Биампинг с помощью софта.

  • Автор темы Автор темы Nady
  • Дата начала Дата начала

Nady

Well-Known Member
7 Дек 2011
772
273
63
Беларусь. Ошмяны.
Думаю стоит ли пробовать, есть ли смысл? Суть- хороших (дорогих, правильных, отлично звучащих) АС в зале нет. Есть хорошие динамики до 3.5кГц и хорошие драйверы от 1.5 кГц Все это хозяйство пакуем в приличные корпуса без фильтров. Паре драйверов -свой усилитель, паре динамиков- свой. С пульта микс забираем в комп(в Рипер например), там делим каждый канал на два частотных диапазона- для динамика и для драйвера. Задействуем четыре выхода карты, через которые отправляем два сигнала для драйверов и два для динамиков на соответствующие усилители. Зачем городить огород? Есть предположение, что таким образом можно почти идеально состыковать динамик с драйвером на частоте раздела. Ведь кроме программного кроссовера можно использовать фазовращатель, эвалайзер(возможно с линейной фазой) и дилей. Хочу уточнить- в отличии от созданной ранее мною темы о системном контроллере, речь здесь идет именно о создании качественной акустической стерео системы, частью которой становится отдельный компьютер или ноут со звуковой картой.
 
возможно тут эффективнее и надежнее будет использовать соответствующий цифровой контроллер с цифровым же входом, а не компьютер с картой.
на авито можно найти всякие б/у-шные dbx за 20-30 тр. если нужно качество повыше, то bss, но они подороже - 60-90 тр.
 
возможно тут эффективнее и надежнее будет использовать соответствующий цифровой контроллер с цифровым же входом
Контроллера нет, а комп с картой есть. И у пульта нет цифрового выхода.
 
@Nady, надежность данного решения не очень высока. Что вы будете делать, если во время концерта комп повиснет или драйвер карты отвалится? Адекватные контроллеры позволяют решить все ваши вопросы...
 
Адекватные контроллеры позволяют решить все ваши вопросы...
Дайте хоть наколочку на соответствующий контроллер. Я просто не слышал о контроллерах, которые позволяют собирать из набора излучателей качественную широкополосную АС. Было бы здорово.
 
@Nady, любый портальные процессоры это делают!
Но толко всё это не бюджетныеирешения....., как и в прочем огород из отдельных корпусов и усилков.
 
Последнее редактирование:
@Nady, можно и по аналогу подключать
вы хотите, чтобы мы погуглили за вас?
 
вы хотите, чтобы мы погуглили за вас?
Я реально не представляю, как искать контроллеры, которые делают из разных элементов полноценную АС. Погуглите, если не сложно. Но все же главный вопрос- можно ли это сделать без специализированных контроллеров- с помощью компьютера и карты. Прежде, чем "городить огород" хочется получить благословение Александра Олейника и других сведущих.
 
Чтоб заработал как следует самопальный сэтап, да ещё и с самопальной аккустикой - нужно иметь серьёзные знания процесса.
Я бы в последнюю очередь лез в портальную акустику с компом.
 
Чтоб заработал как следует самопальный сэтап, да ещё и с самопвльной аккустикой
Так ведь о сетапе речь не идет. Только о самопальной акустике. Я ж говорил- это отдельный огород для конструирования только правильной АС. Все остальное- за бортом. Вот в любой пассивной АС фильтры, которые на частоте раздела творят черт те что. А тут, как мне кажется, можно подогнать все тютель в тютель.
 
@Nady, у вас есть опыт или человек для конструирования самопальной акустики?
А под самопальным сэтапом я имел в виду - самомальную акустику и самопальные кросоверы на базе компа.
 
Последнее редактирование:
у вас есть опыт или человек для конструирования самопальной акустики?
Самопальную акустику я делаю сам. Благо схем и программ расчета в интернете полно. Пара конденсаторов, пара катушек- готово. По свадьбам гулял раньше- прокатывало. В последнее время вообще пришел к простейшей конструкции- низовик напрямую, драйвер- 1мф мбм кондер. Все. Работают эти КАЛОНКИ на банкетах прекрасно . Спалить драйвер с таким кондером -надо постараться. Да и звучат неплохо. Но вот в концертном зале мне нужен другой звук. У меня конкретный завал по важным для уха частотам. Скажу больше. Дело даже не в концертах. Просто я недавно попробовал сводить на дальнем контроле в большом зале с 15 динамиком и плюс чуть-чуть 18 в сабе. Несмотря на далеко неидеальность АС, баланс в сведенных вещах кардинально улучшился. Это к разговору о сведении. Хочу перейти к сведению на дальнем контроле с большими динамиками, которые отдают низ правильно. Но хотелка требует, чтобы на дальнем контроле и с АЧХ тоже все было в порядке. Вот и думаю, как соорудить АС с помощью компа.
 
если вы знаете как делать самопальную акустику, сделайте самопальные кросоверы!
Я прекрасно понимаю, что проектирование акустики- сложное дело. Говорю о том, что для пьяных халтур "и так сойдет". Прочитал много статей о строительстве АС. Добротности, сопротивление на разных частотах и т.д.- не то чтобы осознал, но понял, что не все так просто. Вопрос в том, не проще ли подобрать нужные частоты раздела и задержки в цифре, нежели пытаться это все реализовать меняя катушки и конденсаторы? И что нужно нагородить в аналоге, чтобы реализовать фильтр 48дб/октаву? А в цифре запросто.
 
Ну зачем 48 дБ/ октаву, зачем????????
Послушайте совета - сделайте аналоговые красоверы.
Програмные сэтапы совершенно не для ЭТОГО!!!!!
Они нужны для функциональности, если бы частоту кросовера нужно было менять в течени концерта в каждой композиции, тогда ДА!, делайте в компе.... А так - аналоговый кросовер и всё.
 
Последнее редактирование:
@Nady, да. с аналоговым еще проще. вам сколько полос на канал надо?
 
Даже если фильтры будут софтовые, как минимум по конденсатору на высокочастотных головках нужно будет оставить, а лучше еще и по резистору, иначе в разных софтовых нештатных ситуациях, при загрузках, включениях-выключениях высокочастотные гловки долго не проживут.
 
  • Like
Реакции: Nady и Aleksandr Oleynik

Сейчас просматривают