Проблемы с мастерингом

Кстати авторский материал в студии в мире обсуждать и корректировать не принято.
Да бросьте вы... Для кого не принято? Для гофера, сматывающего шнуры? Тут соглашусь. ))
А другие работники студии вполне имеют право. Recording engineer - да, осторожно, )) а вот recording producer - с полным правом. Им за это как раз и платят )) И авторский материал может претерпевать весьма радикальные метаморфозы. ;)

Я привык концентрироваться в звуке на том что требует анализа и корректировки.
Пардон, однобокий подход. Мы же вроде говорим о звуке МУЗЫКАЛЬНОМ - а в нем ВСЕ требует анализа (а при необходимости - и корректировки.)
Это только работники ОТК могут концентрироваться исключительно на технических параметрах.

Без обиды, но в вас сейчас говорит инженер-схемотехник, а не музыкант ;)

Вы считаете что скажем вот такие работы блещут лучшими оркестровкой-микшированием-мастерингом?
По сравнению с образцом, представленным ТС? Даже обсуждению не подлежит. И.М.Х.О.
"Работа" ТС просто антимузыкальна. И не надо отсутствие у него слуха и навыков выдавать за концептуализм.

И, наконец, сравните дату создания произведения Krafterk c датой опуса от ТС. Сегодня пропускать такое - просто безнравственно, учитывая изобилие орудий производства и прочие технологические няшки. )))
 
  • Like
Реакции: TSergeU и M Clis
Сегодня пропускать такое - просто безнравственно, учитывая изобилие орудий производства и прочие технологические няшки. )))
+1
И вообще, господа, ну запостил полный новичёк свою поделку не на том форуме - что её столько обсуждать - ведь ужас же!
 
  • Like
Реакции: Saw, Shcapkov и M Clis
оркестровкой-микшированием-мастерингом?
Можно вопрос? А почему вы аранжировку называете оркестровкой?

Кстати, даже с примитивным треком Крафтверк, который вы запостили, творение топикстартера не может сравниться. Там хоть и примитивно, но все на своих местах и в ритме
 
  • Like
Реакции: smack
Оркестровка это написание нот для музыкального произведения. Есть еще термин аранжировка, но у него есть и другие смыслы, а оркестровка слово узконаправленное.
[DOUBLEPOST=1483439295][/DOUBLEPOST]
Кстати, даже с примитивным треком Крафтверк
У Крафтверк есть и намного примитивней, просто я сейчас не нашел... о ритмике я написал выше, в данном контексте это меня не интересует...
 
а оркестровка слово узконаправленное
Ну да, и как мне кажется, не очень годящееся для электронной музыки, там все таки слово «оркестр» в корне. Может я и ошибаюсь, конечно.

Оркестровка - инструментовка, искусство распределения материала музыкальной композиции между инструментами симфонического, духового или иного оркестра с целью наиболее выигрышного использования каждого инструмента для создания предусмотренного общего звучания.

В электронной музыке может быть так, что все партии будет играть один синтезатор )
 
Друзья, давайте педагогичней в учительской. Иначе подозреваемый ТС в "матсеринге" ничего не поймет. Ему нужна выписка со списком проблем по пунктах и рекомендации по ремонту или заключение: "не приближаться ближе 5-ти метров к "аудио-треко-миксеру" в течение --- лет, или пожизненно. Плюс направление для переквалификации." :)
 
  • Like
Реакции: itzh
Друзья, давайте педагогичней в учительской.
Быть педагогичнее в учительской можно только в отношении учеников, зачисленных в данную школу, хотя бы в первый класс.
А если ребенка необходимо отослать в дошкольное учреждение? ;)
Если выписка со списком его проблем по объему превысит Британнику или Большую Советскую Энциклопедию - стоит ли вообще составлять этот список? КМК это будет как минимум нерационально )))

Учитывая, что в Вики ему стоит поискать не только определение мастеринга, но и сведения об эффектах, в первую очередь - Даннинга-Крюгера...
 
Прилагаю свою аудиозапись.
Всё супер ! Никакого мастеринга не надо. Это будет модно через 5 лет !

Вы считаете что скажем вот такие работы блещут лучшими оркестровкой-микшированием-мастерингом?
Когда я это первый раз услышал, в 77 году, то хохотал, над этим гениальным электронным произведением !:-)
И что? Как ребята угадали потребности населения в высокодуховной и интеллектуальной музыке, до сих пор в шоколаде !
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh
вот я не умею готовить еду и не делаю этого...
а зря, кстати)) У меня жена умела готовить тока пельмени, когда познакомились) Сейчас я редко у плиты стою, хотя с 3х лет кашеварю и люблю это дело. Просто у нее как-то все быстро, вкусно и время на это есть:D
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik и convex
Всё супер ! Никакого мастеринга не надо. Это будет модно через 5 лет !
судя по тому, как входят в тренд новые стили и звучания, то даже года через 2 )

Ударные со статическим фленжером понравились )
 
На правах не большой рекламы =))) Я делал видео, про мастеринг в домашних условиях для начинающих, можешь посмотреть -

p.s. Но тебе стоит начать вообще с азов сведения, почитай про компрессоры, эквалайзеры, посмотри какой-нибудь видео урок по созданию трека с нуля, посмотри как знаменитые продюсеры сводят микс какой-нибудь популярной группы, которая играет на радио, многое узнаешь.
 
