Dave Smith OB-6. Первые впечатления.

  • Автор темы Автор темы pinhole
  • Дата начала Дата начала
Эко я тут всех взбудоражил ;);););), а то скучно стало на форуме :D.
На самом деле, музыка- она разная. Кому то нужно классическое звучание: бас, рояль, скрипки, барабаны, перкуссия, орган, электропиано. Тут ромплера заглаза. Ну можно конечно поизвращаться и записать живые инструменты (если клиент платит :)).
Речь о синтезаторах заходит чаще в среде электронной музыки.
Это как кто-то берет готовые ингредиенты и делает из них салат, а кто-то любит вырастить все сам, потом сам сделать майонез и лишь затем сделать из всего этого салат. Разница во вкусовых оттенках может быть и есть, хотя обыватель по вкусу вряд ли почует разницу .
У меня есть друг, который до сих пор не признает ничего кроме винила, покупает дорогие проигрыватели, Hi- End технику и пр. Каждому свое.
[DOUBLEPOST=1510607031][/DOUBLEPOST]
Но очень часто не могу я получить с ромплеров те звуки для электронной музыки, которые мне нужны. Никак. Если нужно певучее вкусное соло на пиле, с дрифтующими в реальном времени осцилляторами, то ни один ромплер не сделает это лучше Вояджера, SE Code или сабжевого OB-6. И так далее с басами, пэдами и множеством других звуков. И ничего с этим не поделать.

Взял в аренду на денек, накрутил и засэмплировал. Покупать то ЗАЧЕМ???
 
На самом деле, музыка- она разная. Кому то нужно классическое звучание: бас, рояль, скрипки, барабаны, перкуссия, орган, электропиано. Тут ромплера заглаза. Ну можно конечно поизвращаться и записать живые инструменты (если клиент платит :)).
Речь о синтезаторах заходит чаще в среде электронной музыки.
Ну так я об этом примерно и написал выше.

Это как кто-то берет готовые ингредиенты и делает из них салат, а кто-то любит вырастить все сам, потом сам сделать майонез и лишь затем сделать из всего этого салат.
Нет, совсем не так. Кто-то берет ингридиенты и делает из них салат (аналог), а кто-то берет консервированный холодный овощной суп-пюре из эти самых овощей (ромплер). Вот разница примерно такая же.

Разница во вкусовых оттенках может быть и есть, хотя обыватель по вкусу вряд ли почует разницу .
У меня есть друг, который до сих пор не признает ничего кроме винила, покупает дорогие проигрыватели, Hi- End технику и пр. Каждому свое.
Обыватель не почует разницу даже между Мотиф и Ямахой за 200$.
Между ламповым гитарным Меса Буги Марк 5 и гитарным драйвом из процессора Zoom за 200$.
Мы то здесь не обыватели в этом смысле. Кое-какую разницу в звуке слышим :)
Да и OB-6 берется не для того, чтобы на свадьбах играть Летку-енку и Чардаш. Это ведь понятно.
Так что нам тут все равно, что обыватели не видят разницы.
Обывателю свое, а нам свое. В этом смысле все верно.

Взял в аренду на денек, накрутил и засэмплировал. Покупать то ЗАЧЕМ???
1. Их нет в аренде.
2. В вашем ромплере уже итак есть засемплированные аналоги. И что, стали ваши ромплеры звучать как аналоги? Нет.
3. Чтобы засемплировать звук так, чтобы он при реальной игре на ромплере был максимально близок к OB-6 по динамике, велосити, открытию фильтра, огибающей и тд, надо потратить ОЧЕНЬ много времени, так как придется работать с несколькими слоями и записывать несколько семплов только на один звук.
То, что на OB-6 делается за 3 минуты, на ромплере надо возиться несколько часов или даже дней.
4. Даже идеально наруленный звук аналога на ромплере будет отличаться прилизанностью и отсутствием эффекта живого реального звука, который есть в аналоге.
Я уже писал, что реальный звук с аналога это одно, а закольцованный оцифрованый его слепок это другое.

У вас был когда-нибудь какой-нибудь аналог в руках? Доводилось сравнивать напрямую?
Чтобы мы тут зря не спорили, просто возьмите сами его в аренду и сравните с вашим Кроносом или Moxf.
Я уверен, что вопрос будет снят :)
 
Последнее редактирование:
Комрады, а что разве в Кроносе или Монтаже нельзя нарулить звук из "пилы" и обработать фильтрами и пр? FM cинтез и там и там есть. Но в Ямахе и Корге помимо этого еще куча движков есть. А что есть в ОВ-6?
 
