А какая, простите, связь? Низкие ноты - это нарушение гармонии?!
Ну если мы берем, например, на ф-но правой рукой аккорд, левой - басовую ноту, как правило, она звучит с той же громкостью, что и аккорд. Или если аккорд в широком расположении, басовая нота не громче остальных.
Если представить себе этакую танцевалку "бумц-бумц", в которой бас "запредельно-современно-актуально-качающе-Ухающий", аж вообще... и представить, что гармонические инструменты на этом фоне чего-то там бряцают такта четыре подряд на одном Am. А теперь если представить, что "4 такта Am" сменились в такой плотной фактуре на "Am, Am+7, Am7, Am6", меняющиеся чуть ли не каждую долю, и так далее. Будет ли "читаться"? Надо ли пересводить и переаранжировывать? Усиливать это контрапункутами? Да и бас тоже - менять его тембр? Одно дело - Ухать на одной ноте, другое - детальность и разборчивость в басовой линии.
Из реальной практики - не раз бывало такое, что я сделал быструю песню с этим самым "Am, Am+7, Am7, Am6" в "морзянке", пэде, а на концерте на минусовке низа добавили, середину прибрали и получился некий "в общем-то угадывающийся" сплошной "Am". А я ведь задумывал баланс между басом и гармоническими инструментами "по принципу ф-но и игры двумя руками". В итоге на концерте есть бочка, бас, вокал, и общий кач с драйвом, а "тонкости гармонии интересны только автору, а не публике, желающей кача, драйва и современного саунда", как мне в таких случаях объясняют. А на моей акустике все звучит, как я задумал. )))