Помогите идентифицировать дефект на записи

indie_buter

Well-Known Member
7 Ноя 2010
803
293
63
Привет rmm, прошу помочь с одной проблемкой, с которой столкнулся при записи глокеншпиля. Записываю на zoom h4n, пробовал и встроенные микрофоны, и внешние omni-кондеры, и дешевые электретные с ebay. Везде один и тот же дефект при записи присутствует, а именно - какие-то пощелкивания при определенной громкости удара по пластинкам. Поскольку у меня сейчас нет возможности записывать на что-либо кроме этого пресловутого zoom-а, то я пока что сделал вывод, что виноват скорее всего он. Осталось понять, от чего возникает этот дефект. Этот дефект возникает только когда зум подключен в режиме аудиоинтерфейса. Может быть кто-нибудь подскажет, из-за чего возникают эти пощелкивания, явно цифрового происхождения?

Прикрепляю wav-ку 48khz (в режиме 44.100 тоже пробовал записывать, если что) https://yadi.sk/d/bPKk8Z5-323fTM
 
Последнее редактирование:
Имхо вряд ли цифрового... Судя по спектру (четыре первых ноты) - три первых с дефектом, а четвёртая чистая, хотя судя по форме волны правый канал у 4-й ноты подгружен как раз более всех прочих... Дефекты по частоте расположены точно там, где есть основные тоны инструмента (см.общий спектр). Имхо что-то механическое тут, а если электрическое, то случайное какое-то, не зависящее ни от уровня, ни от частоты (поэтому и вряд ли).
glock_sp.jpgglock_wave.jpg glock_sp_all.jpg
 
Имхо что-то механическое тут, а если электрическое, то случайное какое-то, не зависящее ни от уровня, ни от частоты (поэтому и вряд ли).
Посмотреть вложение 124043Посмотреть вложение 124045 Посмотреть вложение 124044
Что вы имеете ввиду под механическими ? Сам инструмент звучит чисто. Дефект появляется только на записи. От микрофонов не зависит вообще. Присутствует только при записи через zoom, подключенный по usb к компу. Мне вчера удалось записать без дефектов, для этого мне пришлось переключить в зуме режим на 48khz, и в настройках аудио на компе сделать тоже самое
Screen Shot 2016-12-03 at 14.55.49.png


В ableton live, где производил запись, тоже выставил аналогичные настройки. И вот тогда оно записывалось чисто. До этого, записи выложенной выше, не обращал внимания на настройки аудио в системе, хотя они должны синхронно меняться при смене частоты дискретизации в live. Суть в том, что все работает, только если заранее сменить настройки в системе.

Но окончательно разобраться с проблемой я пока не смог, дело в том, что я не могу понять, почему переключая во всех настройках все в 44,100 , записывается всегда с дефектом. Ведь по логике частота везде совпадает и такого быть не должно.
 
Не помогло, дефекты остались https://yadi.sk/d/j6shWnV0327FW8

@indie_buter, видимо, Зум нативно оцифровывает в 48кгц, а ресемплинг в 44 происходит с артефактами. Пишите его всегда в 48.
Видимо это единственный выход. Странно, что дефекты слышны только на ВЧ звуках, пишу уже сто лет на этот зум гитару, ни разу не сталкивался с подобными дефектами.
 
@indie_buter, а есть возможность использовать его просто как микрофон? С отдельным звуковым интерфейсом? Там пара XLR для передачи сигнала или для подключения микрофонов? А то я подзабыл уже этот девайс)
 

Вложения

  • Screen Shot 2016-12-03 at 17.02.04.png
    Screen Shot 2016-12-03 at 17.02.04.png
    2,1 MB · Просмотры: 215
Не согласен. Таки помогло. Разрывов в пропадании сигнала уже нет. Проверяйте еще и смотрите на картинки спектралайзеров.
Ну, возможно стало чуть получше, но это все равно звук с некими дефектами в ВЧ области, такие потрескивания. Они, кстати, отлично видны на вашей спектрограмме. Этого быть не должно, инструмент звучит чисто, без этой грязи.

@indie_buter, а есть возможность использовать его просто как микрофон? С отдельным звуковым интерфейсом? Там пара XLR для передачи сигнала или для подключения микрофонов? А то я подзабыл уже этот девайс)
Да, такая возможность есть, но у меня карточка с достаточно хреновенькими преампами (lexicon alpha), они дают дополнительный шум, в самом зуме тоже преампы шумят, так что ничего хорошего эта затея не сулит, хотя обсуждаемого дефекта это помогает избежать.
 
Ну, возможно стало чуть получше, но это все равно звук с некими дефектами в ВЧ области, такие потрескивания. Они, кстати, отлично видны на вашей спектрограмме. Этого быть не должно, инструмент звучит чисто, без этой грязи.
Это параметры ваших "потрескиваний". Вопросы есть, конечно же, к чистоте сигнала, но не проблемны. Это все чисттится без проблем. А можно и оставить как "аналоговый шум", хотя его никто и не услышит в замесе с другими звуками. :)
Left Right
Peak Amplitude: -31.74 dB -39.60 dB
True Peak Amplitude: -31.73 dBTP -39.60 dBTP
Maximum Sample Value: 417 343
Minimum Sample Value: -848 -278
Possibly Clipped Samples: 0 0
Total RMS Amplitude: -41.06 dB -46.88 dB
Maximum RMS Amplitude: -36.26 dB -42.48 dB
Minimum RMS Amplitude: -51.60 dB -58.59 dB
Average RMS Amplitude: -41.92 dB -47.81 dB
DC Offset: -0.08 % 0.04 %
Measured Bit Depth: 16 16
Dynamic Range: 15.34 dB 16.11 dB
Dynamic Range Used: 15.30 dB 16.05 dB
Loudness (Legacy): -37.28 dB -46.76 dB
Perceived Loudness (Legacy): -36.93 dB -44.36 dB
ITU-R BS.1770-3 Loudness: -60.76 LUFS