Комрады, а что разве в Кроносе или Монтаже нельзя нарулить звук из "пилы" и обработать фильтрами и пр? FM cинтез и там и там есть. Но в Ямахе и Корге помимо этого еще куча движков есть. А что есть в ОВ-6?
Да, конечно, можно нарулить звук из пилы той же Ямахи, обработать ее фильтрами, выставить огибающие и тд.
Весь вопрос в том, что пила и фильтры в ромплерах не звучат так, как звучат реальные аналоговые пилы и фильтры.
В этом главный вопрос.
И все эти движки это просто попытка скопировать тот или иной аналоговый звук.
Что есть в ОВ-6?
Аналоговый честный звук в реальном времени.
С реальными аналоговыми генераторами, с реальными аналоговыми фильтрами, с реальными модуляциями.
В ромплере цифровая прилизанная имитация, а в ОВ-6 реальные аналоговые процессы.
 
Последнее редактирование:
@AntonyBanderos, да не будет звучать ваш ромплер как аналоговый синт, каждый из которых со своим характером уникальным. Пилы и прямоугольники в синтах разные, фильтры разные. У тб-303 один, у оберхейма другой, у арпа третий, у джуны четвертый и так далее. Даже секвенсор влияет на характер звука, например если я вам дам прямоугольни с тб-303, вы не повторите звук его партий никогда. Буклу как вы будете сэмплировать? Вот например один патч. Достаточно двинуть один ползунок, чтобы звук изменился и стал совершенно другим
 
-- А только у меня звука нет вообще?
:eek:
и как вам живется без звука?

что даже и буклы нет? ай яйяй.:)

ну компрессоры же есть, наверно и стерео тоже, а там обязательно звук найдется.:D
 
  • Like
Реакции: pinhole
@AntonyBanderos, я как-то сравнивал пилы в Мохф с пилами своих аналогов.
В Ямахе можно найти достаточно похожие исходные волновые формы. Если очень нужно, я могу как-нибудь даже сделать сравнение.
Так вот, если оцифровать одну чистую пилу с аналога и одну (такую же по характеру) чистую пилу с того же выхода Moxf через какую-нибудь простенькую звуковую карту, то разница на слух будет, но разница будет не очень сильная.
Если АЦП будет хороший, на уровне того же Дигикона ADC202, то разница будет уже заметнее.
Но весь вопрос в том, что потом делать с этой пилой в Moxf.
На итоговый звук огромное влияние оказывает то, что с ним происходит потом: как работают фильтры, резонанс, огибающие, усилитель.
И вот тут, даже имею очень похожую исходную пилу в ромплере, разница с аналогом будет уже существенной.
Фильтры и как работают на них резонанс сразу покажут, что ромплер проигрывает сильно в этом месте.
С самими огибающими и лфо проще, так как они и там и там почти всегда цифровые. А вот работа фильтров и резонанса на этих лфо и огибающих дадут всю основную разницу в звуке между аналогом и ромплером.
В целом, эта сама эта разница весьма похожа на ту разницу, которая есть при игре на перегруженной гитаре через хорошую ламповую голову и через цифровой проц, имитирующий этот перегруз. Если у вас есть знакомый гитарист и у него есть ламповая бошка, то попросите его это продемонстрировать.
 
Последнее редактирование:
А по моему тем, кому достаточно взять в аренду аналог и отсемплировать интересные звуки в корг или ямаху даже этого делать не стоит- в них уже и так все есть и даже более чем. Ну уж если очень чешется, то есть куча профессиональных библиотек под эти приборы. Не?
 
  • Like
Реакции: Arlekin и pinhole
@Цыхра, судя по всему - у Вас звук по ссылке таки есть. Может, подскажете - каким образом
можно услышать этот загадочный патч?...
 
  • Like
Реакции: AntonyBanderos
Хотел бы я услышать музыкальное произведение, где вот этот патч Буклы используется. :eek:

Судя по тому, что я слышу, это даже и не патч, а некий набросок какой-то темы.

-- А только у меня звука нет вообще?

У меня есть. Треугольник в середине экрана нажимаю и включается видео.
 
@Long, а если в инстаграм к автору зайти и по видео покликать - тоже звука нет? Я оттуда запостил

@AntonyBanderos, чисто для примера -

вот в такую музыку вписывается отлично. Или в такую

Хотя не знаю, может вы бы с ромплером тут органичнее смотрелись )) Да, для многих это не музыка, как и Aphex Twin, Squarepusher, Plaid, Boards of Canada, Autechre и прочая экзотика, но помимо музыки есть еще и обычный саунд дизайн для игр, фильмов.
[DOUBLEPOST=1510748502][/DOUBLEPOST]Вот тоже патчик прикольный, он тут как раз ползунки двигает )


Интересно посмотреть на то как это в ромплере повторить ) И что для этого нужно сэмплировать )))
 
Последнее редактирование:
Хотел бы я услышать музыкальное произведение, где вот этот патч Буклы используется. :eek:
Нечто подобное в обилии присутствует в последних двух трех альбомах Depeche mode, кстати. Ну и они когда то были одними из популяризаторов семплирования, а сейчас вот к корням вернулись.
 
