Как синтезируют звук профессионалы

  • Автор темы Автор темы Colloss
  • Дата начала Дата начала
ещё не было так вредно для создания хита, как дизайн патчей с нуля
так не обязательно же с нуля, можно взять готовый пресет и потом адаптировать его к своим нуждам, думаю так многие делают, вряд ли хиты на готовых пресетах пишутся. то бишь есть 2 пути - перебор пресетов до бесконечности и накручивание руками из готовых "болванок" - если знаешь что и как крутить, думаю второй вариант быстрее даст нужный эффект нежели первый.
 
так не обязательно же с нуля, можно взять готовый пресет и потом адаптировать его к своим нуждам, думаю так многие делают, вряд ли хиты на готовых пресетах пишутся. то бишь есть 2 пути - перебор пресетов до бесконечности и накручивание руками из готовых "болванок" - если знаешь что и как крутить, думаю второй вариант быстрее даст нужный эффект нежели первый.

я вообще в том сообщении пошутил. конечно, каждый делает так, как ему удобней и быстрей. не считаю знания в области синтезаторов и саунддизайна чем-то особенным, если занимаешься электронной музыкой это как букварь, который надо выучить. если не сможешь подкрутить патч, отключить ненужные эффекты и положить в микс, то ты и не профи. это просто капитан очевидность.
 
  • Like
Реакции: Novation
главная опасность тут в том , (лично для меня может быть) - что когда ты начинаешь увлекаться , саунддизайном , так же сведением в процессе создания композиции - , как правило про непосредственно музыку забываешь..
Я это умею делать , хотя иногда кажется что лучше бы не умел , а сводил бы кто нить другой :)
 
знать основы синтеза и уметь пользоваться синтами, которыми пользуешься - просто необходимо, даже если не рулишь из инит-патча. Подрулить пресет - дело пары минут, чем с нуля накрутить, факт. Но часто наблюдал, когда продюССер, грузанув патч, начинает хаотично крутить ручки, особенно на отключенных модулях, в надежде, что вот-вот выйдет нужный звук. А иногда, не сумев элементарно смягчить атаку на синте или прикрыть фильтр, тупо рендерят в вавку и фейдами делают эту долбаную атаку и эквалайзером прикрывают фильтр ))
 
часто наблюдал, когда продюССер, грузанув патч, начинает хаотично крутить ручки, особенно на отключенных модулях, в надежде, что вот-вот выйдет нужный звук.

Такое у нас в обучающих видео через раз встречается! Диву даёшься :)
 
  • Like
Реакции: axis
потому что каждый первый не изучив азов стремится выучить другого и дать познать истинную суть синтеза.. в которой дундук сам, но терминами владеет )))

имхо, не важно рулишь ты готовый пресет, или дефолтный.. важно понимание
1. что нужно получить
2. что для этого нужно сделать и чем
3. с саундизайном и экспериментами правила не всчет

для этого и нужны опыт минимальный, понимание блоков синтеза, их взаимосвязи, кому то мануалы помогают на девайсы, но до чтения мануалов базу нужно понимать..

но ведь все все знают)) и мануалов синтов толковых чтоб с ноля для чайника по настоящему хороших от корки до корки - не так много выпускается.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tpt
потому что каждый первый не изучив азов стремится выучить другого и дать познать истинную суть синтеза
Точно!
Глухой слышал, как немой рассказывал, что слепой видел, как безногий быстро - быстро бежал!:D:D:D
 
  • Like
Реакции: alexvg
Патамушто важен развитый вкус, подтвержденный популярностью у слушателей. У нас сколько таких людей? А признанных авторитетов в Техно-Синти и т.п.? У нас количество слушателей такой музыки на всю Рассеюшку меньше чем в какой-нибудь Бельгии, а уж музыкантов... А вкус у молодых не бывает приличным, его развивает опыт: прослушивания, общения, собственных игрищ, общения уже среди таких же и т.д. Поэтому если хотите хорошо крутить синтезаторы - езжайте в Лондон или Берлин. Лет через 20 запишите нам хорошее обучающее видео :)
 
да ладно, кому что, как говорится, кому то синты крутить слаще сисек, беркли тут не нужны.
Библиотеками занимаются грамотные люди в вопросе синтеза как правило. Которые без труда выжмут приближенное к нужному из ограниченно имеющегося. Так и появляются библиотеки, которые раскрывают красоты синтов. Почему?
Потому что разработчики синтов закладывающие фактори пресеты - не саундпродюсеры. Их цель создать движок и ГУИ. Остальное задача пользователя, или создателя библиотек.