0dB = FS Square Wave
Using RMS Window of 50.00 ms
Account for DC = true
 
Ну не обращать внимания на проблему - это не мой путь. Хотя согласен, что в среднестатистическом миксе скорее всего этого и не будет слышно, только я пишу сейчас минималистичный эмбиент, поэтому так себе вариант.

Вот записал подключив зум через lexicon alpha, аналоговым способом, так сказать.
https://yadi.sk/d/XTqGQJYi328PR3

И вот спектрограмма, и на слух и по картинке проблема исчезла. Пока что это единственный выход из ситуации.
 

Вложения

  • Screen Shot 2016-12-03 at 20.56.51.png
    Screen Shot 2016-12-03 at 20.56.51.png
    541 KB · Просмотры: 222
@indie_buter, уровень шума не скажу, что критичный, если не плющить - то вполне можно работать с таким сигналом.
Но все-таки шума стало больше, чем если писать через сам зум. Это с одной дорожкой будет не критично, а с несколькими все суммируется, и уже будет проблематично. Вообще, хочу в будущем шестой зум взять, судя по рецензиям, там с преампами лучше ситуация. Я обычно все записываю довольно тихо, и всякие глокеншпили, и гитару, чтобы атаки сильно смягчить. Потом когда лимитером вывожу до уровня примерно такого же , как у других в моем жанре, часто шум становится реальной проблемой.

Возможно это уже проблемы "сигнал-шум" самого рекордера. Производитель об этих характеристиках "скромно" умалчивает. :)
У четвертого зума действительно шумные преампы, об этом многие обладатели пишут. Но данная тема не об этом, хотел побороть другой дефект, но безуспешно(
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
@indie_buter, тогда да, придется пока писать в 48кгц. Насчет нового зума тоже стоит уточнить на этот счет.
Кстати, с записью в 48кГц тоже все не так просто. Пару раз успешно получилось все так сконнектить, чтобы избежать этого глюка с потрескиваниями. Но в последний раз был фейл, все настраивал как следует, но дефект все равно оставался. Возможно еще и проблема сдружить зум с моим ноутбуком (macbook pro 2012 г). Позже буду тестить с другим ноутом, может быть там этого не будет.
 
часто шум становится реальной проблемой.
Стерильное пространство можно только в переглушенной студии достичь. Вне студии всегда будет "интершум" и с этим нужно смириться и научиться с ним бороться на уровне компромисса между полезным сигналом и шумами. Есть плагины "чистильщики", "частотные обрезальщики" и т.д.
Что касается 6-го Зума - пока не встречал отзывов с проблемами о рекордере.
 
Стерильное пространство можно только в переглушенной студии достичь. Вне студии всегда будет "интершум" и с этим нужно смириться и научиться с ним бороться на уровне компромисса между полезным сигналом и шумами. Есть плагины "чистильщики", "частотные обрезальщики" и т.д.
Что касается 6-го Зума - пока не встречал отзывов с проблемами о рекордере.
В данном случае речь даже не про интершум, а шум от преампов и самих микрофонов. А вообще, правильная комбинация микрофонов и аудиоинтерфейса вполне способна записывать тихие звуки в повседневных не студийных условиях без ощутимого фонового шума.
 
@indie_buter, О, да! Только себестоимость этому другая.
Ну эти usi вполне можно к зуму подключить. Другой вопрос, это микрофоны сами по себе такие низкошумные, или все таки в основном заслуга аудиоинтерфейса, к которому они подключены. На сайте производителя написано: we recommend Olympus (LS-5, LS-10, LS-11 and LS-100) and Sony (PCM-D50, PCM-D100) recorders as a best match for Uši.
Среди этих есть довольно бюджетные модели, дешевле зумов даже. Жалко микрофоны эти не настолько популярны, чтобы можно было послушать примеры в связке с разными бюджетными рекордерами.
 
@indie_buter, для начала нужно смотреть характеристики и там все напишут что посчитают важным и нужным. Если умалчивают - значит искать другое. ;)
 
@indie_buter, для начала нужно смотреть характеристики и там все напишут что посчитают важным и нужным. Если умалчивают - значит искать другое. ;)
Ну конкретно по этим usi такие характеристики указаны:

Matched stereo pair of pre-polarized condenser microphones
Cable: 1.5 m (for each mic) with 3.5 mm (1/8″) jack
Impedance: 2.4 kΩ at 1kHz
Maximum input pressure level: ~122 dB SPL
Sensitivity: -28 dB at 1kHz (±3 dB)
Self-noise: 14–17 dBA

Я их пока что и рассматриваю как будущий апдейт к зуму, в любом случае уже достаточно хороших отзывов по этим микам встретил в среде филд-рекордистов (сорри, не придумал как по нашему назвать).

Единственная сложность их не профукать, они большую часть времени sold out, и временами небольшие партии выходят, которые быстро скупают.
 

Сейчас просматривают