Аналоговый лимитер вместо максимайзера?

  • Автор темы Автор темы sansara
  • Дата начала Дата начала

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
378
83
49
Moscow
realrocks.ru
Подскажите, какой аналоговый лимитер можно использовать в качестве максимайзера при оцифровке суммы с аналогового пульта? Чтобы эффект был по качеству не хуже цифрового максимайзера от Waves или хотя бы сопоставим. Интересует самый бюджетный вариант, удовлетворяющий этим требованиям. Многоканальные приборы тоже рассматриваются, и даже предпочтительнее.
 
@sansara, вряд ли получится похоже. самый бюджетный вариант будет dbx 10166, наверное, но сколько он "мусора" и непредсказуемого окраса внесёт неизвестно. А можно вопрос - зачем? Если даже самые "космические" аналогофилы при сбрасывании суммы, по итогу, "лакируют" либо клиппером на стадии AD, либо теми же цифровыми максимайзерами, если речь идёт о приборе, "по качеству не хуже цифрового максимайзера от Waves"
 
Я делал всякие аналоговые лимитеры. Они в любом случае хуже софтовых. По ряду объективных причин. По мне лучше оцифровать с немного пониженным уровнем и лимитировать потом.
 
  • Like
Реакции: Long и M Clis
Нетрушная какая-то, однако, аналогофилия )))
Если лимитер токмо аналоговый - тогда уж не для оцифровки, а для истинно аналогового мастера - ленты, металлического диска для DDM (или шеллака на худой конец), либо воскового валика...

Хотя если внешние атрибуты процесса важнее результата - допустимо всё )))
 
  • Like
Реакции: LogicS и M Clis
Заодно спрошу- мне сильно Масалек mpl3 нравится, что в нем сложного? Он же аналоговый, что там внутри дорогое? Может Лонг или Дигилаб тыщ за 20-30 могут что то подобное сделать?
Внутри фотографию смотрел- почти пустой ящик...
 
  • Like
Реакции: M Clis
Да там по сути пара диодов рулит всем... могу ошибаться, схему не видел, но безинерционный лимитер который давит пару децибелл на мастере делается обычно так... возможно есть еще какие инерционные цепи...т.е. совместная работа разных лимитеров, на это намекают и органы управления... но мой знакомый сравнивал его с софтом и пришел к выводу что софт это делает лучше...
 
Я делал всякие аналоговые лимитеры. Они в любом случае хуже софтовых.
-двухполосный прямого действия на паре that4301 ( низ rms , середина верх rms- пиковый) лучше чем почти любой софт
 
и что, есть живые примеры?
-к сожалению закончили их выпускать лет 8 назад , да и сделали всего штук 20 ( заказ для ртр вроде ), насколько
помню действительно хороший компрессор-лимитер получился, правда не такой универсальный как сейчас делаем
[DOUBLEPOST=1482242959][/DOUBLEPOST]
Заодно спрошу- мне сильно Масалек mpl3 нравится, что в нем сложного? Он же аналоговый, что там внутри дорогое? Может Лонг или Дигилаб тыщ за 20-30 могут что то подобное сделать?
-схема нужна или образец, а лучше и то и другое вместе
 
@sansaraА можно вопрос - зачем?
Чтобы оцифровывать с более высоким уровнем для лучшего цифрового разрешения. Сильно им жать не собираюсь, только самые пики от ударных чуть причесать. Максимайзер привёл как пример, поскольку он это делает хорошо, но им можно и сильнее прижимать, а мне сильнее не надо.

Для остальных: советов на тему что считать тру аналогом я не спрашивал.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Чтобы оцифровывать с более высоким уровнем для лучшего цифрового разрешения
Тут мнения расходятся.Одни маститые инженеры считают,что оцифровывать нужно -6,-3(в пиках).
Другие,что под 0 используя конвертер в качестве клиппера.
 
Конвертер у меня без клиппера и 20ти битный, зато качественнее всех доступных 24х битных, вот и хочу с максимально возможным уровнем оцифровывать, чтобы в битности не терять ещё больше. Ведь даже те же -3 в пиках всё равно болше дадут общей громкости, если эти пики чуть прижаты.
 