-- Что, в Минимуге - цифровые ADSR и LFO? :)
Мнэээ... Не бывает.

Мнээ...Чего не бывает? Цифровых лфо и огибающих в аналоговых синтах? :)
Да они в большинстве аналоговых современных синтов цифровые.
Кстати, какой Минимуг имеете в виду?
Если D или Вояджер, то там лфо вроде аналоговый, а в XL вроде цифровой.
Насчет огибающих в моем Вояджере не уверен, скорее всего тоже цифрые.
Да и вообще, почти во всей современной линейки Муга цифровые лфо и огибающие.
И никакой проблемы с этим давно уже ни у кого вообще нет, так как они звук напрямую "не трогают". Насколько я помню даже у некоторых старых аналогов, типа Андромеды, они тоже цифровые.
В моем Studio Electronics Code, в Moog Taurus 3, в сабжевом OB-6 - лфо и огибающие тоже цифровые.
Так что не просто "не бывает", а в большинстве синтов они цифровые.

Но в контексте обсуждения и того, что я писал изначально, важно даже не это, а то, что в сравнении ромплеров и аналогов фактор цифровых лфо и огибающих можно опустить.
[DOUBLEPOST=1510752073][/DOUBLEPOST]@Long, не знаю чем помочь. Видимо что-то в вашем браузере не так, если у всех остальных показывает.
 
Последнее редактирование:
Нечто подобное в обилии присутствует в последних двух трех альбомах Depeche mode, кстати. Ну и они когда то были одними из популяризаторов семплирования, а сейчас вот к корням вернулись.

Мало того, так Мартин Гор даже захаживает в некоторые московские магазины и покупает русские модули :)
 
-- Скорее всего, просто путаемся в понятиях. С цифровым управлением - да.
А что полностью цифровые - таки сомневаюсь...
Ну речь, конечно, про цифровое управление огибающими и лфо. "Цифровые" в этом понимании.
И, кстати, термин "цифровые" в этом значении применяют как раз сами производители. Я тут просто пользуюсь их терминологией.

Тут важно то, что сами по себе огибающие и лфо (любые хорошо реализованные) из процесса заметного влияния на звук можно смело исключать при сравнении пилы из ромплера и с аналога.
[DOUBLEPOST=1510761012][/DOUBLEPOST]
У джунки 60 аналоговые ) А у 106 уже цифровые )
По мне лично, так пофиг, так как важнее как все в итоге звучит.
Генераторы и фильтры дают максимальное влияние на звук, а чем управляется лфо и огибающие не важно.
У цифровых лфо и огибающих в аналоговых синтах как раз больше возможностей.
 
Последнее редактирование:
а чем управляется лфо и огибающие не важно.
У цифровых лфо и огибающих как раз больше возможностей.
Вы сейчас о разных вещах пишете, как резонно выше заметил Михаил.
Цифровое управление аналоговыми сигналами - это одно. А цифровые сигналы — это другое. Цифровые ЛФО и огибающие на мой взгляд хуже в силу своей дискретности, которая может проявиться так, как например в В-синте. Ну и та же джуна 106 по сравнению со 6-й или 60-й все таки звучит уже более стерильно. Уж не знаю в чем может быть дело

АПД. Увидел что вы в курсе, а то я пропустил то что выше написали )
 
Последнее редактирование:
Мнда... прав оказался pinhole ,-) по поводу звучания DSI OB-6, после всяких семплеров и VA наконец я смог его послушать в реале. После 3его пресета я забыл про VA синтез как вообще заслуживающий уважение, после пары десятков следующих, я подумал "может банк пойти ограбить и сразу с собой забрать OB-6?". Реально крут, ВИРУС ТИ2 был и еще пару VA, я думал вот это звукк, а оказалось, что всё как раз наоборот. После прослушки DSI OB-6 уже дома слушая примеры с OB-6 выложенные в сети, я стал замечать, что я не слышу в них того, что я слышал лайв в магазине. Это навело меня на мысль, что возможно пора и аудио интерфейс в компьютере сменить на более солидный. Басы были на ОБ-6 великолепны, подклады, лиды и всё прочее, очень живое и обогащенное приятной харизмой.

