Как синтезируют звук профессионалы

  • Автор темы Автор темы Colloss
  • Дата начала Дата начала

Colloss

New Member
26 Окт 2016
6
1
1
48
Вечер в хату, такое дело, недавно перешёл с живых инструментов на написание электронной музыки, благодаря огромному опыту в работе в музыкой проблем почти не возникло, быстро адаптировался, понял принцип сведения и работы с дав, уже написал и издаю несколько техно треков, но недавно появился у меня один вопрос. Лиды я синтезирую в основном в Сайленте, либо с Нексусом работаю, использую родные библиотеки, с помощью разных интересных плагинов, вроде того-же гроссбита и фазеров накручиваю красивые и интересные звуки, но вот я задумался, а как синтезируют звук для мелодий профессионалы, мировые композиторы техно или хаус музыки? Когда я пытаюсь найти новые библиотеки со звуками, часто натыкаюсь на интересные для меня, но они платные, и стоят от 3к и выше, это я про хорошие библиотеки, в которых примерно 100-150 разных лидов, басов и эфиксов идёт. То есть есть люди, которые специально сидят и синтезируют звуки для того же Сайлента, и затем продают эти библиотеки за деньги, и люди их покупают? Покупают ли их профессиональные музыканты, или они способны сами синтезировать для себя нужные звуки? Или это достаточно трудоёмкая работа, которые должны выполнять отдельные люди, а мы эти банки покупаем и делаем с ними что хотим? Я например купил пак с нужными мне драмами за 3к и доволен, они мне уже окупились в несколько раз, и ещё во столько же окупятся, но тут понятно, никто не будет сидеть себе синтезировать каждый кик и тарелку. Но как дела с синтезом лидов и басов обстоит? Есть мысль, что все эти библиотеки - развод для лохов, что всё это самому очень просто можно синтезировать, нужна лишь практика. Или дела действительно так обстоят, что лучше эти банки покупать, ибо они написаны людьми, которые специализируются на синтезе звука, а мы, музыканты, уже из этого творим музыку?
 
Профессионалы профессионально синтезируют профессиональные синтезаторы, под свои сугубо профессиональные задачи в своих профессиональных студиях, окружённые профессиональными звукодизайнерами синтезаторных пэтчей. Потом эти звуки делают модными специально обученные профессиональные исполнители, DJ, журналюги и радиоведущии...
 
Чифир в сладость :cool:
как синтезируют звук для мелодий профессионалы, мировые композиторы техно или хаус музыки?
Есть те, кто сами синтезируют, есть те, кто покупает публичные банки, а есть те, кто эксклюзивные. Например понравился банк какому-нибудь продюсеру, он обращается к автору и саунддизайнер делает для него персональный банк, за хорошую оплату.
То есть есть люди, которые специально сидят и синтезируют звуки для того же Сайлента, и затем продают эти библиотеки за деньги, и люди их покупают?
Что в этом удивительного?
Но как дела с синтезом лидов и басов обстоит? Есть мысль, что все эти библиотеки - развод для лохов, что всё это самому очень просто можно синтезировать, нужна лишь практика. Или дела действительно так обстоят, что лучше эти банки покупать, ибо они написаны людьми, которые специализируются на синтезе звука, а мы, музыканты, уже из этого творим музыку?
Это лишь вопрос времени. Кто-то тратит время на наработку навыков в синтезе, а кто-то на своё продвижение и пиар. И потом, пресет может быть отправной точкой. Добавь атаки и релиза на огибающей баса и уже получится подклад.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Странный вопрос... кто умеет - делает сам, кто не умеет, а очень надо - покупает.
А разве можно как-то по-другому?
 
Ну так ни в сайленте ни в нексусе (тем более) не накрутишь особенно разнообразных звуков. Нексус - ромплер (в котором просто напичканы разнообразные готовые звуки с скудными возможностями управления), а сайлент - постейший субтрактивный синт. Как научиться крутить и какие для этого нужны синты, обработки - ох, в инете все это есть, но лишь бы просмотреть и попотеть потом...
 
