Что такое "Normal level"?

Dmytro_ua

Well-Known Member
10 Ноя 2006
3.952
1.674
113
Київ, Україна
Прислали мне требования к аудио для тв:
Peak Level : - 9 dbFS
Normal level : - 12 dbFS

Что подразумевается под Normal level?
 
Правильно ли я понимаю, мне нужно подогнать Average Audio File Level in RMS под -12dbfs, по стандарту AES17? В таком случае Peak Level у меня будет примерно -0.5 dbFS
 
максимум -1 дцибел по тру пикам, короче примерно -20 рмс

Это вы как просчитали?

главное соблюдать громкость (перекомпрешенную колбаску не примут) и убрать мгновенные пики "true peaks"
http://rmmedia.ru/threads/116343/

Спасибо, почитаю.

А почему не пользоваться LUFS? там же и для TV свой стандарт есть

Если бы просили в LUFS, а так требования в данном случае:
View hidden content is available for registered users!
 
Последнее редактирование:
@Dmytro_ua, а почему не попросите уточнений от авторов ТЗ?
Может, там элементарно "поручик Киже" ?
Бо не существует даже термина такового.
 
  • Like
Реакции: vazha
Прислали мне требования к аудио для тв:
Peak Level : - 9 dbFS
Normal level : - 12 dbFS
Что подразумевается под Normal level?
Мне кажется, что те, кто прислали просто не в курсе ни терминологий, ни требований на сегодня. "С потолка" и где-то, чего-то слышали, вот и получается что аудио-трек-мейкер должен сам разгребать что и как. У меня "этот вопрос" почти постоянно возникает. Но я просто перестал задавать им вопросы - бесполезно. Там ничего не знают. Задайте им вопрос и они не смогут ответить. :)
Просто ориентируйтесь чтобы LUFS был не меньше -12 и пик -1 dbTP (db True Peak). Это все. Претензий не будет. Не думайте об RMS когда трек делаете для ТВ. Иключительно только в LUFS.
Вот хелпы для полноты картины и понимания:
http://productionadvice.co.uk/lufs-dbfs-rms/
 

Вложения

  • r128.pdf
    r128.pdf
    546,5 KB · Просмотры: 149
  • LUFS.pdf
    LUFS.pdf
    634 KB · Просмотры: 132
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ivan_IGroK и Dmytro_ua
Мне кажется, что те, кто прислали просто не в курсе ни терминологий, ни требований на сегодня. "С потолка" и где-то, чего-то слышали, вот и получается что аудио-трек-мейкер должен сам разгребать что и как.
а почему не попросите уточнений от авторов ТЗ?
Может, там элементарно "поручик Киже" ?
Бо не существует даже термина такового.

Музыкальный канал не самый "левый". Напрямую спрашивать не получается, но при запросе всегда отправляют по ссылке на их сайт. Мало того, что дурацкий видео формат с кодеками, так еще и с аудио для меня непонятки.
View hidden content is available for registered users!
 
Напрямую спрашивать не получается, но при запросе всегда отправляют по ссылке на их сайт.
Ха-ха! В том то и дело. Я же писал именно об этом. Если их "прижать вопросами", будут всегда отправлять на свои же "умные тех. требования". Кто ж из них признается что они в этом не очень, мягко говоря. Не обращайте внимания на их "требования" - делайте как в посте №12. ;)
 
  • Like
Реакции: Dmytro_ua и smack
Музыкальный канал не самый "левый".
Канал, может, и не левый, а вот работники... ))) Хотя обычно такие вещи взаимосвязаны.

Мне когда-то такие умники говорили, что "надо подгрузить звуки на уровне системы"????!!!:eek:
Попытки выяснить, что же они имели в виду, вызывали следующие разъяснения: "Ну... Подгрузить на уровне системы". )))))
Как уже предположили коллеги, отсутствие четкого ответ на четкий запрос является не последствием нежелания, но последствием невозможности )))
 
Канал, может, и не левый,
Мне обычно отвечают: "Так вы ж в курсе что там по техническим требованиям".
- Да, без проблем. Сделаю все как надлежит! - отвечаю.
И делаю. Никаких вопросов. Вот и все "тех. требования". И сразу есть все ответы. :)))
 
Претензии будут, потому что sample peak -9 dbFS и -1 dbTP вместе не живут.
Все зависит от того, в каком процессе задействован трек-мейкер. Если он должен сдать полностью под ключ просчитанное видео с аудиотреком, то в этом случае нужно все по уровню аудио просто сдвинуть в -9 db. Это "оставить зазор для рекламных блоков". Как бы исходя из заявленных Peak Level : - 9 dbFS по отношению ко всему динамическому диапазону.
Если он только отдает аудиотрек, то в этом случае -12 LUFS и все остальное сделаю при монтаже видеоряда. Иначе говоря, в любом случае желательно ориентироваться на максимальный средний уровень -12 LUFS. Но вот честно, если им сделать Peak Level : - 9 dbFS вряд ли они примут такую работу и неизвестно как у них отстроена техника с учетом "килогерца в матрасе".
Да, и непонятно происходит ли у них самостоятельное изготовление видеопродукта, или они только "вставляют в плеер". Если "упрощенный вариант" видеомейкерства, тогда Peak Level : - 9 dbFS.
Вот, такие размышления по поводу "не левой студии".
 
Всегда все работы вещателям всех стран, с которыми приходилось сталкиваться сдавались с указанным пиковым уровнем.
А по RMS или LUFS требования предъявляются? Или не так актуально для академической и джазовой?
 
Музыкальный канал не самый "левый". Напрямую спрашивать не получается, но при запросе всегда отправляют по ссылке на их сайт

-- Тогда ещё проще: попросите у них трек, который по техническим параметрам их ПОЛНОСТЬЮ устраивает.
Ну, а дальше - по нему, как по "рыбе", всё и отстройте.
 
Мне кажется, что те, кто прислали просто не в курсе ни терминологий, ни требований на сегодня.
-ну почему же совершенно конкретно написано пик -9dbfs нормал -12dbfs , возьмите анализатор спектра например спектраплюс
в калибровке поставьте 1 ( тогда он сразу показывает в dbfs ) и запускайте материал , в утилитах там есть куча вольтметров
пиковых , рмс, средних и еще каких-то , по ним и смотрите
-на самом деле Михаил правильно написал , возьмите образец и по нему сделайте, проще всего и никаких вопросов
 
совершенно конкретно написано пик -9dbfs нормал -12dbfs
-- Да, и конкретными кретинами. Если пик=-9, и rms=-12, то по отношению к самой записи сие будет означать
пик-фактор в 3 дб, что в точности соответствует этому для СИНУСА (!!!)
До сих пор рекорд Субботина был RMS=(-4,5 db). а здесь требуют ещё хлеще.
КУДА ещё??????
 
  • Like
Реакции: Spartak и smack
-- Блин, всё как во времена КП! :(
Если результат хороший - то это благодаря указивкам КП.
Если результат плохой - то это вопреки указивкам КП.
"Жена Цезаря выше подозрений!" (с)
КАК же это всё о100пи....ело!!!!!!
 
Рискну предположить, что сперва нужно сводить как обычно (на нормальном уровне), ориентироваться на РМС -12 при пиковом normal level 0дб, а потом готовый трек опустить по громкости до -9 по пику.
 
  • Like
Реакции: Long
@olegsound, кстати - а очень на то похоже.
Что обе циры в ТЗ вообще относятся к разному, да ещё и одно из названий переврали:
RMS=(-12)dB, Peak =(-9)dBfs
 

Сейчас просматривают