  • Like
Реакции: replicate
@_MaxiM_, возникло много вопросов

1. Зачем пересохранять в отдельный файл? Можно после GClip сразу воткнуть лимитер на мастере. Просто на нем было бы не 8 дб гейна а 8 плюс величина гейна нормализации
2. Почему эквалайзер применяется после GClip. Это неправильно, потому что после него пики опять вылезти могут
3. На эквалайзере вообще страннейшие настройки. Узкая полоса баса вырезается (вообще никогда не видел чтобы бас такой узкой полосой резали), да и остальное. Почему это нельзя сделать на этапе сведения?

Ну и финальном кирпиче я говорить не буду. Если косить под современную Нойзию, то наверное нормально )
 
Ну и финальном кирпиче я говорить не буду. Если косить под современную Нойзию, то наверное нормально )
Учитывая, что "самое главное, что бы он бы громким", то ставить EQ до клиппера или после, не имеет никакого значения для данного вида строительного материала. И да, GClip не "удаляет транзиенты".
 
мастеринг хренастеринг )
, уже видеогуру подтянулись...

Корежить мастер узкими колоколами , это прям ноухау..
так обычно другие видеогуру поступают с инструментами,- вырезая везде где только можно и нельзя "резонансы " , тут пошли дальше - уже на мастере начали :)...особенно после клиппера
сладкий предзвон от фильтров такого порядка и искажуха которая начинается гораздо раньше чем +8 , наверное миксу сообщают дополнительный шарм :D
Дэйвид Менли с его Massive passive - горько рыдает в уголке )....
 
Последнее редактирование:
Дэйвид Менли с его Massive passive - горько рыдает в уголке )....
Он ещё рыдает и по тому, что любой, кому родители на день рождение подарили ноутбук, как ему кажется, может назвать себя теперь мастеринг инженером и начать выкладывать уроки по ентому делу для тех, кому ноут ещё не подарили и он этим занимается в интернет кафе....
[DOUBLEPOST=1483505312][/DOUBLEPOST]
p.s. Но тебе стоит начать вообще с азов сведения, почитай про компрессоры, эквалайзеры, посмотри какой-нибудь видео урок по созданию трека с нуля, посмотри как знаменитые продюсеры сводят микс какой-нибудь популярной группы, которая играет на радио, многое узнаешь.
Какой нибудь видео урок без базовых знаний, которые нужно приобретать в соответствующих учебных заведениях, сделает все только хуже. А знаменитые продьюсоры показывают в своих видео уроках только надводные части айсберга под названием звуко режесура.

PS: Уважаемые аматоры, то чем вы заняты - заслуживает поощрения и похвалы, это на много лучше чем шарится по подъездам с бутылкой. Но к проф форуму это не имеет НИ КАКОГО ОТНОШЕНИЯ.
 
Последнее редактирование:
@replicate, звукорежиссура это как дерижирование по партитуре. Если поймёте о чем речь, тогда сразу найдете ответы в чем вам стоит в первую очередь совершенствоваться и подтянуть знания. Иначе вам все время придется возвращаться назад и что-то да и учить из пропущенных лекций.
Вы действительно хотите заниматься серьезно звукорежиссурой?
Вы уверены?
Действительно готовы всю жизнь постоянно учиться этой работе?
Тогда начните с разрезания целого яблока на две части, четыре, восемь, шестнадцать... И раскладывать эти части в любом метре с пониманием ритмик и свинга. А потом возьметесь их раскладывать по вертикали да пробовать что-то самому сыграть на муз. инструменте. И так кирпичик за кирпичиком строить свои знания и в звукорежиссуре. Ну не получится звукорежиссер из сантехника. Никак. А с музыканта всегда есть шанс. С дирижера, композитора тем более гарантировано.
Почему? Да все очень просто - комп и софт это всего лишь инструмент для достижения музыкального результата на основании той же музыкальной грамотности. И звукорежиссура начинается явно не с библиотеки лупов. :)
 
  • Like
Реакции: smack, Sinyak и replicate
Ну наконец после шквала ругательств и издевательств кто-то предложил нечто дельное и конкретное! @Pavell, мои поздравления! Надеюсь вам это не выйдет боком... на самом деле объяснять другому самый лучший способ самому разобраться до конца!
 