Так или иначе, чтоб делать библиотеки - это должно стать работой, и она приносит в мире музыки денег больше чем сама продажа музыки. И потому успешные музыканты с головой нередко занимаются как раз саундпродюсированием библиотек коммерческих.
Не редки случай когда для создания фактори пресетов - приглашаются как раз такие люди, иногда в роли штатных сотрудников для конкретных лон-лайф продуктов.

Сказать что у них руки от бога? Нет. Развивайтесь и делайте.. условия для работы у всех равны - вот синт, вот ГУИ синта. Рули звук!
 
чтоб делать библиотеки - .... и она приносит в мире музыки денег больше чем сама продажа музыки.

О, блин, лейблы то не знают, чего теряют :) А больше - это скока?
 
Стоило уточнить, я не веду речь о чартовых музыкантах и рейтинговых проектах, а лейблы я вообще не трогал.
стоит уточнить - что денег это приносит больше нежели издаваться сразу у 10ка лейблов среднего пошива с разными проектами, влетая временами с постоянностью в чарты ВСС-One, что постижимо не каждому современному музыканту.
Я просто сказал - что продажи библиотек дело не менее прибыльное для среднего музыканта как средство заработка.
И ситуация в том, что число желающих купить саунд, музыкантов сегодня ощутимо, спрос на саундпаки коммерческие к синтам есть.
А дальше уже додумывайте.
 
Знание синтеза звука, если уже повторять своими словами выше сказанное, понимание на этапе аранжировки того, что и как влияет на практике при взаимодействии с неким творческим чутьем - все это дает возможность избежать очень многих проблем в процессе сведения.
 
Последнее редактирование:
@Zerocool, про увлечение сведением и прочим "в ущерб" музыке это верно подмечено, музыка не состоит из сведения и уж раньше без него спокойно как-то обходились, правда и записи тоже не было, жили как могли и радовались...
 
Последнее редактирование:
- развод для лохов, что всё это самому очень просто можно синтезировать
найм строителей - развод для лохов, всё это самому очень просто можно построить.
вызов пожарных - развод для лохов, всё это самому очень просто можно потушить.
поход в ресторан - развод для лохов, всё это самому очень просто можно приготовить.
секс с женщиной - развод для лохов, всё это самому очень просто можно..
 
Пару мыслей... будет ли такое интересно вообще?
1.Было бы классно перевести тему в практическую область примерами типа хочешь "такого" - сделай "такое" (были такие темы на форуме - увы, заглохли..)
2.Или например наряду с темами о любимой DAW (что тоже вдохновляет) сделать тему "Любимый пресет в софтсинте:)" и рассказать что особенного в его построении.
Заодно ( если владеешь знаниями о структуре своих синтов) будет понятно на чем можно такой пресет воссоздать, а на чем нельзя. Ну и обсудить где лучше получается и т.д. т.к. фильтры огибающие везде работают по разному, чужой опыт ускорит процес освоения, кмк.
3. И кстати, очень интересно какие пресеты пользователи считают профессиональными т.к. пресетов много и 90% - явный шлак, который лучше самому перекрутить и будет лучше.
Пытаюсь приобщится к сайнд-дизайну т.к. считаю есть золотое правило в индустрии "вместо покупки новых синтов хорошо бы научится пользоваться теми что уже есть".
 
интересно какие пресеты пользователи считают профессиональными т.к. пресетов много и 90% - явный шлак, который лучше самому перекрутить и будет лучше.
Что-то подзаглох форум, но почитать было интересно)
Пожалуй, вставлю свои 5 копеек.
Поскольку мой любимый стиль прогрессив транс, то скажу, что моими любимыми пресетами являются библиотеки Ayin Zahev.
Однако, если музыкант владеет синтезом, то достаточно и родных пресетов. Обычно в родных пресетах уже есть все необходимые тембры. Дальше уже дело техники, смена амплитуды + матрица модуляции позволят подогнать пресет под любой жанр. Дополнительная покупка пресетов, ну лично для меня - сродни коллекционированию, потому что ничё нового для себя уже не найти в банках, но всё равно зачем-то приобретаю их )))
 
