Возбуждение струны электромагнитом

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
787
105
43
Москва
Здравствуйте!
Осуществляется ли в каких-то гитарах возбуждение струн посредством обратной связи через электромагнит? Т.е. цепочка "струна - звукосниматель - усилитель - электромагнит - обратно струна".
Дабы получить незатухающий звук. Понятно, с внешним усилком.
 
@Антоний, да, и уже достаточно давно. Как спецэффект, конечно же. Зубами также звук извлекают. Короче, кто чем может и додумался в своих изощрениях, тем и звук извлекает. :)
 
Спасибо! Хочу заморочится и попробовать с фо-но такую штуку сделать. Видимо, не так уж и сильно мощный электромагнит нужен для раскачки струны, раз такими небольшими устройствами это делается. Просто слышал, что на гитарах реализуется...
 
У меня друг подобным девайсом раскачивает решётку от гриля) и бас гитару Урал. Вполне вменяемый сигнал получается.
 
Вполне это реализуемо. Просто подобные устройства сильно зависят от модов струны, придется повозиться с расположением излучателей. И они должны быть мощнее, то есть сила воздействия на струну должна быть сравнима с силой удара молоточка, а это немало. Определенно, надо с неодимовым магнитом делать излучатели. И чтобы датчики друг на друга не влияли тоже придется повозиться с экранированием.
 
@Methafuzz, да-да, всё-это предполагается. С вашего позволения, когда вплотную подойду к исполнению задуманного, открою тему в конструкторском бюро, чтобы подробнее разобрать саму реализацию.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
когда вплотную подойду к исполнению задуманного,
На этапе "теории" вы должны учесть в каком месте струны будет расположен звукосниматель и "возбудитель". От места расположения зависит какой звук будет в конечном результате на выходе - основной звук струны или обертона (иначе - "флажолеты" в струнно-акустическом инструменте). Как мне кажется, то было бы неплохое решение иметь парочку "возбудителей" на одной струне. Тогда можно было бы выбирать или смешивать выходные сигналы. Делать контролируемую модель механического передвижения "возбудителя" во время игры наверняка намного сложнее в конструкторском решении. А вот смешивание двух стационарно выверенных магнитных катушек для резонансного сигнала вполне.
Ну это так. Просто прикинул навскид как бы "это было" реализовано. Да, и контроль во время игры за напряжением "катушек" также важен - иначе все пойдет в неконтролируемый "разнос". Наверняка этот контроль нужно будет выводить на педали-примочки.
 
  • Like
Реакции: Антоний
Делать контролируемую модель механического передвижения "возбудителя" во время игры наверняка намного сложнее в конструкторском решении.
Если делать так, то это будет аналог моторизированных фейдеров )

Да, и контроль во время игры за напряжением "катушек" также важен
Вот мне кажется, пропустить всё через комп со специальным софтом - наверно, самая интересная часть. Столько параметров можно менять, в том числе и сдвигать тон. Потом, интересно и получение звука от обратной связь с начальным ударом молотка, так и систему с отстранением молотков, чтобы клавиатура превращалась в подобие миди, а струны колебались бы исключительно под действием электромагнитов...
 
Может я ошибаюсь, но это давно придумано. Просто електро смычек. Никаких требований к гитаре, датчикам там нет. Стоит не дорого.

Бесконечный сустейн. Простая физика. Магнит заводит струну, так называемый бесконечный фидбек. Там батарейка и схема генерит импульсы.
Вот сайт где человек показывает как это устроено. Как я и думал, датчик снимает частоту и генератор повторяет ее. Этим обуславливается бесконечный фидбек.
https://cubozoa.ru/blog/e-bow/
 
Последнее редактирование:
@Stiven_01, да, об этом писали выше - вы пропустили суть темы от ТС. Это стационарное размещение к рояльному варианту и детальный контроль по всех параметрах за струнным "фидбэком". Руками то понятное дело. ;)
 
Да, сейчас прочитал. Просто подумал, что кто-то не в курсе. А по поводу софта мне кажется это не возможно. Снять колебания со всеми гармониками не получится. При воспроизведении в линию вмешивается звуковой тракт ацп. Как известно у всех у них есть разный окрас. А повторять нужно идеально до каждой гармоники, иначе эффекта фидбека не добиться. И их же потом повторить еще будет сложнее. Был такой вроде плагин от софтьюба-фидбек. Он всего лишь позволял имитировать завод датчиков. Но делает он это не сказать, что-бы хорошо. Наверное софтостроители понимают, что идея эта пока не реализуема.
 
