Как добиться низа на тонких струнах бас-гитары?

  • Автор темы Автор темы bonja
  • Дата начала Дата начала
тонкости гармонии интересны только автору, а не публике, желающей кача и драйва
Публика бывает разная. Может, я вас удивлю )) - но существует масса слушателей, которые наряду с качем и драйвом (кстати, до сих пор не пойму, что же это такое)) ценят и тонкости гармонии, и прочие нюансы. ))
Выход из сумрака, если чо - смена публики ))

Но если в реальности музыка звучит не так, как в вашем воображении - виноваты прежде всего вы сами. (Я сейчас не только о вас конкретно)
Например, для того, чтобы ваши замыслы не искажали - смените персонал. )) Скажете, что это невозможно? Замените его современными средствами управления звуком - и рулите сами. )))

На концертах я применял рулежку с помощью секвенсеров еще в доисторические времена, )) чтобы минимизировать влияние на результат неквалифицированного техперсонала, и микшер на выступления всегда брали свой. Отдавал "наружу" сформированную сумму - и все были довольны. ))

А вы с минусовкой справиться не можете...
 
@Slava V, значит нужно поискать обращения септаккордов или продублировать нисходящие полутоновые ноты на октаву вверх. Опять аранж, да шо ж такое то! :)
Или косвенные замены по лидийской концепции, наконец.
 
Удивительная тема для меня... )
Считал, что вопросы, которые тут задаются, очевидны. Ан нет, и даже для опытных местных камрадов, таких как @Slava V
 
Думаю, в сабжевом случае толку от октавера не будет. Ведь для чего предназначались мелодические фразы в верхнем регистре? Call - response, украшение. А простой перенос октавой ниже может вызвать гармонические конфликты, поскольку узкие интервалы в нижнем регистре будут не такми благозвучными, как в верхнем.
 
  • Like
Реакции: Sharu
@smack, дык автоматизация! октавер, сатурация, параллельная многополосная компрессия - всё соберется. естессно, без фанатизма.
 
@smack, а при том, что клиентура, как правило, думает, что
вхух свелось.jpg
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Ещё добавлю в тему, что надо для себя научиться разделять бас как инструмент и бас как частотный диапазон. И понять, что бас не всегда играет низко. А если что-то басит, то это не обязательно бас ;)

А дальше - всё как сказали уважаемые @smack, и @Rarr, - придумать, аранжировать, найти звук и сыграть. Если это сделано правильно, то особых ухищрений при сведении уже не будет нужно, оно превращается в быстрый технический процесс.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Кстати, камрады, мы все дружно упустили очень вfжную деталь: мы-то не слышали звуковой пример от ТС, ситуация записана, как в ментовском протоколе, с его слов ))))

Может, "просаженный бас" - это всего лишь его трактовка ситуации, а на самом деле там все в порядке? Ну не обязан бас пилить от начала до конца произведения, обеспечивая фундамент. )) Музыка - она ведь разная. Вспомните Teen Town Пасториуса - да там половина пьесы с "просаженным" басом )))) И ничо. Шедевр.

А мы тут даем ТС чисто умозрительные советы, не то что без прослушивания - даже без скриншотов анализатора )))))
 
Последнее редактирование:
я так понимаю, тут с физикой бороться пытаются? ну удачи )))
а если по делу, то бас можно просто сделать интересней, чтоб на его низких не заморачиваться - отвлечь внимание, так сказать. модуляционные эффекты типа хоруса, флэнжера, микропитч, пространство опять же, расширялки на верхних нотах. по мне все, что звучит интересно - тому низ не нужен :D
 
  • Like
Реакции: M Clis
Может, "просаженный бас" - это всего лишь его трактовка ситуации, а на самом деле там все в порядке?

Ну, я же написал, что решил проблему худо-бедно, поэтому не могу предоставить первоначальный вариант, в котором было проблемное звучание. Ну, могу, конечно, опять надо в проект лезть, но может быть обойдемся без этого?
 
@bonja, да хоть какой-то вариант услышать бы... Пусть и не первоначальный - хоть будет понятно, что там с аранжировкой и где могли быть проблемы. Так, ради интереса - а то не хоцца оставаться заинтригованными ))
Если не жалко, конечно ))
[DOUBLEPOST=1482270027][/DOUBLEPOST]
Я это еще вчера говорил...
Могу предположить, что Юрий Иваныч такое говорил еще раньше - он ведь старше, и к подобным выводам пришел задолго до... :-)
 
  • Like
Реакции: sunet
вот например на 02:21 начинается пассаж который я продублировал фендер-пиано.
 
  • Like
Реакции: Kuskov
Ну, продублировал - и ладно)) Я упомянутых ТС проблемных "просадок" не услышал - ни в упомянутом автором пассаже от 2:21, ни во фразе на 2:36 (соль-сольсоль-фа#-ре).
"Просадка" КМК в ином - лично мне везде просто ну очень мало баса (партии, а не НЧ). В ритм-секции главным является почему-то хай-хэт - но это такое... Дело вкуса, как говорится ))))
 
  • Like
Реакции: M Clis
@M Clis,
@smack, дык автоматизация! октавер, сатурация, параллельная многополосная компрессия - всё соберется. естессно, без фанатизма.

Это все костыли, грамотный инструмент и исполнитель решат все выше озвученные проблемы.
 
Убрать низ из толстых струн настолько чтобы образовался баланс этих частот во всём диапазоне.
 

Сейчас просматривают