Последнее редактирование:
кто умеет - делает сам, кто не умеет, а очень надо - покупает.
Неее, не так... Кому не лень самому ковыряться и времени свободного вагон - сам делает, а человеку умудренному опытом - просто лень, проще заплатить другому. Со всех сторон благолепие сплошное - и новые рабочие места создаются и с них налоги в казну, молодежь опыта набирается, да и хит сам себя не напишет, пока ты по менюшкам синта подслеповато в циферки щуриться будешь.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard и dugdum®
хотите свой звук - делайте сами.

кстати, спорно! может крамолу скажу, но от дизайна патчей ли сейчас берется "свой звук" ?
боюсь, уникальность и самостоятельное изготовление патча уже сложно оценить, патчей и библиотек
так много, что слушая что-то и не скажешь, сам человек создал патч или взял откуда-то уже готовый.
а как быть с плагиатом? ведь есть определенные, характерные звуки и патчи многократно повторённые
разными авторами в бесчисленных библиотеках. короче, ничто и никогда, как правильно уже заметили
выше, ещё не было так вредно для создания хита, как дизайн патчей с нуля. пусть этим негры занимаются!
рабский и неблагодарный труд.
 
короче, ничто и никогда, как правильно уже заметили
выше, ещё не было так вредно для создания хита, как дизайн патчей с нуля.

Смотря что вы под хитом подразумеваете... Если ваш хит, это "чтобы было как у [вставить по вкусу]", то да. Покупаем "дип хаус нью сенчари монстерс пак" и рулим следующий трек. Если повезет будет хит на две недели. Но ничего нового.

Потом еще аспект, что кроме большого количества откровенного шлака, 90-95% патчей сделаны, чтобы хорошо звучать самим по себе. Очень мало хороших патчей для продакшена. И обычно, они звучат крайне простенько. Но очень хорошо доруливаются.

Я не против патчей принципиально. Я говорю, что если хотите не повторят кого-то, а иметь свой звук - рулите патчи сами.
 
тут сама тема тролльная, сложно о чем-то серьёзно говорить. спектр наруленных и уже кем-то использованных звуков настолько огромен на данный момент, что единственное что действительно делает произведение оригинальным это дополнительные размерности - интересная аранжировка (здесь и классическое построение и работа с эффектами и изменением звуков во времени), мелодика, текста - в сочетании всего этого ещё можно быть оригинальным с некоторыми оговорками до бесконечности. а сами патчи они ни на что не влияют, влияет то, как и зачем их использовать.
 
Потом еще аспект, что кроме большого количества откровенного шлака, 90-95% патчей сделаны, чтобы хорошо звучать самим по себе. Очень мало хороших патчей для продакшена. И обычно, они звучат крайне простенько. Но очень хорошо доруливаются.
Точно. Замечал, что какой-нибудь особо "яркий" пресет понравится, а как начнешь его куда-нибудь пристраивать, он и не лезет никуда.
 
чем больше звуков в арранже, тем менее "жирными" они должны быть имхо.

а насчет "проФФесиональных" звуков - мое мнение - интересная с точки зрения музыки композа может охренительно вставлять, будучи написанной простыми пилами и квадратиками, а бывает, вроде и звуки жирные, и саунд хорош, а трек при этом - говно для малолеток. Ту-туру-ту-ту, ту-туру-ту-ту на одной ноте.
 
мое мнение - интересная с точки зрения музыки композа может охренительно вставлять, будучи написанной простыми пилами и квадратиками
Ну да, вот этот профессиональный квадрат звучал чуть ли не из каждого телефона в начале 2000-х :)
 
  • Like
Реакции: Alex Longard и fakeitback
Ну да, вот этот профессиональный квадрат звучал чуть ли не из каждого телефона в начале 2000-х :)
Ага :). Как в песенке: "в чем секрет простых мелодий?". А в том, что они работают, даже если их насвистеть.
 
  • Like
Реакции: RJ Baker
Ну да, вот этот профессиональный квадрат звучал чуть ли не из каждого телефона в начале 2000-х :)


Дык сам по себе этот "профессиональный квадрат" без песни не стоит и времени, затраченного на его прослушивание!
 