Вечер в хату, такое дело, недавно перешёл с живых инструментов на написание электронной музыки, благодаря огромному опыту в работе в музыкой проблем почти не возникло, быстро адаптировался, понял принцип сведения и работы с дав, уже написал и издаю несколько техно треков, но недавно появился у меня один вопрос. Лиды я синтезирую в основном в Сайленте, либо с Нексусом работаю, использую родные библиотеки, с помощью разных интересных плагинов, вроде того-же гроссбита и фазеров накручиваю красивые и интересные звуки, но вот я задумался, а как синтезируют звук для мелодий профессионалы, мировые композиторы техно или хаус музыки? Когда я пытаюсь найти новые библиотеки со звуками, часто натыкаюсь на интересные для меня, но они платные, и стоят от 3к и выше, это я про хорошие библиотеки, в которых примерно 100-150 разных лидов, басов и эфиксов идёт. То есть есть люди, которые специально сидят и синтезируют звуки для того же Сайлента, и затем продают эти библиотеки за деньги, и люди их покупают? Покупают ли их профессиональные музыканты, или они способны сами синтезировать для себя нужные звуки? Или это достаточно трудоёмкая работа, которые должны выполнять отдельные люди, а мы эти банки покупаем и делаем с ними что хотим? Я например купил пак с нужными мне драмами за 3к и доволен, они мне уже окупились в несколько раз, и ещё во столько же окупятся, но тут понятно, никто не будет сидеть себе синтезировать каждый кик и тарелку. Но как дела с синтезом лидов и басов обстоит? Есть мысль, что все эти библиотеки - развод для лохов, что всё это самому очень просто можно синтезировать, нужна лишь практика. Или дела действительно так обстоят, что лучше эти банки покупать, ибо они написаны людьми, которые специализируются на синтезе звука, а мы, музыканты, уже из этого творим музыку?
Интересно, если вы сами синтезируете лиды на Сайленте, то откуда возник вопрос "как синтезируют профессионалы"? Да точно так же, как и вы, вероятно) Потому что возможности у большинства синтов небезграничны, помимо этого, некие границы накладываются жанровой составляющей. Например в ЭДМ гипер и супер пилы для дропов будут звучать плюс-минус одинаково и здесь никуда не отклониться от "похожести звучания".
Профессиональные музыканты, судя по их интервью (предположим, что музыкант откровенен с нами в интервью), чаще пользуются родными пресетами, слегка подкручивая иногда. Для этого нужно понимать, что крутить. Значит синтезом владеют, но ценят своё время, поэтому не крутят с нуля. Логично. Иногда те же профессиональные музыканты (опять же, исходя из различных интервью) покупают банки. Но здесь меня одолевают сомнения, потому что чаще эти банки им достаются бесплатно "по дружбе" или за отзыв. Это мне известно от одного из производителей банков.
Мое мнение таково, что с точки зрения практики, банки стоит докупить только в том случае, если синт скуден на родные, то есть если их мало по умолчанию. Либо в случае, если это ромплер, потому что в нем нет синтеза и кол-во банков расширяют юзабельность ромплера. Для одного жанра достаточно 3 качественных банков. Далее стоит изучить синтез конкретных синтов, после чего можно будет эти 3 банка подкручивать как душе угодно. Лично я долго упрямо не углублялся в синтез, так как придерживался мнения, что музыкант не должен тратить время на подобные технические аспекты в ущерб творчеству. Однако когда у меня появилось время, мне хватило двух суток, чтобы полностью освоить сперва один синт, затем еще пару дней на второй и я понял, что наверное я ошибался) Основы синтеза всё-таки знать нужно, так как это развязывает руки и ускоряет процесс работы в будущем и это не так сложно, как мне представлялось.
 
Последнее редактирование:
То что в библиотеках пресеты накручены так это много лет, а то и десятки стараний, это называется саунд дизайн, такому непросто научиться. Сам пробовал, может год, а может два этим занимался.
 
И да, профессионалы музыканты используют готовые пресеты, лупы, сэмплы.
 
  • Like
Реакции: GREENISE
долго ли учиться синтезировать свои собственные интересные звуки, стоит ли тратить время на это обучение, если чисто для себя, не для продажи, или лучше оставить это делам специальным синтезаторщикам?

Это примерно как - долго ли учиться ходить и стоит ли тратить время на обучения ходьбе, если чисто для себя)
Конечно конечно стоит. А длительность обучения зависит ровно от того, сколько времени на него тратить.

По поводу кто крутит, а кто покупает - рассуждать и делать из этого какое то конечное мнение смысла мало, есть принципиально не покупающие адепты "все сам", а есть те, кто крутит, но и купить готовый продукт не откажутся. Тут все индивидуально.
Для топов в принципе то не особо разница, если есть что то готовое - то понятно, что чел выберет этот вариант, на сколько бы он там крутой не был. А если чего готового нет, то он сам может сделать звук довольно быстро.
[automerge]1631609758[/automerge]
И да, профессионалы музыканты используют готовые пресеты, лупы, сэмплы.

Труъ
 
Вощим сматри чувак.
У нексуса довольно качественные библиотеки. Но они не поломанные. Придётся денешку башлять.
Библиотеки для сайлентов и прочих нужно уметь различать. Бывают очень качественные, а бывают полное дно.
Чтобы синтезировать как профессионал... Нужно учиться синтезу. Благо курсов, мануалов, роликов - выше крыши! Было бы желание.
Начни с запроса "фм синтез".
 

Сейчас просматривают