  • Like
Реакции: akaabd, LIFT и Pavell
@_MaxiM_, возникло много вопросов
1. Зачем пересохранять в отдельный файл? Можно после GClip сразу воткнуть лимитер на мастере. Просто на нем было бы не 8 дб гейна а 8 плюс величина гейна нормализации
2. Почему эквалайзер применяется после GClip. Это неправильно, потому что после него пики опять вылезти могут
3. На эквалайзере вообще страннейшие настройки. Узкая полоса баса вырезается (вообще никогда не видел чтобы бас такой узкой полосой резали), да и остальное. Почему это нельзя сделать на этапе сведения?
Ну и финальном кирпиче я говорить не буду. Если косить под современную Нойзию, то наверное нормально )

Это хорошо когда есть вопросы =)
1. Можно и не пересохранять, просто не у всех есть последнее i7, которые тянут проекты целиком, по этому чтобы не слушать треск с фризами, лучше сохранить финальный результат и работать с файлом отдельно.
2. Тут я с вами соглашусь и наверное в следующий раз так попробую сделать. Просто финальный результат жестко лимитируется для достижения максимального rms и там уже честно пофиг на дополнительные пики, главное чтобы они не вносили резких корректировок в звук.
3. Я использую если не ошибаюсь референс с похожих по стилистике треков, то есть подгоняю свой результат к трекам других продюсеров, по этому такая и странная эквализация, мне нравиться как звучит трек после этого. Можно это сделать и на этапе сведения, но опять же, когда много дорожек это бывает сделать весьма проблематично, по этому какие-то косяки можно исправить и после.

p.s. Кирпичи рулят 0))) Вообще этап сведения, я считаю самым важным, мастеринг это уже дело профессионалов и студий, а дома можно и допускать скажем так различные допущения от правил, главное экспериментировать)
 
@_MaxiM_,

3. Это все бессмысленная затея, подгонять частоту под референсы. Если в референсе другая бочка, к примеру, с другой динамикой частот, к примеру пик не на 40, а на 60 гц, то правки на низе лишаются смысла тем более как у вас на скрине. Или если бас референса играет в тональности ре, то в матчинге пики могут расти на 74 гц, и если у вас соль (98 гц), то возможно что итоговая кривая поднимет вам ненужные 74 гц. В общем затея так себе. Ладно еще широкими полосами общий баланс править. Но и то лучше не править на этапе мастеринга, а смотреть на каких частотах проблемы и править уже на дорожках
 
3. Это все бессмысленная затея, подгонять частоту под референсы. Если в референсе другая бочка, к примеру, с другой динамикой частот, к примеру пик не на 40, а на 60 гц, то правки на низе лишаются смысла тем более как у вас на скрине. Или если бас референса играет в тональности ре, то в матчинге пики могут расти на 74 гц, и если у вас соль (98 гц), то возможно что итоговая кривая поднимет вам ненужные 74 гц. В общем затея так себе. Ладно еще широкими полосами общий баланс править. Но и то лучше не править на этапе мастеринга, а смотреть на каких частотах проблемы и править уже на дорожках

Правильно я понял, что вы эквалайзер на мастере кроме как убрать низ от 30гц, не используете?
 
Узкими полосами звукорежиссеру - пользоваться приходится раз в три года , когда встречаешься в миксах с theremin , каким нить ужасно записанным саксом.. или жалейкой ... т есть крайне редко , да и то зачастую деессер с этим справляется лучше.
Когда видишь подобный EQ на банальных инструментах в каком нить обучающем видео - сразу сигнальчик - что видео вместе с автором в утиль :)
 
Последнее редактирование:
@Zerocool, Смотря на сколько узкими. На народных вокалах три с половой достаточно узким фильтром режу, иначе ад! Или вы чисто про мастер? На мастер тока шельфы юзаю. Даже от параметрической настройки уже отказался. И то, это всё происходит если к примеру я записал лайв в зале, и на студии уже корректирую под цифровой релиз.
 
@Константин Викторович, я узкими не режу почти никогда. А когда резкие обертоны - деэссер, многополосник, чтобы не срезать эти же частоты в моменты когда эти ядовитые обертоны не звучат. У меня любимая тулса в последнее время - Essence для этих целей. Иногда Pro-MB
 
@Цыхра, Я понимаю. Но в народных женских например, она прям вот постоянная такая, как игла непрерывно торчит. Я пробовал динамически удалять это дело, много лишних телодвижений, особенно это в лайве не очень удобно. Бахнул екьюшкой 3.5 на 8дб, и норм)))
 
  • Like
Реакции: swelll
@convex, В большей степени от самого тембра, если конечно не воротить делов там, типа засовывания в рот микрофона))) Есть прям адские тембра, я лично знаю троих таких персон, из народного хора, солистки, 3.8ггц. на 12 дб сразу валю у них.
 

Сейчас просматривают