмента. Гитарная версия имеет только апликатурные особенности, где учтены строй и даже индивидуальная растяжка пальцев.
Если интерпретация будет только для одной гитары, советую не пренебрегать нижними нотами при аккордовых заменах. Иначе это будет "укулеле". ;) Да и мощь сопровождения будет никакая. Вот что еще - желательно использовать аккорды с максимально задействованными струнами. Я так понимаю речь идет о звукоизвлечении медиатором.
 
Позже скину пример какого-нибудь оригинального материала в gpx. Проблема в том, что оно всё если смотреть по мелодии - минор. Но поскольку используются только кварто-квинтовые гармонии — то звучит не тоскливо. А если минорными аккордами позаменять - совершенно иной дух получается. Так просто мажором не заменить - обычно когда минорную композицию играют в мажоре то мелодию соответственно меняют. А я мелодию менять не хочу - это уже другая музыка будет. Септаккорды несколько уменьшают тоску благодаря тому, что у них меньше выражено минорное ощущение, но это усложнение примитивной по сути музыке на пользу не идёт. И вот всё модальность всякая покоя не даёт. Ведь то, как играется такой рок - это фактически отсыл к каким-то древним архаичным традициям.
 
аккорд G с барре в третьей позиции будет звучать "по нашему", а без барре, с открытыми 3 и 4 струнами, и 1 и 2, зажатыми на третьем ладу - "по ихнему".
извиняюсь, но всё это - по ситуации.
В аксепте сабжевой темы - онли минимализьм, имхо.
С максимальным кол-вом приглушенных нот в аккордах.
Хотя я бы и обрыгинал заслухал, чо надо акустизировать.
 
  • Like
Реакции: Globus
@Dmitry Diamond, ну можно же элементарно по максимуму переложить все на аккорды с баррэ и просто глушить эту богомерзкую терцию)) Будут те же парверкорды, только с дополнительными октавами. Я на перегрузе так постоянно играю, когда надо расширить аккорд, но только тембрально, не "уходить в прогрессив"))
 
  • Like
Реакции: Dmitry Diamond
@Dmitry Diamond, ну можно же элементарно по максимуму переложить все на аккорды с баррэ и просто глушить эту богомерзкую терцию)) Будут те же парверкорды, только с дополнительными октавами. Я на перегрузе так постоянно играю, когда надо расширить аккорд, но только тембрально, не "уходить в прогрессив"))
Подход наверно имеет смысл... Но может кое-где эта терция и в тему будет.. Буду пробовать.

Прилагаю кусок одной песни - там куплет и припев, формат gpx. Никакой полифонии и контрапункта - вокальная мелодия и бас в табе чисто для ритмического ориентира - по гармонии они ничего не добавляют к гитаре. Эта песня выдержана примерно в хардкор панк style. Обратите внимание на то, что строй - dropped A. Тональность телеги - си минор, но я не против транспонировать - удобные аккорды вроде получаются при игре на акустике в стандартном строе в ля минор и ми минор - ну это как обычно.
 

Вложения

Но может кое-где эта терция и в тему будет.. Буду пробовать.
Конечно, где-то будет хорошо звучать. Еще можно в аккорд добавить сменяющиеся ступени, которые бы подчеркивали основную мелодию (наверное это вокал?)
Гитарпро, к сожалению, не пользую(
[DOUBLEPOST=1486798220][/DOUBLEPOST]P.S. ну если это панкуха, то тут вполне логично фигачить паверкордами на нижних струнах и не париться))) В постгранже и альтернативе это повсеместно используется (в акустических партиях)
 
ну если это панкуха, то тут вполне логично фигачить паверкордами на нижних струнах и не париться))) В постгранже и альтернативе это повсеместно используется (в акустических партиях)
мне так не нравится, но в принципе можно конечно. Вот как товарищ например
 

Сейчас просматривают