Мощность наушников

Все достаточно просто. Конструкция любого динамического громкоговорителя состоит из катушки в магнитном поле. Звуковое давление, развиваемое динамиком, зависит от силы, движущей диффузор вместе с этой катушкой. А сила эта, по закону Ампера, прямо пропорциональна току, протекающему по ней. Значит, чтобы громкоговоритель отрабатывал все свои звуковые характеристики, усилитель должен обеспечить протекание по катушке требуемых токов, это уже по закону Ома. Катушка представляет собой сложный комплексный импеданс, состоящий из сопротивления, индуктивности и емкости. Далеко не все усилители способны обеспечивать требуемые токи при работе на комплексную нагрузку, поскольку в основной массе своей сделаны на убогих грошовых компонентах, отсюда и сабж.
 
  • Like
Реакции: smack
А сила эта, по закону Ампера, прямо пропорциональна току, протекающему по ней.
-там не закон ампера а кто-то "бил синус альфа"( это вроде не ампер)
Что такое "раскачка" наушников? А то часто вижу вопросы типа: "раскачает ли эта карт/плеер/усилитель эти наушники
-да все просто у наушников есть номинальная мощность и импеданс , усилитель должен обеспечить эту номинальную мощность на этот импеданс
вот и все
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Все достаточно просто. Конструкция любого динамического громкоговорителя состоит из катушки в магнитном поле. Звуковое давление, развиваемое динамиком, зависит от силы, движущей диффузор вместе с этой катушкой. А сила эта, по закону Ампера, прямо пропорциональна току, протекающему по ней. Значит, чтобы громкоговоритель отрабатывал все свои звуковые характеристики, усилитель должен обеспечить протекание по катушке требуемых токов, это уже по закону Ома. Катушка представляет собой сложный комплексный импеданс, состоящий из сопротивления, индуктивности и емкости. Далеко не все усилители способны обеспечивать требуемые токи при работе на комплексную нагрузку, поскольку в основной массе своей сделаны на убогих грошовых компонентах, отсюда и сабж.
Очень многабукаф, а четкий вопрос "сколько вешать в граммах?" так и остается без ответа. Исходя из курса физики при одинаковой мощности 32х омные наушники требуют больше тока чем 300 омные. Но вот максимальный ток в описании усилителя встречается чуть чаще чем никогда.
 
Последнее редактирование:
Обычно пишут в усилителях минимальное допустимое сопротивление наушников. При меньшем либо усилитель сгорит, либо напряжение упадет, либо защита сработает... их только это собственно интересует - чтоб не сгорело...все остальные вопросы к производителям наушников... я когда-то тоже искал эту информацию...не нашел! Потом стал собирать разные усилилители на ОУ и убедился что ни один из общедоступных наушники не раскачивает... тогда добавил транзисторы и убедился что большинству наушников на 32 Ома хватает усиления в 0 дБ, т.е. линейное напряжение усиленное по току, некоторые хотят +6дБ, редко +12 дБ. При повышении сопротивления до 80 Ом почти ничего не меняется, ибо меняются соотношения, падения на выходных транзисторах, на ограничительном резисторе и пр. Вообще 32 Ома (и еще 16) придумали для батарейного питания и с большиством усилителей такие наушники работют громко, но некачественно. Для наушников в 250 Ом уже необходимо усиление в 6-12 дБ. На мой слух и опыт диапазон 80-250 Ом наиболее уравновешенный в смысле качества, громкости, мощности... Для некоторых наушников больше 250 Ом требуются усилители с повышенными требованиями, так что лучше их не использовать... хотя большинство из них нормально работают при усилении в 12 дБ.
 
Исходя из курса физики при одинаковой мощности 32х омные наушники требуют почти в 10 раз больше тока чем 300 омные
-а 300 омные напряжения требуют больше ну и что , важна номинальная мощность , предположим что некая средняя мощность 0.3-0.5вт отсюда
и надо исходить, единственно могу сказать что низкоомные уши для карт и прочей байды не подходят там более 100ом нужно , все что менее 100ом
это уже спец усилители надо делать, как впрочем и более 300
-sunet выше все собственно обьяснил
 
Только мощность обычно не пишут...
-- Да сколько угодно: https://pro.sony.com/bbsc/ssr/product-MDR7506/
Тока она нафиг не нужна.
Немножко арифметики (цифры "с потолка"):
пусть есть наушники с чувствительностью 100 дб и сопротивлением 600 Ом.
Для того, чтобы в них получить 120 дб SPL, нужен сигнал с размахом (двойная амплитуда) ~ 22Vpp.
Т.е. усь должен иметь питание не менее +\- 12 вольт.
Ежели карточка с питанием 5 вольт (от USB) - всё, забудьте... :eek:
 
"бил синус альфа"( это вроде не ампер)

так точно, бил синус альфа, это он самый и есть, Ампер )
[DOUBLEPOST=1491414265][/DOUBLEPOST]
Очень многабукаф, а четкий вопрос "сколько вешать в граммах?" так и остается без ответа.