@Stiven_01, речь не идет о софте. Речь идет о создании новых конструкторских решений. С механическими смычками рояль уже был как вариант. А вот с "магнитами" - не помню.
 
@Stiven_01, да нет, что вы. Необязательно повторять идеально все гармоники, достаточно поймать первую, в ней больше всего энергии - этого будет достаточно для возбуждения струны. Как раз, ловля всех гармоник увеличит вероятность паразитного возбуждения не на фундаментальной частоте.
 
Я так понимаю, что гармоники как раз и создают тембральную окраску звука. Без гармоник гитарная струна будет звучать как генератор частоты, чистый синус. Этого не достаточно, что бы ввести струну в резонанс. Даже у железного камертона есть окраска. Что-бы его ввести в резонанс нужно тоже постараться. Ну это я так понимаю. Может специалисты поправят.
 
Думаю что в софте возникнет другая проблема - не будет возбуждения из-за задержки.
 
>основной звук струны или обертона

там ни сколько расположение магнита относительно струны влияет,в электросмычке/сустейнере эффект фидбека реализуется инвертированием фазы,переключатель стоит.


если интересно,есть масса материалов на эту тему (по поводу схемотехники),на том же гитарплеере вроде было
 
Я так понимаю, что гармоники как раз и создают тембральную окраску звука. Без гармоник гитарная струна будет звучать как генератор частоты, чистый синус. Этого не достаточно, что бы ввести струну в резонанс. Даже у железного камертона есть окраска. Что-бы его ввести в резонанс нужно тоже постараться. Ну это я так понимаю. Может специалисты поправят.

Вот они уже и поправляют )) Чтобы ввести струну в резонанс на первой гармонике, достаточно первой гармоники. Мы говорим о спектре внешнего возбуждающего сигнала. А звучать возбуждаемая струна уже будет в соответствии со своими физическими параметрами. Бывает так, что в процессе возбуждения струна сама переходит с первой на более высокие гармоники. Гитаристам этот эффект хорошо знаком
 
Вот это вопрос к физикам, если заставить струну колебаться магнитным полем определённой частоты, разве не будет она сама по себе затем колебаться частями, так же как от разового механического импульса? Думается, что будет, но всё же матчасть нужно разобрать до начала дискуссии ))
 
Будет, только не совсем так. Разовый механический импульс он на то и разовый, благодаря ему как раз и происходит сначала выброс высокочастотных гармоник, атака звука, и ее характер будет зависеть от скорости импульса и точки приложения его. А после атаки начинается колебание на частоте собственного резонанса струны. При возбуждении струны электромагнитом атаки практически не будет, струна сразу и плавно будет входить в резонансный режим.
 
При возбуждении струны электромагнитом атаки практически не будет, струна сразу и плавно будет входить в резонансный режим
Да, и это тоже особая "фишка" такой системы. Но режим с началом колебания от удара молотка так же остаётся. Круто бы менять эти режимы при игре для разных нот по желанию. Или прям двух мануальное фо-но делать: одна клавиатура так и остаётся с привязкой к механике, а другая добавочная - чисто электронная (миди)...
 
Все это можно, правда, трудно будет заставить чисто электронную систему с нуля быстро стартовать струну без молотка, для этого придется ее делать ну очень мощной.
 
трудно будет заставить чисто электронную систему с нуля быстро стартовать
Да, понятно. Может, электромагнит в виде сильно вытянутого эллипса, или несколько совместно работающих электромагнитов увеличат мощность.
Пока слишком много вопросов просто по элементарной теории... Буду знания получать :)
 
Нет, все равно, электромагнитный импульс с силой молотка не сравнится. Или он должен быть такой силы, что уже перейдет в разряд ударных импульсов, а за этим последует еще букет технических вопросов, это уже за гранью разумности.

Есть смысл тут воспользоваться опытом таких удачных технических концепций, как например у Rhodes, тоже молоточки с датчиками.
 
Последнее редактирование:
весной этого года довелось побаловаться на гитарке с сустейнером, хорошая вещь
по началу показалось не очень комфортно, но адаптируешься довольно быстро

зы
название топика эротическое :D
 

Сейчас просматривают