задумался недавно - а ведь реверберация тоже не зря подлежит эквализации, если это нужно. и не только грязь подубрать. а то воткнул понравившееся пространство и зашибись.
а вопрос такой: на разные группы инструментов (в зависимости от жанра или еще как) есть рекомендации, какой тип ревера вешать или какая частотная область может быть преобладающей?
допустим, на драмы в попсе - лучше взять более яркий ревер (верхастый), чтобы для инструментов оставить середину пустой для пространства? или в роке - задвинуть те же барабаны отдельным ревером со своей ачх, чтоб, так же, оставить место для пространства гитар, голоса и органов и тд.
или еще какие варианты?
понятно, что задачи разные и пляшем оттуда и бла-бла... но все-таки? есть ли рекомендации личные или наработанные звукачовским сообществом, мож даже всемирным?
конкретики хочется, вощим. вопрос сложный, согласен ))
а вопрос такой: на разные группы инструментов (в зависимости от жанра или еще как) есть рекомендации, какой тип ревера вешать или какая частотная область может быть преобладающей?
допустим, на драмы в попсе - лучше взять более яркий ревер (верхастый), чтобы для инструментов оставить середину пустой для пространства? или в роке - задвинуть те же барабаны отдельным ревером со своей ачх, чтоб, так же, оставить место для пространства гитар, голоса и органов и тд.
или еще какие варианты?
понятно, что задачи разные и пляшем оттуда и бла-бла... но все-таки? есть ли рекомендации личные или наработанные звукачовским сообществом, мож даже всемирным?
конкретики хочется, вощим. вопрос сложный, согласен ))