ну вы вопрос задали, что такое раскачка. Я написал ответ в рамках школьного уровня знаний. Тогда уже не совсем понятно, в каких "граммах" вам надо, таблицу всех марок усилителей для наушников с указанной "раскачкой" для каждого? Это уж слишком толсто. )))

Ну вкратце, для анализа любого усилителя для наушников, требуется анализ его схемотехники и компонентов. Если вы этим уровнем знаний не обладаете, то для вас это все будет китайская грамота...

максимальный ток в описании усилителя встречается чуть чаще чем никогда.

Ничего подобного, в любом усилителе использованы компоненты, интегральные или дискретные, у каждого из них есть такая штука как даташит, там все подробно указано. И максимальный ток, и скорость нарастания, и тд.
 
Последнее редактирование:
@Methafuzz, хотелось бы просто знать по каким параметрам сопоставлять наушники и усилитель.
-да все просто у наушников есть номинальная мощность и импеданс , усилитель должен обеспечить эту номинальную мощность на этот импеданс
вот и все
Вроде логично сопоставить мощности.
Т.е. усь должен иметь питание не менее +\- 12 вольт.
Ежели карточка с питанием 5 вольт (от USB) - всё, забудьте...
а если внутри какие нибудь "умножители питания"?

Вот объясните мне почему подобрать усилитель к колонкам просто, а к наушникам целая метафизическая задача?
 
Вроде логично сопоставить мощности.

совсем не логично, что значит "мощности"? Производитель указал в мануале цифирьку, ну так в 99,99% случаев она сферическая и в вакууме. Наушники это не только активное сопротивление, но также индуктивность и емкость. А значит их сопротивление, модуль импеданса то бишь, зависит от частоты, с наличием резонансов. И на частотах этих резонансов требования к усилителю возрастают в разы. Нет, тут не все так просто. Не метафизическая задача, но инженерная вполне себе.

Как мне кажется, для простого юзера выбор невелик. Либо самому себе сделать усилок для наушников, это будет дешево и хорошо. Схем в сети полно, спаять можно за час. Либо довериться проверенным специалистам, купить либо готовый девайс (тот же Дигилаб или Лонг), либо опять же набор для сборки. На Вегалабе также немало есть предложений по этой теме.
[DOUBLEPOST=1491416364][/DOUBLEPOST]
а если внутри какие нибудь "умножители питания"

это возможно, но хороший "умножитель питания", как вы говорите, будет стоить больше чем наушники и создавать лишнюю нагрузку на шину. Так что, с этим мало кто заморачивается, оно того не стоит.
 
совсем нет, что значит "мощности"? Производитель указал в мануале цифирьку, ну так в 99,99% случаев она сферическая и в вакууме. Наушники это не только активное сопротивление, но также индуктивность и емкость. А значит их сопротивление, модуль импеданса то бишь, зависит от частоты, с наличием резонансов. И на частотах этих резонансов требования к усилителю возрастают в разы. Нет, тут не все так просто. Не метафизическая задача, но инженерная вполне себе.
А в чем принципиально отличие от АС? Почему там таких заморочек нет?:oops:

Собственно я начал тему еще и потому, что использую полноразмерные полуоткрытые наушники для мониторинга на сцене в условиях говноклубов когда нет возможности выбить себе мониторную линию, я слышу в них себя, а остальные пробиваются снаружи. Но часто слишком громкий внешний звук забивает напрочь звук в наушниках. Я для этих дел использую Axelvox HD242 сопротивление 56 Ом, и к великой радости производитель указал максимальную мощность 300 мВт. Мне было интересно насколько я могу поднять громкость, без боязни сжечь их. Но зная их максимальную мощность подобрать подходящий усилитель оказалось не проблема. А дальше подумал HD600 еще взять, и понеслось...:)
 
А в чем принципиально отличие от АС? Почему там таких заморочек нет?