Не успеет такой лимитер срезать короткие мелкие пики при мастеринге...
-все зависит от времянки , быстродействия самих vca хватает с запасом, и потом можно и три полосы сделать , не особо все
сложнее получается , только двух и так достаточно
-короткие пики с успехом срезает безинерционный клиппер например на сине-белых светодиодах установленный в ос выходного i/u vca ( отключаемый)
Дык за 8 последних лет в софте много чего клевого появилось
-так никто и не спорит что софтовые удобнее , если бы не потеря разрядов при регулировке громкости ( а это и есть собственно
процесс компрессирования-лимитирования) то вообще аналог не нужен был бы
 
@digilab2,
удобство тут не причем , как вы в аналоге lookahead к примеру организуете?
и причем тут потеря разрядности , в условиях 32float , в DAW ?
 
@digilab2,
удобство тут не причем , как вы в аналоге lookahead к примеру организуете?
Мне он не нужен. Для прижатия пиков от ударных достаточно будет обычного лимитирования.
и причем тут потеря разрядности , в условиях 32float , в DAW ?
При том что оцифровка идёт в 20 бит, а каждые 6 дБ вниз - потеря одного бита, что при низких уровнях сигнала заметно отражается на качестве.
 
Конвертер у меня без клиппера и 20ти битный, зато качественнее всех доступных 24х битных,
-у всех ацп как правило начиная с уровня -3dbfs начинает резко расти t.h.d, так что писать конкретно под 0dbfs не имеет смысла, плюс внутренний цф
после перегруза достаточно долго входит в нормальный режим так что лучше недодать чем перебрать
-нижние 4-5 бит у 24 битных ацп это вообщем шум , так что особо не расстраивайтесь ( у вас насколько помню apogee 8000)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Нет, у меня Symetrix 620. Он 20ти битный, и лучше чем Apogee по качеству, так как является почти точной копией Prism Sound Dream AD1.
Даже если писать в -3дБ, то с лимитером всё равно будет выше общий уровень.
 
-тем более там циррус на входе 20 битный dc , его перегружать не надо там еще эффекты перегруза входного модулятора
вылазят
-насчет качества не знаю , 24 битный cs5381 явно лучше чем этот 20 битник сs5390 , другое дело конкретная реализация, да
и питание там у ацп +-5в, что тоже лучше чем просто 5в у современных ( не надо всяких переходов по уровням делать, т.е
упрощается входная часть)
 
-да но только применять клиппер без лимитера на vca , бессмысленно только искажения вылезут и все, а так он обрежет
то что лимитер не дожал - на звук практически не влияет и к.г тоже не замечал чтобы рос
 
  • Like
Реакции: M Clis
да но только применять клиппер без лимитера на vca , бессмысленно только искажения вылезут и все
конечно, в общем случае, в комплексном приборе, но здесь идет речь именно об отдельном лимитере который дожимает последнюю пару дециБелл, уже после всех компрессоров и лимитеров.
 
  • Like
Реакции: sansara и M Clis
кстати, а что до а что после? клиппер после лимитера, правильно же я понимаю?
-оно там все в куче получается , хотя физически да после vca
но здесь идет речь именно об отдельном лимитере который дожимает последнюю пару дециБелл,
-так его не надо отдельно делать , он делается в оос преобразователя i/u после блэкмер vca , при условии если у вас компрессор-лимитер
прямого действия остаются только выбросы , который он с успехом и срезает , правда настройка всей этой бодяги сложновата , но если
ставить светодиоды там можно так сказать "на глаз" отстраивать, т.е ставится нужный threshold лимитера , затем крутится порог клиппера
до еле заметного подмигивания, единственный недостаток начало работы клиппера в районе 3в ( это сине-белые светодиоды)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
о еле заметного подмигивания, единственный недостаток начало работы клиппера в районе 3в
Именно так я и делаю, только мне больше нравятся германиеаве диоды. Я делаю на них мост и в диагональ - красный светодиод. По светодиоду настройка, напряжение срабатывания ниже...
 

Сейчас просматривают