DSI REV2 тоже звучал очень хорошо, но делая выбор в первоочередности приобретения между REV2 или OB6 я бы сначала взял 2ой и потом уже REV2. Но оба заслуживают большого внимания.
 
Мнда... прав оказался pinhole ,-) по поводу звучания DSI OB-6, после всяких семплеров и VA наконец я смог его послушать в реале. После 3его пресета я забыл про VA синтез как вообще заслуживающий уважение, после пары десятков следующих, я подумал "может банк пойти ограбить и сразу с собой забрать OB-6?". Реально крут, ВИРУС ТИ2 был и еще пару VA, я думал вот это звукк, а оказалось, что всё как раз наоборот. После прослушки DSI OB-6 уже дома слушая примеры с OB-6 выложенные в сети, я стал замечать, что я не слышу в них того, что я слышал лайв в магазине. Это навело меня на мысль, что возможно пора и аудио интерфейс в компьютере сменить на более солидный. Басы были на ОБ-6 великолепны, подклады, лиды и всё прочее, очень живое и обогащенное приятной харизмой.

DSI REV2 тоже звучал очень хорошо, но делая выбор в первоочередности приобретения между REV2 или OB6 я бы сначала взял 2ой и потом уже REV2. Но оба заслуживают большого внимания.

Если бы в OB6 была такая же развёрнутая модуляция как в Rev2, то выбор был бы более очевиден) а так кому что предпочтительнее. Меня после вируса ti тянет на модуляцию и ее очень не хватает во многих годных синтах!
 
Еслибыв OB6былатакаяжеразвёрнутаямодуляциякакв Rev2,товыборбылбыболееочевиден)атаккомучтопредпочтительнее.Меняпослевируса ti тянетнамодуляциюиееоченьнехватаетвомногихгодныхсинтах!


это да. С модуляцией в нем напряг. Звук звуком, но у OB-6 как еще оказалось очень серьезные проблемы с USBMIDI, схема этого блока которая судя по отзывам работает замечательно в DSIProphet 6 в OB-6 была изменена. В итоге после этих измененений, УСБ аудио висит например с такими DAW как CubasePRO 9.5, FLStudio 12.5. С DAW команды передаются в синт и в принципе тут всё работает, но вот когда с синта в DAW передаются команды крутилок (любых ручек регуляторов) происходит сбой, что аж зависает DAW и это состояние не меняется пока OB-6 не отключишь от сети. Суть проблемы как я понял с буфером, порт USBMIDI в OB-6 медленный, буфера судя по всему нет вообще, его надо настраивать программно в самом DAW. Но в DAW как все знают есть лишь буфер для ASIO, никак не для MIDI (по крайней мере в моих DAW этого нет). Дейв короче упростил схему и этим создал проблему. А то что проблема с буфером я убедился используя программу которую сам Дейв рекомендует MIDI OX. При попытке коммерческий банк как Sysex залить в OB-6 он тоже виснет, пока буфер не увеличиваешь на 1024.

Кому USB MIDI не нужно, все работает по обычному МИДИ. Но для меня это было принципиально важно, я уже скинул OB-6.
 
  • Like
Реакции: bloodykot и Dmitry Stepin
Кому USB MIDI не нужно, все работает по обычному МИДИ. Но для меня это было принципиально важно, я уже скинул OB-6.
странное решение, может проще было юсб миди интерфейс нормальный купить, мало ли какие синты еще будут, не у всех же юсб миди есть и норм работает.

Дейв короче упростил схему и этим создал проблему.
юсб как правило на борту микроконтроллера, это на современных синтах, в 2000е под это дело ставили отдельный чип. Буффер программно в микроконтроллере делается, ну и аппаратно наверняка малеьникй буффер тоже есть. Скорее всего просто кривое программирование.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
странное решение, может проще было юсб миди интерфейс нормальный купить, мало ли какие синты еще будут, не у всех же юсб миди есть и норм работает.

думаю вы не внимательно прочитали текст. Проблема внутри самого ОБ-6 и внешний усб миди тут ни при чем.
 
думаю вы не внимательно прочитали текст. Проблема внутри самого ОБ-6 и внешний усб миди тут ни при чем.
Я читал внимательно поэтому и предлагал юзать ов6 с рассово-верных миди вх\вых, а не с юсб, а если не хватает в компе миди дырок то заюзать норм миди ту юсб, подключая к миди вх\вых ов6.

Зы никогда не юзаю встроенный миди юсб в синтах, для этого есть амт8\юнитор8, мидекс 8 и дигидизайн миди ио.
 
  • Like
Реакции: Arlekin и кактус

Сейчас просматривают