Принципиальное отличие наушников в том, что излучатель находится в непосредственной близости к уху. Это дает сильный подъем по низким частотам, плюс при этом характеристики наушников непосредственно накладываются на анатомические особенности слухового аппарата данного человека. А все остальные заморочки с раскачкой точно такие же и для АС, только токи и мощности больше на порядки.

И раз уж речь зашла, в говноклубах с говноаппаратом уровень искажений запредельный, а эти гармоники как раз приходятся на средние частоты, где слух наш наиболее чувствительный. И если в наушниках внешний звук настолько громкий, что напрочь забивает внутренний, то увеличивать громкость в наушниках просто опасно, вы себе слух сожжете в конце концов. Гораздо безопаснее перейти на затычки с большой степенью заглушки, от 30 дБ. HD600 тут тоже совершенно не вариант...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mexap
Вот объясните мне почему подобрать усилитель к колонкам просто
-ну вот зашибись , а чего там обсуждают тогда в теме про усилители для пассивных мониторов
-с ушами как раз все просто , либо как sunet все описал либо оу со спец выходом , таких можно пересчитать по пальцам одной руки
 
а если внутри какие нибудь "умножители питания"?
-rme , focusrite,presonus,roland и т.д питающеесе от юсб и имеющее внутри dc-dc конвертеры,я надеюсь мы здесь не рассматриваем
всерьез , в качестве уся для ушей
 
Принципиальное отличие наушников в том, что излучатель находится в непосредственной близости к уху. Это дает сильный подъем по низким частотам, плюс при этом характеристики наушников непосредственно накладываются на анатомические особенности слухового аппарата данного человека. А все остальные заморочки с раскачкой точно такие же и для АС, только токи и мощности больше на порядки.
Так ни кто не спрашивает вроде "раскачает ли усилитель колонки?", колонки, например, 100 Вт/ 8 Ом, берем усилитель который выдает 100 Вт на 8 Ом и всё.

вы себе слух сожжете в конце концов. Гораздо безопаснее перейти на затычки с большой степенью заглушки, от 30 дБ. HD600 тут тоже совершенно не вариант
Не переживайте:) тут я подхожу к делу со всей ответственностью. Затычки тоже использую в зависимости от ситуации. Не буду тут расписывать всю историю. Просто мне нужно было громче именно в "лопухах". Остановился на FiiO A5 (использую максимум на 2/3). А HD600 мне нужны для стационарной работы, и если Presonus 1818VSL его выходом (120 mW/ch @ 60Ω) возможно обеспечит необходимый уровень громкости, то за встроенную карту я не уверен. Присматриваю неоднократно упоминаемый @digilab2 SMSL.

-rme , focusrite,presonus,roland и т.д питающеесе от юсб и имеющее внутри dc-dc конвертеры,я надеюсь мы здесь не рассматриваем
всерьез , в качестве уся для ушей
Почему? USB дает 5В*500мА=2,5Вт питания, полагаю 1Вт можно подать на встроенный усилитель для наушников. КПД усилителя D-класса около 90%, получается можно "выжать" 900мВт. В чем я неправ?
 
Так ни кто не спрашивает вроде "раскачает ли усилитель колонки?", колонки, например, 100 Вт/ 8 Ом, берем усилитель который выдает 100 Вт на 8 Ом и всё.

как уже выше упомянули, на форуме целая большая тема про пассивные мониторы и усилители в основном только этим вопросом и занята ) Опять же, 100 Вт на 8 Ом... в реальной жизни это еще большой вопрос, что такое 100 Вт, и что такое 8 Ом. И то и другое часто оказывается очень далеко от этих цифр ))
 
А я себе в последней студии сделал усилитель на 20 Вт (LM1875) к которому подключал как колонку, так и наушники, только для наушников я сделал коробочки с ограничительным резистором и мощным потенциометром (не последовательно, а делителем). Было дело и 20 пар подключил при записи оркестра к фильму... а можно было наверное и сотню, только напряжение нужно было погасить.
[DOUBLEPOST=1491484563][/DOUBLEPOST]А я себе в последней студии сделал усилитель на 20 Вт (LM1875) к которому подключал как колонку, так и наушники, только для наушников я сделал коробочки с ограничительным резистором и мощным потенциометром (не последовательно, а делителем). Было дело и 20 пар подключил при записи оркестра к фильму... а можно было наверное и сотню, только напряжение нужно было погасить.
 