Ок, понял ваши мнения, много для себя открыл, синтез звука - время, если оно есть, синтишь сам, если нет - покупаешь, и у меня возник встречный вопрос, долго ли учиться синтезировать свои собственные интересные звуки, стоит ли тратить время на это обучение, если чисто для себя, не для продажи, или лучше оставить это делам специальным синтезаторщикам?
 
  • Like
Реакции: GREENISE
Освоить базу однозначно стоит, чтобы потом можно было хотя бы пресеты под задачу корректировать не методом слепого тыка, а осознанно.
 
@Colloss, хм, интересный вопросик... Смотря для чего вам это нужно!
Я например никогда не интересовался электронной музыкой но как-то впечатлился несколькими арпеджио на Sylenth1 и стал разбираться с синтезатором, брал какой-то понравившийся пресет, смотрел что и как в нем настроено, крутил ручки, клацал модуляцию, потом пришел период вникания в мануалы по синтезу на разных сайтах.
Сейчас достаточно знаю о синтезаторах, но даже не задумывался чтобы выпускать свои банки или втыкать свои извращения куда-нибудь в музыку, которая кстати у меня записана просто как испытание своих знаний.

Если у вас есть уже знания о разных методах синтеза, знаете принципы построения звукового тракта в синтезаторах тогда нечего сказать, пробуйте!
Иначе просто ищите банки и пресеты под нравящийся вам синтезатор, времени на синтез звука как уже выше писали уходит много и не везде это воткнется с первого раза без подкрутки, а проклацывание готовых пресетов экономит время творения своего трэка в десятки раз.
 
@Colloss, все верно, один должен быть мастером по накрутке баса, второй мастером по накрутке пэда, третий миди-писатель-профессионал, четвертый мастер по компрессии ... а прАдюсЁр должен на лейблах издаваться и славу всеобщую иметь. Каждому "профи" по рабочему месту ! А кто из них всех музыкант интересно ? Интересно как вы на лейблах издаётесь с такими вопросами ...
 
  • Like
Реакции: alexpen и Novation
мне кажется, ты немного загнул, у меня много знакомых, которые всю эту работу в одиночку выполняют и у них всё ровно
 
у меня много знакомых, которые всю эту работу в одиночку выполняют и у них всё ровно
Явно не профессионалы. Профессионал не должен "утруждать" себя кручением ручек. Не царское это дело. Ему даже устройство синтезатора знать не обязательно думаю.
 
У меня со всеми отписавшимися в этой теме проблема понимания. Для меня профессионал - тот, кто зарабатывает на том, что пишет музыку, а как он это делает - вопрос данной темы, точнее откуда он берёт звучание своих лидов, сам крутит или покупает. Что там делают звукодрочеры, результаты работы которых могут услышать только такие же задроты, как и они сами, сколько у них там людей выполняют только компрессию и только накрутку басов, меня вообще не интересует
 
Мне кажется если интересно крутить свой патч - крутишь. Не интересно - не крутишь).
У меня вот друг научился сам хлеб выпекать дома. Круто, молодец, но я не обламываюсь и в магазине купить.
 
  • Like
Реакции: NiceTry и dromax
В целом вопрос странный). Профессионалы и лупы и констракшн-киты используют, если под задачу подходит. Главное чтобы результат был устраивающий либо автора, либо заказчика. Обычным людям глубоко побоку что откуда взято. Замороченные электронщики вон любят ругать Нексус или SSD, за то что мол "узнаются" - но узнаются они только теми, кто с ними работает, а это думаю 0,00000001 процент целевой аудитории.
 
У меня со всеми отписавшимися в этой теме проблема понимания. Для меня профессионал - тот, кто зарабатывает на том, что пишет музыку, а как он это делает - вопрос данной темы, точнее откуда он берёт звучание своих лидов, сам крутит или покупает.
Так тебе уже в самом первом посте ответили - всяко бывает.
Я не профессионал, но уже на начальном любительском уровне понятно, что как нельзя всегда обойтись готовыми пресетами - приходится подкручивать, так и нельзя с нуля крутить каждый тембр для каждой вещи. Этого не делали, наверно, даже пионеры электронной эры, у которых был один синт на всё.
 

Сейчас просматривают