Почему? USB дает 5В*500мА=2,5Вт питания, полагаю 1Вт можно подать на встроенный усилитель для наушников.
-ну там не только усилитель для ушей , там ацп цап преампы в некоторых дсп или аналогичное на фпга , это все тоже жрет
не мало , например я пользую pcm1794a хавает под о.5вт один только цап, плюс стабы чистые к нему в обвязке тоже не мало
я конечно понимаю что такое почти нигде не ставят , ставят все попроще но оно попроще тоже не мало жрет,
а потом о чем мы говорим практически во всех этих интерфейсах выход на уши это один 4580 с питанием +-5в +-12в вот
и вся радость
 
Все же, скажите пожалуйста, будет ли у этой сборки усилителя более менее честный звук? Сборка на TPA6120A2.
Это SMSl 2 с али экспресс. Мне нужно что бы не красил. Максимально честный звук. Вижу вы хорошо понимаете в этом...
 

Вложения

  • IMG_20181104_034232.jpg
    IMG_20181104_034232.jpg
    113,5 KB · Просмотры: 111
  • IMG_20181104_034216.jpg
    IMG_20181104_034216.jpg
    192,9 KB · Просмотры: 120
Последнее редактирование:
Я к чему задал вопрос. Просто у меня имеется вот такой портативный усилитель. Всё от туда же. И на той же микросхеме TPA6120A2. И он ОЧЕНЬ красит звук. Прилично задерает верхнию середину. ДБ так на 3. Очень меня разочаровал этот усилок, хоть и брал просто для прослушки затычек.
 

Вложения

  • IMG_20181104_033631.jpg
    IMG_20181104_033631.jpg
    96,6 KB · Просмотры: 107
  • IMG_20181104_033648.jpg
    IMG_20181104_033648.jpg
    133,9 KB · Просмотры: 116
Последнее редактирование:
Если нужно знать на сколько громко будут работать ушки, то важен параметр Чувствительность! Чем показатель выше, тем наушники громче воспроизводят сигнал (звук). Но тут снова НО - импеданс (Ом).
Если уши с чувствительностью скажем в 110 дБ, а сопротивление 50 Ом и выше и мы тыкаем эти уши в телефон, звук максимальный будет не высокий, ибо раскачать 50-ти Ом ные ушки портативное устройство не сможет полноценно! Следовательно, для слабых плееров и тех же телефонов нужны наушники с импедансом в 16 - 32 Ом и чувствительностью свыше 100 дБ!
Если всё те же уши подключаются к внешней звуковой карте/мощному плееру/стационарному усилителю - то чувствительность может быть и менее 100 дБ (как правило), а импеданс более 50 Ом (и свыше 100 Ом - высокоомные), так как мощности будет более чем достаточно для "раскачки" таких ушей.
У Баеров серии ДТ 770 ПРО специально в линейке присутствуют 3 варианта: 32 Ом/80 Ом/250 Ом. Последние два варианта на стационарном усилителе играют практически одинаково (250 немного тише), а вот для любителей таскать с собой качественный звук - 32 Ом!
Никого не учу, просто так, может кому пригодится :)
 
  • Like
Реакции: Jak и Long
И не просто
Чувствительность!
в дБ, а чувствительность в дБ/В или в дБ/мВт. Вы описали дБ/мВт. При этом

для слабых плееров и тех же телефонов

громко, но как правило, некачественно.
Если же сравниваются наушники при одинаковой, за сотню, чувствительности , которую производитель указал в дБ/В, то предпочтительнее более высокоомные. Будут работать с нормальной громкостью и с меньшими искажениями, обусловленными усилителем , практически от любого устройства.
 
Во всех усилителях для наушников есть на выходе защитный резистор номиналом в пределах от 10 Ом и до сотни, в зависимости от напряжения питания и задумок разработчика. Понятно, что когда сопротивление наушников сравнимо с этим резистором, а то и меньше его, происходит своего рода компрессия по выходному току и качество существенно падает. Вот почему всегда предпочтительнее наушники с бОльшим сопротивлением катушки, при условии конечно что при этом обеспечивается нужное давление. Низкоомные наушники предназначены для непрофессионального прослушивания в приборах с батарейным питанием.
 

Сейчас просматривают